Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. 2 страница




Весь актив состоит из нескольких подразделений – центров, которые делятся по сферам деятельности. Голова актива – организационный центр, отвечает за работу всех центров (культурно-досуговый, трудовой, спортивный, информационный, научный, 3 «В» центры). Они имеют исполнительный и организационный органы. Во главе стоит председатель актива ИД, отвечающий за деятельность всех центров. У председателя есть заместитель по организации работы центров, ответственный за сбор информации, информационный редактор и секретарь.

Все центры организуют мероприятия своего направления в институте, отвечают за участие в событиях своей области студентов ИД, оповещают студентов о мероприятиях как грядущих, так и прошедших и, соответственно, об их результатах.

 

Научный руководитель – канд. пед. наук, доц.

Г. С. Чеснокова

 

 

А. Воробьева, А. Васина

(студенты 3 курса)

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ИСПРАВЛЕНИЯ НЕДОСТАТКОВ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

К 4-5 годам у ребенка должно сформироваться правильное звукопроизношение. Однако не все дошкольники в состоянии усвоить звукопроизношения отдельных звуков родного языка и не все взрослые могут на слух определить дефект, а если и замечают его, то полагают что со временем все пройдет. Неправильное произношение приносит ребенку немало огорчений. Дети высмеивают дефекты, а взрослые постоянно делают замечания. Ребенок начинает стесняться общения со сверстниками и взрослыми, боится рассказывать стихотворения, отвечать на занятиях.

Дидактическая игра является одним из доступных и эффективных средств решения этой задачи. При рассмотрении структуры дидактической игры обычно выделяются следующие структурные составляющие: дидактическая задача, игровая задача, игровые действия, правила игры, результат игры. Дидактическая задача определяется целью учебного и воспитательного влияния. Дидактические игры, направленные на исправление недостатков звукопроизношения, основываются на имитации неречевых шумосопоставимых с гласными и согласными звуками.

Также применяются следующие приемы: называние и дорисовывание недостающих картинок, обобщение понятий одним словом, исключение неподходящей картинки, договаривание слов и отгадывание загадок, разучивание потешек, считалок, чистоговорок, скороговорок, стихов, игры со словом, работу со связным текстом, сопровождение речи движением, обводку и раскрашивание рисунков с комментированием, разнообразные упражнения по звукобуквенному анализу и многие другие.

Итак, правильное произношение необходимо ребенку для уверенного общения, успешного обучения, грамотного чтения и письма, гармоничного развития.

 

Научный руководитель – преп.

А. А. Чижикова

 

 

А. Воробьева

(студент 4 курса)

 

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вопрос об интеллекте и его развитии у детей дошкольного возраста занимает значимое место в психолого-педагогической литературе и имеет большое влияние на развитие ребенка в целом. Умственное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей.

Данной проблемой занимались такие исследователи как Н. Н. Поддъяков, С. А. Козлова, Т. А. Куликова и многие другие специалисты данной области. Также на эту тему можно найти достаточное количество информации на сайтах, посвященной дошкольной педагогике.

Анализ методической литературы, образовательных программ позволил собрать сведения по этой теме, выяснить, какие условия необходимы для успешного развития интеллекта ребенка и каким образом, создать необходимую благоприятную среду.

В этой работе было рассмотрен вопрос: как познавательная среда способна повлиять на умственное развитие дошкольника в разные возрастные периоды. Проанализировано несколько основных средств развивающей среды. Рассмотренные в работе условия, необходимые для познавательной деятельности детей проверены и уже широко используются многими педагогами, методистами, воспитателями, родителями.

Были сделаны выводы: интерес к познанию выступает как залог успешного обучения и эффективной образовательной деятельности в целом; лучший способ личностного развития – это искренний интерес к миру, проявляющийся в познавательной активности, в стремлении использовать любую возможность, чтобы чему-нибудь научиться. Познавательная активность проявляется в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире. Чем правильнее и грамотнее устроена среда, тем эффективнее работа воспитателей.

 

Научный руководитель – доц.

Р. А. Беляева

 

 

Д. Гаврилова, Е. Литвинова

(студенты 3 курса)

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ХХ ВЕКА

Одной из первых сложившихся психологических школ стала научная школа, основанная Зигмундом Фрейдом, и получившая название школы психоанализа. Первоначально психоанализ возник как метод лечения психических и нервных заболеваний. Полученные психологические наблюдения позволили З. Фрейду создать целостное направление в психологии, исследующее глубинные чувства и переживания человека.

Центральным для созданной Эриком Эриксоном теории развития эго является положение о том, что человек в течение жизни проходит через несколько универсальных для всего человечества стадий. Процесс развертывания этих стадий регулируется в соответствии с эпигенетическим принципом созревания.

Ребенок, по мнению Ж. Пиаже, является природным существом, и в то же время с момента рождения он представляет автономную и активную единицу, обладающую внутренней структурой. Его действия детерминируются окружающим миром. Однако ребенок не просто отвечает на внешние воздействия, но и перерабатывает их.

Ключевой идеей концепции Л. С. Выготского является идея о соотношении реальной и идеальной форм в процессе развития психики. Идеальная форма, по Л. С. Выготскому, отражает сложившиеся в ходе исторического развития человечества формы культурного поведения.

По В. Мухиной, в дошкольном возрасте ребенок, осваивая мир постоянных вещей, овладевая употреблением все большего числа предметов по их функциональному назначению и испытывая ценностное отношение к окружающему предметному миру, с изумлением открывает для себя некоторую относительность постоянства вещей. При этом он уясняет для себя создаваемую человеческой культурой двойственную природу рукотворного мира: постоянство функционального назначения вещи и относительность этого постоянства.

 

Научный руководитель – канд. искусствоведения, проф.

А. С. Фомин

 

 

Ю. Геталова, Д. Шапошникова

(студенты 3 курса)

 

ЗНАЧЕНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ К ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ В ВОСПРИЯТИИ РЕБЕНКА

Период дошкольного детства – один из самых благоприятных этапов в общении детей с изобразительным искусством, в развитии у них способностей к изобразительной деятельности. Книга – одно из первых произведений искусства, с которым он знакомится. Иллюстрации к книгам – самый распространенный вид изобразительного искусства, с которыми встречаются дети дошкольного возраста и в этом состоит вся актуальность дошкольного развития ребенка.

Самые маленькие дети по картинкам как бы прочитывают книгу, прослеживая сюжет от одной иллюстрации к другой. Дополняя и углубляя содержание книги, пробуждая в ребенке те чувства и эмоции, которые вызывает в нас истинно художественное произведение, и, наконец, обогащая и развивая его зрительное восприятие, книжная иллюстрация выполняет и эстетическую функцию. Иллюстрация помогает глубже и лучше воспринимать текст, быстрее запоминать содержание, дает знания об окружающем мире. Рассматривание книжных иллюстраций – широко используемый метод в обучении детей изобразительной деятельности. Вместе с тем, иллюстрация обладает уникальными художественными достоинствами самостоятельного вида изобразительного искусства, из всех его видов является первым подлинным произведением, входящим в жизнь ребенка. Это начальная ступень в понимании детьми других видов изобразительного искусства, более сложных по средствам выразительности (живописи, скульптуры и др.).

Образы, созданные хорошим художником-иллюстратором, – это прекрасные образцы самобытного творчества. Вглядываясь в них, ребенок получает истинную радость и удовольствие от творческих открытий художника, от внутреннего созвучия литературных и художественных образов, дающих простор воображению и собственному творчеству.

 

Научный руководитель – канд. филол. наук. доц.

Е. Ю. Куликова

 

 

И. Голубь, Т. Симанкович

(студенты 2 курса)

 

ПСИХОЛОГИЯ ЗРЕЛЫХ ВОЗРАСТОВ (ПО БРОМЛЕЮ)

Молодость охватывает период жизни от окончания юности (от 20-23 лет) примерно до 30 лет, когда человек «более-менее прочно утверждается во взрослой жизни» (А. В. Толстых). Молодость – это, прежде всего, время создания семьи и устройства семейной жизни, время освоения выбранной профессии, определения отношения к общественной жизни. Молодости свойственен оптимизм. Человек приступает к реализации своего жизненного замысла, он полон сил и энергии, желания осуществить свои цели и идеалы. В молодости доступны самые сложные виды профессиональной деятельности, полно и интенсивно происходит общение, легко устанавливаются и наиболее полно развиваются отношения дружбы и любви. Возникающие трудности не являются камнем преткновения, сопутствующие им сомнения и неуверенность быстро проходят, активно ищутся новые возможности достижения целей.

Кризис 30 лет. Приблизительно в возрасте 30 лет, иногда несколько позже, большинство людей переживают кризисное состояние. Оно выражается в изменении представлений о своей жизни, иногда в полной утрате интереса к тому, что раньше было в ней главным, в некоторых случаях даже в разрушении прежнего образа жизни. Кризис 30 лет нередко называют кризисом смысла жизни. Действительно, именно с периодом кризиса 30 лет обычно связаны поиски смысла существования. Эти поиски, как и весь кризис в целом, знаменуют переход от молодости к зрелости. В зрелости, как и в молодости, главными сторонами жизни обычно являются профессиональная деятельность и семейные отношения. Итак, зрелость – самый длительный и самый значимый период в жизни человека, когда он должен раскрыть свой потенциал, реализовать себя во всех сферах, исполнить свое предназначение. В этом смысле зрелость – цель развития, но эта цель не обязательно предполагает его конец. Это достижение расцвета, за которым может следовать не увядание, а дальнейшее развитие.

 

Научный руководитель – канд. психол. наук, проф.

Т. В. Волошина

 

 

Н. Горбачева

(студент 4 курса)

 

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЕ

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.

Развитие словаря детей в отечественной педагогике имеет богатые традиции, заложенные в трудах К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого. Данной проблемой занимались такие исследователи речи как А. В. Захарова, М. М. Кольцова, А. П. Усова, В. И. Яшина, Е. И. Тихеева, Н. Х. Швачкина, К. Д. Ушинский, М. М. Алексеева, Ф. А. Сохина, А. М. Бородич и др.

Авторами определены цели и задачи развития словаря детей, методические принципы, созданы системы обучающих занятий, рассмотрены специфические условия развития словаря детей. Особое внимание авторы уделяют роли дидактической игры в формировании словаря ребенка. В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра может служить составной частью занятия. Она помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности.

Проведенное исследование показало, что дидактические игры, совместные с проведением бесед, пересказыванием и сочинением сказок, незаменимы при условии, что они содействуют повышению не только речевой, но и познавательной и художественной деятельности детей. По тому, как ребенок строит свое высказывание, насколько связно, интересно, живо умеет рассказывать и сочинять, можно судить об уровне его речевого развития, о владении богатством родного языка и одновременно об уровне его умственного, эстетического и эмоционального развития.

 

Научный руководитель – доц.

Р. А. Беляева

 

 

О. Егоренко, Н. Горбачева

(студенты 4 курса)

 

ПРИРОДОВЕДЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА В ФОРМИРОВАНИИ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В настоящее время становится актуальной проблема нежелания детей читать книги, сюда входит и литература о природе. Место книги в жизни ребенка стали занимать телевидение и интернет. Поэтому данная проблема должна быть решена, ведь литература, а в частности художественные тексты о природе, играют важную роль в становлении личности ребенка.

Знакомство дошкольников с природоведческими текстами учит нравственности, любви к родному краю, учит видеть прекрасное в окружающем мире. Процесс восприятия художественного произведения детьми дошкольного возраста, не умеющих читать, состоит из нескольких компонентов: включение психических процессов, включение эмоциональных реакций и более сложных психических процессов, осмысление содержания и художественной формы.

Работа над художественными произведениями о природе заключается в разнообразии применяемых методов. К основным методам и приемам изучения художественного текста относится следующее: различные виды бесед, выразительное чтение воспитателя, рассказывание, заучивание стихотворения, формирование книжного уголка.

Кроме произведений, рекомендованных программами обучения и воспитания в детском саду, можно расширять круг природоведческих текстов не только за счет русских авторов, пишущих о природе, но и таких зарубежных писателей, как Р. Киплинг, К. Грэм, Б. Ф. Ходжсон, К. Стефан, Э. Карл, Д. Пейшенс, Г. Береснявичюс и многие другие.

Природоведческие художественные произведения занимают особое место в обучении и воспитании детей дошкольного возраста за счет эколого-педагогического потенциала, функциональности и доступности материала. На это должен опираться не только воспитатель дошкольного учреждения, но и сами родители, чтобы у ребенка было сформировано экологическое знание.

 

Научный руководитель – преп.

