Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бейсбольное поле, день 1 страница




Сцена 2. В 60 футах и 6 дюймах друг от друга

Финальный матч локального турнира по бейсболу подходит к концу. Девятый иннинг. Два игрока в ауте, первая и третья базы заняты. Счет 1-2: один бол на два страйка. Одна из команд выигрывает 3:2.

ХАРУАКИ УСУЙ, ученик средней школы, стоит в бейсбольной форме на питчерской горке. Он вытирает пот со лба и ждет сигнала от кетчера.

ХАРУАКИ (монолог)

Он просто супер.

Уловив сигнал, он кивает.

ХАРУАКИ (монолог)

Я только из-за него остаюсь в команде и терплю мрачные взгляды тренера.

Он становится в стойку для подачи.

ХАРУАКИ (монолог)

Я видел кучу игроков старшей лиги, у которых хорошие перспективы попасть в большую лигу[3]. И некоторые из них наверняка попадут. Но я никогда не воспринимал их как угрозу: для меня лучше всех он.

Он делает глубокий вдох.

ХАРУАКИ (монолог)

Каждое его движение просто прекрасно. Всякий раз, когда я смотрю на его игру, я поражаюсь. Не могу избежать чувства неловкости и мыслей, а есть ли у меня качества настоящего игрока.

Он поднимает ногу.

ХАРУАКИ (монолог)

Я стал так хорошо играть, что все элитные бейсбольные школы пытаются меня заманить. Фантазия любого мальчика, фанатеющего от бейсбола, – встать на питчерскую горку стадиона Косиэн – из мечты превратилась в цель. Казалось, еще чуть-чуть – и я смогу стать профи.

Он замахивается для подачи.

ХАРУАКИ (монолог)

Но с самого начала своих занятий бейсболом, еще в младших классах, я всего лишь подражал ему.

Он швыряет сильный фастбол.

Бэттер машет битой и промахивается.

Увидев, как мяч попадает точно в ловушку кетчера, ХАРУАКИ восторженно кричит и вскидывает кулак.

ХАРУАКИ (монолог)

Поэтому я даже подумать не могу о том, чтобы когда-нибудь его превзойти.

Кетчер снимает маску. Появляется улыбающееся лицо ДАЙИ.

Он тут же бросается к горке и прыгает в объятия ХАРУАКИ. Через несколько секунд подбегают остальные члены команды и тоже начинают бурно радоваться.

ХАРУАКИ

Уаа, Дайян, отцепись от меня. Я совершенно не в настроении обниматься с парнями! И, блин, ты же весь потный!

Однако, хоть он и жалуется, на лице его счастливая улыбка.

ДАЙЯ

Не волнуйся, ты еще более потный, и от тебя воняет, как из конюшни!

ДАЙЯ тоже улыбается.

ХАРУАКИ

Ч-ЧТО?! Тогда дай мне быстро какой-нибудь «Акс»! Не хочу, чтобы наша миленькая тренерша меня отшила! Я собираюсь подарить ей мяч, который выиграл игру, и скажу ей, что я подавал только ради нее! Она будет моя, я и глазом не моргну!

ДАЙЯ

Ха-ха, какая жалость, что ее не существует, э?

Игроки выстраиваются в шеренгу.

ХАРУАКИ (монолог)

Однажды я попросил знакомого скаута оценить его игру.

Они склоняют головы.

ХАРУАКИ (монолог)

Я хотел и в старшей школе быть в той же команде, что и он.

Игроки направляются к трибунам.

ХАРУАКИ (монолог)

Но его реакция была вялой. «Для своего возраста он неплох, но у него небольшой потенциал, потому что он слишком привык к своей доморощенной технике. Не знаю, сможет ли он стать игроком основы, но добиться стипендии как бейсболисту ему будет очень трудно». Вот как скаут его оценил. Да, атлетические данные у Дайи ужасные. Он мне уступает и в спринте, и в состязаниях на силу, и вообще в атлетизме. Но я все равно верил, что его потенциал позволит ему компенсировать эти недостатки.

Они кланяются зрителям.

ХАРУАКИ (монолог)

Скаут, конечно, мог ошибаться. Но я знаю, что, объективно говоря, Дайя не так уж хорошо играет в бейсбол. Аах… быть может, я это всегда знал. Может, вовсе не его игра меня ошеломляла. Может, я уже превзошел Дайю в смысле потенциала и способностей. Но иерархия, которую я сам для себя установил, никогда уже не изменится, даже если я стану звездой взрослой лиги.

На трибуне стоит КОКОНЕ. Она радуется со слезами на глазах. Ее взгляд прикован к ДАЙЕ.

ДАЙЯ улыбается ей неловко, но ласково.

ХАРУАКИ (монолог)

У Дайи по-прежнему главная роль.

Наблюдая, как те двое смотрят друг другу в глаза, ХАРУАКИ жизнерадостно улыбается.

ХАРУАКИ (монолог)

Поэтому я отказался от своей первой любви.

 

♦♦♦ Дайя Омине – 11 сентября, пятница, 18.00 ♦♦♦

«Фильм "Прощай навсегда" окончен».

Никаких титров. И тут же я оказываюсь перед информационным табло. Очередной телепорт.

Глядя на пустое фойе, я криво улыбаюсь.

 

«Я раздавлю тебя».

Теперь понятно.

Он безжалостен, как и подразумевают его слова.

Кадзу лезет своими пальцами в шрамы моего прошлого. Он втирает соль в заново открывшиеся раны и раздирает их – ради того, чтобы уничтожить мое «желание».

Черт, он становится жестоким.

– …

Постойте-ка. Кадзу нарочно атакует меня. Почему я воспринимаю всерьез все, что он мне показывает?

Эти фильмы – они вообще правдивы?

Да – то, как это происшествие выглядело на экране, согласуется с моими воспоминаниями. Но, поскольку фильм был показан с точки зрения Рино, там есть детали, в достоверности которых я не могу убедиться.

Эти детали вполне могут быть выдуманы. И насколько точно показано эмоциональное состояние Рино, я тоже никогда не узнаю. Это только Рино знает.

 

– Похоже, вы пропустили серьезный удар, не так ли?

 

Захваченный врасплох раздавшимися поблизости словами, я поднимаю голову.

– …Ты кто?

Передо мной стоит незнакомая девушка с длинными волосами. На ней чистенькая униформа, как у продавщицы в универмаге. Вокруг шеи намотан шарф. На глаз, она моих лет.

– Рада познакомиться. Меня зовут «А», к вашим услугам. Я ваш гид в этом кинотеатре.

«А» окутывает аура достоинства, не вяжущаяся с ее возрастом. Впрочем, «достоинство» – немного не то слово; мне она кажется очень неприятной. Если она убьет кого-нибудь, то лишь безразлично улыбнется и бровью не пошевелит, настолько она выше всего этого; вот такого типа ее надменное «достоинство».

Более того, она ужасающе прекрасна – даже прекраснее, чем Мария Отонаси, от красоты которой офигевают все.

– …«А»? Что за идиотство. Кто ты? И зачем ты здесь?

– Я искусственная личность, принадлежащая этой «шкатулке», «Кинотеатр гибели желаний». В реальности я не существую.

Короче, она то же, чем был Нойтан в «Игре бездельников»?

Нойтан, теперь эта девица; интересно, это правило такое, что ли, что у всех гидов дерьмовый характер?

– Искусственная личность, да? Значит ли это, что ты будешь настолько любезна, что разъяснишь мне принцип работы этой «шкатулки»?

– Как пожелаете.

– Тогда давай закончим с этим делом побыстрее. Какова функция этой «шкатулки»?

– У нее ровно одна цель: раздавить вашу «шкатулку». Подборка фильмов – «Прощай навсегда», «В шестидесяти футах и шести дюймах друг от друга», «Повтор, сброс, сброс», «Пирсинг в пятнадцать лет» – рассчитана на то, чтобы заставить вас отказаться от «шкатулки», Омине-сама.

Я ожидал такого ответа, но все равно меня немного раздражает, что мне это говорят так прямо. Да и с чего мне быть довольным, если мне заявляют, что пытка продолжится.

– Далее. Вы, возможно, сейчас задаетесь вопросом: в фильме «Прощай навсегда» точно ли воспроизведены события прошлого? Ответ на этот вопрос: нет, не точно.

– Что?

Зачем ей говорить мне это? Даже если она сказала правду – как только я это узнал, мой стресс тут же улегся. А это совершенно не сочетается с назначением «шкатулки».

– Вы, похоже, сомневаетесь, Омине-сама, но позвольте вас заверить, что этот факт не послужит вам утешением. Фильм «Прощай навсегда» сделан в полном соответствии с воспоминаниями Миюки Карино. Мой ответ технически верен, поскольку человеческая память со временем теряет точность, и воспоминания искажаются.

Понятно. Если фильм соответствует воспоминаниям Рино, это значит, что она по-прежнему в обиде на меня. Ха, это настолько несмешно, что даже смешно.

– …Для начала – я вообще могу верить в то, что ты мне говоришь?

– Я устроена так, что могу говорить только правду.

– А ты можешь доказать, что это правда?

– Доказать такое будет очень трудно. Боюсь, я могу лишь просить вас мне верить. Приношу свои извинения.

…Ну да. Признаю, глупый был вопрос.

Но как бы вежливо она ни говорила, сколько бы она ни извинялась, – не чувствую в этой «А» ни намека на покорность. Наоборот, ее вежливые манеры выглядят почти насмешкой. Почему Кадзу сделал проводником такую отвратную девицу? Ему что, нравятся такие? Если подумать, у Отонаси похожий характер… впрочем, тут он явно перестарался.

…Мм, а, вот оно в чем дело.

– …Я кое-что заметил.

– Что именно вы заметили?

Ты «О», не так ли?

«А» молчит.

– Нойтан, талисман «Битвы за трон», был отражением извращенного характера Камиути. Но глянь на характер Кадзу. Вряд ли он создал бы такого неприятного персонажа, как ты. Так почему ты здесь? Есть два варианта. Первый – эта «шкатулка» принадлежит не Кадзуки Хосино. Второй – ты сюда пробралась.

После моего объяснения аура «А» меняется резко. Ее улыбка становится слишком хорошо знакомой.

– Я впечатлен, честно.

Перепутать с чем-либо эту улыбку невозможно.

Передо мной стоит «О».

– Не ожидал, что ты определишь мою истинную суть так быстро. Я собирался играть роль твоего гида немного дольше.

– …Зачем ты это делаешь?

– Эта «шкатулка» слишком сильна для тебя. Я опасался, что у тебя не будет шансов противостоять ей, и потому решил снабдить тебя кое-какой дополнительной информацией.

– А какое тебе дело, если я проиграю? Ты же на стороне Кадзу?

– Мне нет дела, если ты проиграешь, но я не хочу, чтобы ты проиграл мгновенно. Ты забываешь, что моя цель – наблюдать за Кадзуки-куном. Теперь, когда я наконец начал понимать его истинную натуру, я хочу собрать как можно больше данных! И поэтому я не хочу, чтобы Кадзуки-кун одержал такую легкую победу, понятно?

– Но что если я его одолею из-за того, что ты мне слишком сильно помог?

– Мне хотелось бы избежать такого исхода, но вообще-то меня оба варианта устраивают.

Похоже, «О» честен. Если подумать – во время «Игры бездельников» «О» сказал: «Кадзуки Хосино совершенно не берет в расчет мои прихоти». Если «О» действительно без разницы, выиграю я или нет, получается, что Кадзу правильно делает.

Впрочем, «О» явно настроен помогать Кадзу. Такие вещи он может говорить, только если уверен, что мне не победить.

– Если хочешь понаслаждаться зрелищем, тогда дай мне какую-нибудь информацию, от которой есть реальная польза! Пока все, что ты мне сказал, – что я проиграю, если не сбегу до конца последнего фильма сегодня в полночь.

– Конечно. Но не думаю, что человек, который так быстро меня раскусил, нуждается в какой-либо еще информации.

Он высокого мнения обо мне, хех.

Но это заявление – само по себе подсказка. По сути, «О» сказал, что у меня уже достаточно информации, чтобы победить «Кинотеатр гибели желаний».

– Что ж, поскольку ты меня разоблачил, думаю, я покину тебя на какое-то время.

– Без проблем, я так думаю?.. А, вот, я еще кое-что хотел бы у тебя спросить, прежде чем ты уйдешь: кто эта неприятная девушка, которую ты имитируешь? Актриса одного из будущих фильмов или кто?

– Нет, она с тобой вообще никак не связана. Вряд ли она появится в каком-то из фильмов. Но, конечно, я не случайно выбрал именно эту внешность.

С этими загадочными словами «О» отворачивается и удаляется.

Звук его шагов становится тише, потом исчезает.

Я вновь один.

Кидаю взгляд на часы. Сейчас 18.15. Четверть часа до начала следующего фильма, «В 60 футах и 6 дюймах друг от друга». Всего в моем распоряжении 5 часов 45 минут.

Визит «О» никак не изменил моего положения. Мои руки связаны, и Кадзу молотит меня как хочет. У меня есть оружие, «Тень греха и возмездие», но оно бесполезно, пока я торчу здесь в заточении. Я никак не могу отбиваться.

…Нет, погодите-ка. Я точно не могу отбиваться?

Кидаю взгляд на свою тень.

«Тень греха и возмездие» по-прежнему работает.

Использовать одну «шкатулку» внутри другой возможно. То, что Мария Отонаси однажды влезла в чужую «шкатулку» и все равно осталась «владельцем», доказывает это. Так что я по-прежнему «владелец» и [повелитель].

Но на ком ее применить? Я же здесь один. Здесь нет никого, на ком можно было бы использовать «Тень греха и возмездие».

– … Здесь никого нет?

Тогда где я могу кого-нибудь найти?

Ответ очевиден.

Вне этой «шкатулки» у меня 998 [рабов], которые могут стать моими руками и ногами.

– …

Пора заняться разработкой стратегии.

Как мне победить Кадзуки Хосино?

Я смогу выбраться отсюда, если уничтожу «шкатулку». Простейший способ – [управляя] моими [рабами], заставить их убить Кадзу.

Но это не будет истинной победой. Я хочу его одолеть, но я совершенно не хочу его убивать. Моя главная цель – сделать людей более этичными, а значит, мне нельзя совершать убийств, тем более – заставлять других совершать убийства. Это не имеет ничего общего с моей решимостью.

Если я его убью, возможно, я окажусь эмоционально раздавлен; тогда 998 теней греха сожрут меня изнутри, и я сойду с ума. Если окажется, что никакие другие методы не позволяют помешать «Кинотеатру гибели желаний» уничтожить мою «шкатулку», мне придется рассмотреть вариант убийства, но это абсолютно последнее средство.

Я должен убедить Кадзу отказаться от «шкатулки» добровольно.

Он атакует мое уязвимое место, мое прошлое. Я тоже должен ответить ударом по его уязвимому месту.

Слабое место Кадзу…

– …Ах.

Разумеется, это Мария Отонаси.

 

 

Словно не желая давать мне время на размышление, «Кинотеатр гибели желаний» вновь телепортировал меня в один из зрительных залов.

Следующий фильм, «В 60 футах и 6 дюймах друг от друга», будет чистой пыткой.

Впрочем, на этот раз все будет не так плохо. Я ведь пригласил гостя, а грусть разделенная есть грусть утоленная.

– Ты согласна, Юри Янаги?

Юри Янаги сидит справа от меня с бледным лицом; она слишком занята, оглядываясь в замешательстве по сторонам, и не в состоянии ответить на мой внезапный неотвечаемый вопрос.

Я попытался призвать ее сюда, чтобы проверить предположение: как Мария Отонаси пролезла в «Комнату отмены», так и другие «владельцы» могут вмешиваться в чужие «шкатулки» и нарушать их работу. Конечно, выбраться отсюда невозможно, так что это билет в один конец.

– Э? Э? Это что, кинозал? Почему я вдруг оказалась здесь, я же была у входа?! Почему я сижу?!

Ничего удивительного, что она в шоке. Я к телепортации уже привык, а для нее это первый раз.

Однако объяснять все было бы достаточно напряжно, так что оставлю ее в неведении.

– Ты здесь, но показывают все равно только мое прошлое, вот как? Значит, эта «шкатулка» и правда рассчитана только против меня?

Что-то тут не так… но не могу уловить, что именно.

– Иг-гнорируют меня?.. Уаауааа! Кто они все?! У них как будто души высосало! Я боюсь!

Помолчи, я думаю.

– Заткнись, сука.

– С-сука?! Ты грубиян! И вообще, я воплощение невинности!

– Похоже, с тобой все в порядке, если ты еще можешь шутить.

– …Э? Это вообще-то… была не шутка… Ч-что? Неужели только я одна думаю, что похожа на невинную девушку?.. Но у меня же длинные черные волосы… постой, сейчас это неважно! Объясни мне, пожалуйста! Мм, а мальчик рядом с тобой – друг Кадзуки-сана, да?

– …Ага.

Рядом со мной сидит пустая оболочка Харуаки Усуя, который, похоже, будет звездой следующего фильма.

– Мне не хочется тебе что-либо объяснять, но запомни одно: не вздумай отпускать комментарии по поводу этого фильма – во время, перед, после – никогда!

Янаги вскидывает голову. Разумеется, мне до лампочки.

Я призвал Янаги, одного из моих [рабов], в «Кинотеатр гибели желаний».

Сделав это, я подтвердил сразу несколько фактов. Во-первых, я по-прежнему могу применять «Тень греха и возмездие» без каких-либо ограничений. Во-вторых, люди вроде Янаги, не являющиеся «владельцами», а всего лишь делящие «Тень греха и возмездие», могут пролезть в чужую «шкатулку». В-третьих, здесь и вне «шкатулки» время течет с одинаковой скоростью.

Но главная причина, почему я ее вызвал, в другом.

– Янаги. Что сейчас делают Кадзу и Отонаси?

Я хочу получить представление о нынешнем положении дел у Кадзу с Отонаси.

Люди, делящие «Тень греха и возмездие», не могут использовать эту невидимую связь, чтобы непосредственно общаться друг с другом, хотя и способны передавать друг другу некие расплывчатые эмоции. Я могу пользоваться «шкатулкой», но не могу эффективно командовать, пока не узнаю, что происходит на той стороне.

Поэтому я отдал своим [рабам] такой приказ:

«Выяснить, что делают Кадзу и Отонаси».

Раз мысленно обмениваться подробной информацией невозможно, приходится спрашивать кого-то напрямую.

Вот почему Янаги здесь – она связной.

– …А я обязана тебе говорить?

– Похоже, ты еще не поняла своего положения.

С помощью моей «шкатулки» я стимулирую ее чувство вины.

– У, ах! Нннн! …Нн…

Я хотел лишь легонько подтолкнуть ее, но она дико стонет и поднимает на меня мокрые глаза, всем видом умоляя прекратить.

Как и Синдо, в «Игре бездельников» она совершила грех убийства. Вполне естественно, что она не может избавиться от чувства вины из-за своего предательства по отношению к Кадзу. Вот почему она так страдает.

– В п-первую очередь Кадзуки-сан хочет удержать Отонаси-сан в стороне от всего этого. И поэтому он скрывает от нее свои действия.

– Я знал… но почему Отонаси это устраивает? Не думаю, что она будет покорно подчиняться Кадзу, когда у нее прямо под носом «шкатулка».

– Про это я ничего не знаю…

– Шлюхам вроде тебя отлично удается дергать вокруг себя других, верно? Чисто для информации: что бы ты сделала, чтобы удержать Отонаси от активных действий?

– Э-эй, а ты не слишком ли грубый?! …Н-ну, в общем… мм, вряд ли он сможет убедить Отонаси-сан, если будет говорить все честно, значит, скорее всего, он ей лжет. Скажем, он мог убедить ее, что у него есть хороший план, но надо выждать подходящего момента.

– И что, Отонаси купит такую сомнительную байку?

– Думаю, она поверит всему, что он говорит. Она слепо доверяет Кадзуки-сану.

– …Понятно.

Ну да, Отонаси будет стараться верить Кадзу, какое бы дешевое вранье он ей ни скармливал. А это означает, что Кадзу будет на удивление легко обвести ее вокруг пальца.

– Неплохо, Янаги. Должен признать, я считал себя экспертом по манипулированию людьми, но ты просто Королева Лжи.

– …Мм, это не комплимент, по-моему? Ты на самом деле оскорбляешь меня, да?

– Разумеется.

– …Омине-сан, тебе, похоже, нравится меня оскорблять. Неужели на самом деле я тебе нравлюсь?

– Хаа? Не пытайся подколоть меня, сучка. Ты смахиваешь на какое-то чертово привидение.

– П-привидение?.. Вот это какое-то новое оскорбление… Даже не знаю, как реагировать…

Янаги нарочито отодвигается и взбивает свои длинные черные волосы – которые, в сочетании с белой кожей, обычно создают некое «призрачное» ощущение. Она всем видом говорит: «А теперь?»

Конечно, я ее игнорирую.

– Но благодаря тебе я кое-что узнал.

– Э? У меня что, что-то на лбу написано?

– Там написано «сдохни».

– Оуу… как жестоко…

– Я узнал, что Кадзу злоупотребляет их взаимным доверием.

Доверие между Марией Отонаси и Кадзуки Хосино и так держится на соплях, но Кадзу скрывает это от нее.

Хуже того – он эксплуатирует ее веру в него.

– Теперь я знаю, как доставить сюда Отонаси.

Столь простое решение заставляет меня улыбнуться.

– Мне всего-то надо показать ей правду.

Мне всего-то надо показать ей, что их цели разошлись.

Как только она поймет, что он ее предал, – между ними все кончено.

Кадзуки проиграет, я одержу победу.

 

Экран загорается; появляется Харуаки времен средней школы. На нем знакомая форма…

 

◊◊◊ Кадзуки Хосино – 11 сентября, пятница, 17.48 ◊◊◊

Запах мяты. Всякий раз, когда я ощущаю его, это означает, что я в комнате Марии.

Лежа на кровати, я поднимаю голову, чтобы посмотреть на часы. Первый фильм, «Прощай навсегда», вот-вот закончится.

Победа мне почти гарантирована. Дайя в плену «Кинотеатра гибели желаний». К тому времени, когда закончится последний фильм, Дайя будет вынужден отказаться от своей «шкатулки». Мне остается только ждать.

Разумеется, я не собираюсь терять бдительности – в конце концов, мой противник Дайя, не кто-нибудь.

Он может пользоваться своей «шкатулкой» внутри «Кинотеатра гибели желаний». Я уже знаю, что он способен управлять другими людьми, – это значит, что он может использовать их, чтобы атаковать нас.

 

– Кадзуки, помоги мне приготовить ужин, – зовет Мария.

Я лишний раз проверяю свое выражение лица. Нельзя допустить, чтобы Мария догадалась, чем я занимаюсь за ее спиной.

Расслабься, Кадзуки.

– Ага, иду.

Я поднимаюсь и иду на кухню. Увидев меня, Мария криво ухмыляется.

– Боже, что за глупое лицо.

– …Э?

– Ты ведь понимаешь, что мы в опасном положении, поскольку Дайя вернулся, и он «владелец», верно? Как ты можешь оставаться таким беспечным?

– Прости.

Слава богу. Мария думает, что я такой же, как обычно.

Она не прочла мое фальшивое лицо.

Мы нажарили котлет и разложили их на две простые тарелки. Мария раньше не интересовалась готовкой, но в последнее время увлеклась. Фартуки на ней уже не смотрятся неуместно.

– Кадзуки, – говорит она, когда я беру тарелки. – Осталась лишняя черри.

Лукаво улыбаясь, она протягивает мне помидорку черри, делая вид, что не замечает, что у меня обе руки заняты.

– У-умммм?..

– Съешь ее.

Вот так?.. Держа тарелки, я наклоняю голову и клюю помидорку, как курица.

Пальцы Марии едва не залезают мне в рот, но, похоже, она довольна.

Выдернув зеленый хвостик и наблюдая, как я жую, она продолжает:

– Глупый.

– …Не слишком ли суровое заявление, если учесть, что ты сама заставила меня это сделать?

– Ты глупый, потому что послушно делаешь все, что я тебе говорю.

По-прежнему улыбаясь, она разворачивается и заканчивает приготовления к ужину. Я выхожу с кухни и ставлю тарелки на стол.

– …

Знаю, знаю: эти мирные минуты у меня есть лишь потому, что я обманываю Марию.

Пользуясь ее слепой верой в меня, я ее обманываю и предаю.

Но у меня нет выбора.

Я хочу быть с ней всегда.

Мария, однако, не разделяет это мое желание. Нет… она считает, что желать такое – эгоизм с ее стороны.

Мария ставит других превыше себя; она хочет исполнять «желания» других, она даже называет себя «шкатулкой». Нет, это я еще слишком мягко говорю. Ради того, чтобы сделать других счастливыми, она посвящает им всю себя настолько полно, что это граничит с самопожертвованием. Подавляя свои истинные желания, она пытается бросить «Марию Отонаси» и стать «Аей Отонаси» – созданием, существующим во имя единственной цели – выполнять желания других.

Я этого не допущу.

Я убью «Аю Отонаси», прячущуюся внутри Марии.

Но пока что нельзя позволить ей узнать о моих планах. Если это случится, она наверняка исчезнет. Поэтому я должен обманывать ее до последнего момента.

Но –

Когда он настанет, этот последний момент?

Сколько мне еще придется ей лгать?

– Кадзуки, – произносит Мария, и я вздрагиваю – на секунду мне показалось, что она поймала меня в мою собственную паутину лжи. – Рис уже готов. Можешь принести миски?

– К-конечно.

–?.. Что-то случилось?

– Аа, не… ничего.

Сомневаюсь, что у меня хорошо получается скрытничать. Я не смогу скрывать, что я изменился, вечно.

Думаю, конец не за горами.

– Тогда двигай свою попу сюда и принеси миски с рисом.

– Ага, иду –

Звякает мой мобильник.

Я тут же его открываю.

– …

Это мэйл от Харуаки.

«Юри Янаги сделала ход».

Прямой и конкретный мэйл, без смайликов и всякого такого. Возможно, Харуаки набирал его в спешке.

Юри-сан – одна из тех, кого контролирует Дайя; его пешка, можно сказать.

И эта пешка только что сделала ход.

– П-прости, Мария! Срочное дело, мне прямо сейчас надо бежать!

–?.. Ты о чем? Настолько срочное, что ты даже не можешь со мной поужинать?

– Прости!

Не задержавшись ни на секунду, я выбегаю из квартиры. Мария позади кричит, чтобы я остановился, но я не могу. Я вскакиваю в лифт и тут же захлопываю дверь, чтобы Мария не успела меня догнать.

Думаю, она будет подозревать. Она вполне может увязать мое срочное дело со «шкатулками».

Однако я уже сказал ей, что мы победим Дайю завтра.

И Мария поверила мне.

– …

Сопротивляясь уколам совести, я звоню Харуаки.

 

 

Я должен пересечься с Харуаки.

Пока я бегу по темным улицам, в голове у меня проносится наш с ним недавний разговор.

 

«…Я был влюблен в Кири».

 

Так мне сказал Харуаки на следующий день после возвращения Дайи в школу.

Я только что закончил объяснять ему про «шкатулки». Я решил не только сражаться с Дайей, но и подключить к сражению Харуаки. На улице только начало смеркаться – как раз в это время детишки, наигравшись, возвращаются по домам. Мы были в парке, Харуаки сидел на скрипучих качелях.

«…»

Когда я закончил свой рассказ, он какое-то время молча раскачивался. Несколько секунд я слышал лишь скрип качелей.

Он чуть ли не на 360 градусов крутился. Я чувствовал себя виноватым, что мне приходится втягивать Харуаки в это дело, но я принял такое решение, тщательно взвесив все имеющиеся у меня варианты. Я ни о чем не сожалел. По крайней мере я сам себе так твердил.

И вот тогда он мне сказал: «Я был влюблен в Кири».

Внезапно и без всякого контекста он признался, что раньше был влюблен в Коконе. Может, это его ответ на мою историю?

«Э?..»

Сперва я был удивлен, но вообще-то его слова имели смысл.

Харуаки отверг все предложения, которые он получал от известных бейсбольных школ, и поступил в нашу старшую школу, слабая бейсбольная программа которой едва-едва позволяла ему надеяться все же попасть в национальное первенство. Он пожертвовал своей будущей карьерой профессионального бейсболиста. Я это уже знал – Мария все разузнала про Харуаки в мире повторов, а позже рассказала мне.

Я всегда удивлялся, почему он так поступил.

Теперь я знал, почему.

Харуаки выбрал ту же школу, что Дайя с Коконе, хоть ему и пришлось отказаться ради этого от своей мечты и своих перспектив. Не знаю, хотел ли он в конце концов признаться ей или же у него была какая-то другая цель; так или иначе, он счел переход в эту школу необходимым.

Качели остановились; теперь Харуаки стоял на них. Он продолжил:

«О, но знаешь? Сейчас этих чувств уже нет. Ммм, как бы это выразить? Она раньше была ужасно хрупкой и неуверенной в себе; ей был нужен кто-то, кто мог бы ее защищать. Понимаешь, я хотел быть этим человеком!»

Он слегка изогнулся и прислушался к скрипу качелей.

«Но с таким вялым настроем никого защитить невозможно. Блин, ты можешь себе представить, каким я был самонадеянным?»

Голос его звучал непринужденно, но я догадывался, что ему через многое пришлось пройти, прежде чем он это понял.

«Значит, сейчас ты ее больше не любишь?»

«Ага. Так что если хочешь встречаться с Кири, можешь не обращать на меня внимания, Хосии! Из вас бы вышла отличная пара».

Я не мог судить, насколько он был откровенен.

Все, что я знал, – что он не привязан ни к одной конкретной девушке. Он никогда ничего не говорил, но я уверен, что среди девушек (особенно среди учениц других школ) он пользовался популярностью – все же он классный бейсболист. Несколько раз девушки ему признавались в любви, он даже на свидания с кем-то ходил. Однако большинство из этих отношений быстро заканчивались. Сейчас он принимать признания перестал.

Можно лишь догадываться, что он чувствовал, когда ходил с девушками на свидания, как они расставались и почему он перестал отвечать на признания в любви.

Но можно быть уверенным – Коконе и Дайя имеют к этому отношение.

«А что насчет Дайи?»

«Мм?»

«Ты не считаешь, что Дайе и Коконе стоило бы начать встречаться?»

Харуаки ответил не сразу. Он перестал раскачиваться и подождал, пока качели остановятся сами. Когда они почти уже замерли, он с громким выдохом спрыгнул и лишь затем коротко ответил:

«Нет».

«А почему? Разве они не –»

«Дайя, в отличие от меня, может настраиваться всерьез».

Возможно, он прочел слова «ты сейчас, черт возьми, о чем?», написанные на моем лице; он неловко улыбнулся и пояснил:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.