Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи дисциплины. Пояснительная записка




Пояснительная записка

Нормативно-правовое обеспечение образования

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов специальности 050706.65 Педагогика и психология,

очной формы обучения

 

 

Тюменский государственный университет

Безруков Е.И. Нормативно-правовое обеспечение образования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 050706.65 Педагогика и психология, очной формы обучения. Тюмень, 2011, 27 стр.

 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО.

 

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Нормативно-правовое обеспечение образования [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.

 

Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной педагогики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

 

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: И.Н. Емельянова, д.п.н., профессор

 

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Безруков Е.И., 2011.

 

Оглавление

 

1. Пояснительная записка. 4

2. Тематический план изучения дисциплины.. 7

3. Содержание дисциплины.. 10

4. Планы семинарских занятий. 15

5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.. 18

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 26

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 27

 


Государственный образовательный стандарт ОПД.Ф.14 Нормативно-правовое обеспечение образования» предусматривает следующее содержание курса: законодательство, регулирующее отношения в области образования; права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве Российской Федерации; особенности правового обеспечения профессиональной педагогической деятельности; нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений; правовое регулирование отношений в системе непрерывного образования и правовой статус участников образовательного процесса; основные правовые акты международного образовательного законодательства; соотношение российского и зарубежных законодательств в области образования; нормативно-правовое обеспечение модернизации.

Цель дисциплины – изучение образовательного права как фундаментальной составляющей образования, законодательной и нормативной базы функционирования системы образования Российской Федерации, организационных основ и структуры управления образованием, механизмов и процедур управления качеством образования, а также формирование у будущих педагогов-психологов, учителей знаний и умений для работы в образовательном правовом пространстве.

Задачи дисциплины:

· рассмотреть основные законодательные акты по вопросам образования, принципы формирования нормативно-правового обеспечения образования в Российской Федерации, структуру и виды нормативных правовых актов, особенности их использования в образовательной практике;

· рассмотреть систему государственного контроля качества образования в Российской Федерации, полноту нормативно-правового обеспечения, противоречия в законодательстве Российской Федерации в области образования и предпосылки для разработки Кодекса Российской Федерации об образовании;

· проанализировать возможность участия государственных, государственно-общественных и общественных структур управления, функционирующих в системе образования Российской Федерации, в решении вопросов образовательной деятельности в соответствии с их компетенциями, предусмотренными федеральным законодательством в этой области;

· проанализировать законодательные акты Российской Федерации и документы международного права по вопросам образования в части охраны прав и защиты интересов детей.

 

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент, изучивший данную дисциплину, должен:
иметь представление:

· о роли и задачах образования в современном обществе;

· о правовой культуре и ключевых вопросах образовательного права;

· о зарубежных образовательных системах;

· об основах государственной политики и права в области образования;

· об особенностях правового регулирования образовательной деятельности;

· об основных принципах формирования нормативно-правового обеспечения образования;

знать:

· основные понятия образовательного права;

· основные законодательные и нормативные акты в области образования;
нормативно – правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений и организаций;

· цели и задачи образовательных учреждений и организаций;
структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих организацию образовательного процесса;

· управление образованием, государственный контроль образовательной и научной деятельности образовательных учреждений и организаций;

· основные положения Конвенции о правах ребенка и Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

· основные права ребенка и формы их правовой защиты;
основные правовые акты международного образовательного законодательства;

· основные положения Программы модернизации педагогического образования;

уметь:

· использовать полученные знания в образовательной практике;
оценивать качество реализуемых образовательных программ на основе действующих нормативно-правовых актов;

· решать задачи управления учебным процессом на уровне образовательного учреждения и его подразделений;

· анализировать нормативные правовые акты в области образования и выявлять возможные противоречия;

· использовать полученные знания для оказания практической правовой помощи ребенку в области социальной защиты, осуществления сотрудничества с органами правопорядка и социальной защиты населения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.