А. А. Чижикова

 

 

Т. Екимова

(студент 3 курса)

 

РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Поток информации, расширение человеческих контактов, развитие многообразных форм массовой культуры, рост темпа жизни приводят к увеличению объема знаний, необходимых для жизни современному человеку. Происходящие изменения в обществе оказали влияние и на развитие детей, активно включившихся в водоворот нашей бурной жизни, и выдвинули новые требования в целом. Произвольное внимание детей среднего дошкольного возраста отражает его интересы по отношению к окружающим предметам и выполняемым с ними действиями. Ребенок сосредоточен на предмете или действии только до тех пор, пока не угасает его интерес к этому предмету или действию. Внимание всегда есть сосредоточенность на чем либо. В выделении одного объекта из массы других проявляется так называемая избирательность внимания: интерес к одному есть одновременное невнимание к другому.

Произвольное внимание играет очень важную роль в познании окружающей действительности и в практической деятельности человека. Из всей совокупности действующих на данный момент на человека раздражителей наиболее полно и отчетливо воспринимаются, а также запоминаются те, которые привлекают его внимание. Внимание является одним из феноменов ориентировочно-исследовательской деятельности. Оно представляет собой психическое действие, направленное на содержание образа, мысли или другого явления.

Проблема внимания традиционно считается одной из самых важных и сложных проблем психологии. От ее решения зависит развитие всей системы психологического знания как фундаментального, так и прикладного характера. Проблемой изучения внимания в течение многих десятков лет занимались и занимаются известные зарубежные и отечественные психологи и педагоги.

 

Научный руководитель – доц.

Р. А. Беляева

 

 

Т. Зубкова, Е. Куксина

(студенты 2 курса)

 

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ

Современная социально-экономическая ситуация требует воспитания самостоятельной личности, умеющей нестандартно, творчески мыслить, принимать новые решения и нести за них ответственность. Анализ состояния изученности проблемы позволяет констатировать, что формирование и развитие творческих возможностей человека – это фундаментальная проблема не только педагогики и психологии, но и всей совокупности гуманитарных наук, всего человековедения.

Это предполагает изменение как целей, задач, содержания образования, так и методов формирования профессиональной культуры современной личности. Решение этой проблемы во многом зависит от выбора педагогических технологий, дидактической сущности образовательного процесса, составляющих его учебных циклов и отдельных дисциплин, предусмотренных государственным образовательным стандартом.

Между тем, педагогическая практика вузов показывает, что одного усвоения готовых знаний студентами и выработки соответствующих навыков в процессе обучения недостаточно для полноценного формирования и развития творческого потенциала будущих специалистов.

Одним из возможных путей решения этой задачи является создание социально-педагогических условий развития творческого потенциала студентов вузов на базе органичного взаимодействия учебных и внеучебных форм деятельности.

В процессе учебной деятельности студенты Института детства часто включаются в творческую деятельность. Это осуществляется в ходе выполнения различных творческих заданий непосредственно на учебных занятиях и в ходе самостоятельной работы. Программа подготовки педагогов для дошкольных учреждений образования и начальной школы, включает в себя предметы творческого характера. Студенты изучают возможности развития творчества детей посредством танца, вокала, изобразительной и прикладной деятельности. Естественно, включаясь в этот процесс, студенты развивают свой творческий потенциал. Но развитие творчества студентов не будет полноценным, если они не будут включены в творческую внеучебную деятельность. С целью развития творческого потенциала студентов в Институте создаются и реализуются множество проектов, ведущим из которых является проект «Так зажигают звезды».

 

Научный руководитель – канд. пед. наук, доц.

Г. С. Чеснокова

 

 

С. Иваненко, Л. Калинина

(студенты 4 курса)

 

РАЗВИТИЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С КНИЖНОЙ ГРАФИКОЙ

Наглядно-образное мышление играет важную роль в интеллектуальном развитии дошкольника. Опираясь на него, ребенок-дошкольник получает возможность вычленить наиболее существенные свойства, отношения между предметами окружающей действительности; возникающие в сознании образы, представления вызывают у дошкольника эмоциональный отклик на события.

Значение книжной графики, раскрывающей содержание литературного произведения в зрительных художественных образах, очень велико и значимо для развития наглядно-образного мышления дошкольников.

Художественное оформление изданий для детей играет большую роль в их интеллектуальном развитии. Не имея еще достаточного жизненного опыта, ребенок не всегда может самостоятельно составить конкретное представление о том, что написано в книге. Книжная графика относится к изобразительным видам искусства. К книжной графике относятся, в частности, книжные иллюстрации.

Иллюстрация – рисунок, образно раскрывающий литературный текст, подчиненный содержанию и стилю литературного произведения, одновременно украшающий книгу, обогащая ее декоративный строй. Основным художественным средством искусства иллюстрации для детей является образное реалистическое раскрытие идей литературы и явлений жизни, смысла всего, что нас окружает. Оно опирается на образность детского мышления.

В работе с младшими дошкольниками по развитию наглядно-образного мышления в процессе ознакомления с книжной графикой были подобраны иллюстрации следующих художников: А. Елисеев, Е. Рачев, М. Скобелев, А. Пахомов, Е. Мешков, Е. Чарушин, В. Лебедев, П. Репкин, А. Комаров. В работе с книжными иллюстрациями использовались различные методы. Внимание детей обращалось на художественную выразительность книжных иллюстраций, на соответствие содержания текстов художественных произведений с изображениями.

Согласно результатам констатирующего этапа, дети экспериментальной группы находятся на уровне выше среднего, что является позитивным фактором, свидетельствующим о повышении уровня развития наглядно-образного мышления.

 

Научный руководитель – канд. пед. наук, доц.

Е. А. Омельченко

 

 

А. Казанцева

(студент 5 курса)

 

ОСОБЕННОСТИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

Мышление – это познавательный процесс, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. У глухих детей, которые овладевают словесной речью гораздо позже слышащих и на иной сенсорной основе, именно в развитии мышления наблюдается значительно больше специфических особенностей, чем в развитии других познавательных процессов.

Проблема развития мышления у рано оглохших детей давно привлекает внимание философов и психологов, так как анализ своеобразной ситуации развития глухого ребенка позволяет лучше понять роль речи в процессе развития и функционирования мышления.

У слабослышащих детей отмечаются трудности в восприятии перспективных изображений, пространственно-временных отношений между объектами. Также возникают трудности в восприятии предмета в движении, в необходимом ракурсе, с трудом узнают предмет, если он частично закрыт другим. Формирование пространственных представлений является одним из важнейших разделов умственного воспитания детей с нарушением слуха. Знания о пространстве, пространственная ориентировка развиваются в условиях разнообразных видов деятельности дошкольников: в играх, наблюдениях, трудовых процессах, в рисовании и конструировании.

Развитие пространственной ориентировки и представление о пространстве происходит в тесной связи с формированием ощущения схемы своего тела, с расширением практического опыта детей, с изменением структуры предметно-игрового действия, связанного с дальнейшим совершенствованием двигательных умений.

Мышление как отдельный психологический процесс не существует, оно незримо присутствует во всех других познавательных процессах.

 

Научный руководитель - канд. психол. наук, доц.

Т. В. Волошина

 

 

С. Кожемяко, Ю. Недбальская

(студенты 3 курса)

 

КРИЗИС 7 ЛЕТ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

Тема, связанная с особенностями кризисов детства, всегда была и будет открыта. Развитие ребенка изучается давно, но конкретного ответа, что такое кризис и как он влияет на детей, на формирование их личности, на социальную адаптацию, нет. В мире много детей, которые абсолютно не похожи, они по-разному переносят кризисы, поэтому изучение детского развития в эти периоды становится все более интересным и загадочным.

Начав учиться в школе, ребенок ощущает себя взрослее и самостоятельнее, у него появляется новая ответственность. От него начинают требовать не только хорошо учиться, но и помогать по дому, записывают на разные кружки и секции. Теперь то, что делает ребенок, касается не только его самого, но и окружающих. Такая резкая необходимость взросления может вызывать дискомфорт и даже пугать ребенка – отсюда и кризис 7 лет.

Также кризис 7 лет обусловлен тем, что ребенок начинает играть новые социальные роли. Раньше он был просто мальчиком (девочкой), сыном и внуком (дочерью и внучкой), а теперь он еще и ученик школы, одноклассник. Завязывается первая настоящая дружба, и ребенку приходится учиться быть другом. Теперь ребенок не сам по себе, он часть общества. Ему важно мнение окружающих, он учится общаться с ними. В зависимости от окружения ребенка и его места в нем формируется внутренняя позиция ребенка, которая определяет его дальнейшее поведение в течение жизни.

Кризис – это переломная точка на кривой детского развития, отделяющая один возраст от другого. Один из главных симптомов кризиса 7 лет – кривляние, манерность, непослушание. Ребенок становится неуправляем, он не реагирует на замечания родителей, делает вид, что не слышит их или идет на открытый конфликт. Кризис 7 лет - это осознание своего "Я" как части общества.

 

Научный руководитель – канд. пед. наук, доц.

Е. А. Омельченко

 

 

М. Кочан, А. Кузьмина

(студенты 3 курса)

 

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Основной задачей дошкольного учреждения является развитие художественно-эстетических способностей дошкольников. Развитие творческого воображения дошкольников охватывает практически все моменты в детском саду. Однако для правильной, эффективной организации работы над развитием воображения необходимо использовать традиционные приемы и методы работы.

По мнению С. Р. Немова, воображение можно развивать, но только при помощи специальных упражнений и приемов. В творческих видах деятельности развитие воображения происходит, естественно, во время занятий данными видами деятельности.

Понятие творческого воображения в психологической литературе рассматривалось многими учеными. Б. М. Теплов характеризовал творческое воображение, как «самостоятельное создание новых образов, включенное в процесс творческой деятельности, т. е. деятельности, дающей в результате оригинальные и ценные продукты. Таково воображение писателя, художника, композитора, учёного, изобретателя».

Детский возраст считается самым благоприятным периодом для развития творческих способностей. Но благоприятное формирование и развитие творческих способностей возможно при создании определенных условий и при использовании определенных методов и приемов.

Результаты проведенной экспериментальной работы позволяют говорить о том, что развитие творческого воображения детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста происходит наиболее эффективно при методически правильно организованных занятиях.

 

Научный руководитель – ст. преп.

Н. Г. Гаврилова

 

 

О. Кошкина, А. Маханникова

(студенты 2 курса)

 

РОЛЬ ИНТУИЦИИ В ПОЗНАНИИ

Интуиция в широком понимании – способность прямого, ничем не опосредованного понимания истины. Рассмотрим различные аспекты такого сложного явления, как интуиция.

Во-первых, под интуицией понимают сложный познавательный акт, тесно связанный с сознанием. Это способность постижения истины путем ее усмотрения без обоснования с помощью доказательства. Среди мыслителей часто мнения об интуиции расходились. Так, например, Аристотель считал, что разум «созерцает» общее в самих вещах, а Платон – «припоминает» в особом мире идеальных сущностей.

Во-вторых, по наблюдениям медиков и педагогов, интуиция в большей степени развита у «правополушарных» левшей. Левое полушарие головного мозга отвечает за логику, в то время как правое помогает нам абстрактно мыслить, фантазировать, образно воспринимать все происходящие.

В-третьих, интуиция характеризуется неожиданностью решения задач, неосознанностью путей и средств ее решения и непосредственностью постижения истины на сущностном уровне объектов.

В-четвертых, интуиция состоит из нескольких этапов: 1) накопление и бессознательное распределение образов и абстракций в системе памяти; 2) неосознанное комбинирование абстракций, образов и правил в целях решения определенной задачи; 3) четкое осознание задачи; 4) неожиданное для данного человека нахождение решений.

В-пятых, философская трактовка интуиции отличается многообразием: от безотчетного озарения до особой высшей формы познания (духовное узрение сверхчувственного). В истории философии проблема интуиции рассматривалась в контексте поиска средств достоверного знания. Поиски велись в двух основных направлениях – сенсуалистическом и рационалистическом. Соответственно им впоследствии сформировались понятия «чувственной» и «интеллектуальной» интуиции. Проблема интуиции активно обсуждалась в русской философии (Н. Бердяев, Н. О. Лосский, С. Л. Франк).

С современной точки зрения интуиция – момент сложного неосознаваемого по механизму взаимодействия чувств, разума и опыта. Интуиция является не начальным этапом знания, а переходным звеном от бессознательного уровня познания к сознательному. Интуиция трансформируется в знание при условии включенности в рационально осмысленную систему.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.093 сек.