КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образцы тестовых и контрольных заданий текущего контроляТекущий контроль Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Используемые образовательные технологии Для освоения дисциплины, получения знаний и формирования профессиональных компетенций используются следующие образовательные технологии: - лекции с элементами дискуссии, постановкой проблем, использованием метода провокации; - участие в тематических дискуссиях; - обсуждение и формирование альтернативных способов решения проблемы; - написание по отдельным темам рефератов; - работа в команде (малой группе); - комментирование ответов студентов; - решение задач; - анализ конкретных ситуаций; - составление таблиц и схем; - тестирование и выполнение контрольных работ; - деловые игры; - ситуационные задания; - проведение коллоквиумов и устных опросов. Доля занятий с использованием активных и интерактивных методов составляет 50 %.
Текущий контроль рекомендуется осуществлять в соответствии с разработанной рейтинговой системой по дисциплине:
Пример одного из вариантов теста по теме «Понятие и система римского частного права»:
1. На какие две части подразделялось право Древнего Рима: а) частное и семейное; б) уголовное и процессуальное; в) процессуальное и административное; г) публичное и частное; д) гражданское и уголовное.
2. Основные черты публичного права Древнего Рима: а) это отношения, связанные с интересами всего государства, нормы – императивные; б) это отношения собственности, нормы - и императивные, и диспозитивные; в) это отношения, связанные с обязательственными правами, нормы диспозитивные; г) это отношения субъектов права между собой, нормы – императивные; д) это отношения между органами государственной власти, нормы – управомочивающие.
3. Какие отношения регулировало римское частное право в его классическом понимании: а) имущественные отношения; б) отношения, связанные с деятельностью государственных органов; в) неимущественные отношения, связанные с уголовными правонарушениями; г) имущественные отношения и связанные с ними семейные отношения; д) имущественные отношения, связанные с административными правонарушениями.
4. Почему римское право называют системой исков: а) при помощи исков защищались публичные интересы государства; б) иски являлись основным средством самоуправства и самопомощи; в) гражданский процесс представлял собой основную отрасль римского частного права; г) иск был неоспоримым средством защиты; д) римское право развивалось на почве судебной защиты прав по принципу "я имею иск, следовательно, я имею право".
5. Какие правовые систему существовали в римском частном праве: а) квиритское право, преторское право, право народов; б) обычное право, право народов, цивильное право; в) деликтное право, вещное право, пандектное право; г) гражданское право, уголовное право, семейное право; д) преторское право, право справедливости, императорское право.
6. Чьи интересы охраняло цивильное право: а) интересы перегринов и латинов; б) интересы отдельных индивидов; в) интересы населения римских провинций; г) интересы только полностью правоспособных римских граждан; д) интересы Римского государства.
7. На кого распространялось действие Законов 12 Таблиц: а) перегринов; б) латинов; в) граждан Рима; г) рабов; д) вольноотпущенников.
8. Каково соотношение между преторским и цивильным правом: а) эти правовые системы строго параллельны, они ни в чем не пересекались друг с другом; б) это синонимичные понятия; в) преторское право дополняло и исправляло цивильное, приспосабливало его к новым условиям жизни, восполняло пробелы в цивильном праве; г) цивильное право находилось в тесной взаимосвязи с преторским и исправляло его ошибки; д) нормы преторского и цивильного права имеют одно и то же происхождение – они принимались народным собранием.
Пример одного из вариантов контрольной работы по теме «Общие положения обязательственного права»: 1. Дайте понятие обязательства. 2. Определите вид указанных обязательств: обязательство из договора ссуды, обязательство из стипуляции, обязательство возместить вред, причиненный кражей раба, обязательство из сделки, совершенной подвластным лицом. 3. Чем различаются долевая и солидарная множественность лиц в обязательстве. 4. Какое исполнение обязательства следует признать надлежащим. 5. Что понимается под разумным сроком исполнения обязательства. 6. Охарактеризуйте условия наступления ответственности за неисполнение обязательства. 7. Укажите условия применения зачета.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |