КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учет обязательств
Все хозяйственные отношения учреждения с поставщиками товаров, работ и услуг, с покупателями, заказчиками и другими дебиторами оформляют договорами (п. 6.2 Инструкции № 242). Первичные документы (накладные, счета, соглашения) для учета в бухгалтерию предоставляют в день их выписки, а при проведении работ (ремонтов, услуг) — в день их выполнения, но не позже следующего дня. Бюджетное обязательство — какое-либо осуществленное, согласно бюджетным ассигнованиям размещение заказа, заключение договора, приобретение товара, услуги или осуществление других аналогичных операций в течение бюджетного периода, в соответствии с которыми необходимо осуществить платежи в течение этого же периода или в будущем. (п. 8 ч. I ст. 2 Бюджетный кодекс Украины) Утвержден Порядок учета обязательств распорядителей бюджетных средств в органах Госказначейства, приказ Госказначейства от 9.08.2004г. № 136, в котором бюджетные обязательства разделили на: — бюджетные финансовые обязательства — это обязательства распорядителя или получателя бюджетных средств заплатить средства за какое-нибудь осуществленное в соответствии с бюджетным ассигнованием размещение заказа, заключение договора, приобретение товара, услуги или осуществление других аналогичных операций на протяжении бюджетного периода, т. е. — кредиторская задолженность и/или предыдущая оплата, которая предусмотрена законодательством; — небюджетные обязательства — какие-либо обязательства по средствам государственного и/или местных бюджетов, взятые юридическими и физическими лицами без соответствующих бюджетных ассигнований или же с превышением полномочий, установленных БКУ, законом Украины о Государственном бюджете Украины и решением о местном бюджете на соответствующий год.
Договоры, заключенные учреждением с юридическими и физическими лицами в любой форме, регистрируют в Книге учета ассигнований и принятых обязательств, форма которой утверждена приказом «Об утверждении форм карточек и книг аналитического учета бюджетных учреждений и порядка их составления «№ 100.от 6.10.2000г. Основная ее цель — контроль за соответствием принятых обязательств бюджетным ассигнованиям. Открывают Книгу на основании утвержденной сметы учреждения в разрезе кодов экономической классификации расходов. Для каждого кода программной классификации расходов отводят отдельные страницы. В течение бюджетного года в Книгу заносят все изменения, внесенные в смету. Ведут ее отдельно по общему и специальному фондам бюджета В Книге регистрируют каждое заключенное соглашение, по результатам которого бюджетное учреждение обязуется уплатить денежные средства за полученные услуги или материальные ценности. В частности — долгосрочные соглашения прошлых лет, оплата по которым предусмотрена в текущем году. Договоры, по которым в текущем году обязательства не проплатили, переносят в Книгу, которую открывают на следующий бюджетный год. После каждого зарегистрированного соглашения в Книге выводят остаток сметных назначений, в пределах которых учреждение может принимать обязательства до конца текущего бюджетного года. Согласно п. 2.1 Порядка № 136 распорядители бюджетных средств имеют право принимать бюджетные обязательства: — по общему фонду — в пределах бюджетных ассигнований, установленных сметой (планом использования бюджетных средств); — но специальному фонду — в рамках соответствующих фактических поступлений в этот фонд и бюджетных ассигнований, установленных сметой (планом использования бюджетных средств).
Объем бюджетных обязательств, принятых учреждением в течение года, должен обеспечивать уменьшение уровня задолженности по бюджетным обязательствам прошлых периодов и не допускать возникновения задолженности по бюджетным обязательствам текущего года. Распорядители, при условии принятия обязательства в течение 7 рабочих дней с даты его возникновения, предоставляют в соответствующий орган Госказначейства Реестр обязательств распорядителей (получателей) бюджетных средств и оригиналы документов и/или их заверенные копии, подтверждающие этот факт (п. 2.2 Порядка № 136). Именно поэтому особое внимание следует уделять первичным документам, подтверждающее факт принятия обязательств (финансовых обязательств). По финансовым обязательствам, возникающим в процессе исполнения сметы, составляют Реестр финансовых обязательств распорядителей (получателей) бюджетных средств. Для их регистрации в органах Госказначейства установили также семидневный срок, но ограничили его последним рабочим днем месяца. Органы Госказначейства должны учитывать обязательства распорядителей и получателей бюджетных средств на соответствующих забалансовых счетах. Для обеспечения контроля за целевым использованием бюджетных средств они осуществляют: — предварительный контроль — на этапе регистрации обязательств распорядителей бюджетных средств; — текущий контроль — в процессе оплаты счетов распорядителей и получателей бюджетных средств. Вопросы для самоконтроля: 1. Объекты учета денежных средств и расчетов? 2. Формы безналичных расчетов? 3. Порядок расходования средств на хозяйственные расходы 4. Учет расчетов с разными дебиторами 5. Учет операций в иностранной валюте 6. Порядок отражения курсовых разниц 7. Сущность аккредитивной формы расчетов 8. Как осуществляется контроль за целевым использованием бюджетных средств? 9. Характеристика счета 364. 10. Характеристика счета 675 Литература: [2, 4, 6, 8, 13, 14, 16, 24]
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 771; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |