Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальная эмоциональность 9 страница




 

VI. ПсихологическаЯ диагностика чеРт личности

 

 

Цель:

Освоить технику проведения, алгоритм обработки и интерпретации результатов по методике Р. Кеттелла «Шестнадцать личностных факторов» (16 PF).

 

Задачи:

Изучить концептуальную основу методики «Шестнадцать личностных факторов».

 

Освоитьтехнологиюпроведения,обработкииинтерпретациирезультатов проведения методики «Шестнадцать личностных факторов».

 

Дополнить реестр методик по психодиагностике черт личности.

 

 

РекоМендуеМаЯ литеРатуРа:

Бурлачук, Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. — СПб.: Питер Ком, 1999. — 528 с.

 

Глуханюк, Н.С. Практикум по психодиагностике: учеб. пособие / Н.С. Глуханюк.

— Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. — 216 с.

 

Капустина, А.Н. Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла / А.Н. Капустина. – СПб.: Речь, 2001. — 112 с.

 

Мельников, В.М. Введение в экспериментальную психологию личности: учеб. пособие для слушателей ИПК, преподавателей пед. дисциплин ун-ов и пед ин- тов / В.М. Мельников, Л.Т. Ямпольский. — М.: Просвещение, 1985. — 319 с.

 

Общая психодиагностика: основы психодиагностики, немедицинской психотерапии и психологического консультирования: учеб. пособие для студ. ун-тов, обучающихся по специальности «Психология» / под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. — М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1987. — 304 с.

 

Психодиагностика: пособие / авт.–сост.: П.Р. Галузо [и др.]. — Гродно: ГрГУ, 2008. — 138 с.

 

Справочник практического психолога. Психодиагностика / под общ. ред.

С.Т. Посоховой. — СПб.: Сова, 2005. — 222 с.

 

Хьелл, Л. Теории личности (Основные положения, исследования и применение) / Л. Хьелл, Д. Зиглер. — СПб.: Питер Пресс, 1997. — 608 с.


Задание 62. Обратитесь к таблице 38. Пользуясь толковым словарем русского языка и толковым словарем иностранных слов, заполните таблицу 29. В левый столбец запишите бытовое наименование шкал, а в правый

— их семантическое значение.

 

таблица 29. семантическое значение наименования шкал в методике Р. кеттелла

«16 личностных факторов»

Наименование

шкалы Семантическое значение наименования шкал


Задание 63. Проведите обследование респондента (в качестве респондента могут выступать кто-то из членов вашей семьи, друзья, соседи и т.д.) по методике «Шестнадцать личностных факторов» Р. Кеттелла. Процедура проведения методики, бланк ответов и текст опросника приведены в ПРилоЖениЯх 11, 12. Обработайте результаты (после того, как вы получите ответы на вопросы, подсчитайте сумму сырых балов в соответствии с ключом ( таблица 40 ) и переведите их в стены ( таблицы 41, 42 ). Исходя из полученных результатов сделайте выводы по блокам личностных характеристик ( ПРилоЖение 13 ) и оформите Протокол психодиагностического обследования.

По полученным результатам постройте индивидуальный личностный профиль ( таблица 30 ).

 

Протокол психодиагностического обследования

 

Дата работы с методикой Фамилия, имя, отчество

Дата рождения Пол (м, ж)

Место учебы, работы (название учреждения) Образование

Название методики Результаты обследования

 

Выводы


Рекомендации

 

 

таблица 30. Профиль личности по методике «16PF»

 

  низкие оценки по факторам Стандартные баллы   высокие оценки по факторам
                   
A- обособленность, отчужденность                     A+ сердечность, доброта
  B- конкретное мышление                     B+ абстрактное мышление
C- эмоциональная неустойчивость                     C+ эмоциональная устойчивость
E- конформность                     E+ доминантность
F- озабоченность                     F+ беспечность
  G- недобросовестливость                     G+ высокая совестливость
H- робость                     H+ смелость
  I- суровость, жесткость                     I+ нежность, мягкосердечность
L- доверчивость                     L+ подозрительность
M- практичность                     M+ мечтательность
  N- наивность, простота                     N+ расчетливость, проницательность
  O- самоуверенность                     O+ склонность к чувству вины
Q1- ригидность                     Q1+ гибкость
Q2- зависимость от группы                       Q2+ самодостаточность
Q3- импульсивность                     Q3+ контроль желаний
  Q4- нефрустрированность                       Q4+ фрустрированность

Задание 64. Переведите полученные «сырые» баллы Маши К. в стандартные ( таблица 31 ) по таблицам перевода «сырых» баллов в стены в ПРилоЖении 11.

 

таблица 31. Результаты обследования Маши к., 19 лет, по методике «16PF»

 

  факторы   A   B   C   E   F   G   H   I   L   M   N   O   Q1   Q2   Q3   Q4
сырой балл                                
  стены                                

Задание 65. Полученные вами стеновые баллы ( таблица 31 ) перенесите в таблицу 32 и постройте личностный профиль Маши К.

 

таблица 32. Профиль личности Маши к. по методике «16PF»

 

  низкие оценки по факторам Стандартные баллы   высокие оценки по факторам
                   
A- обособленность, отчужденность                       A+ сердечность, доброта
  B- конкретное мышление                       B+ абстрактное мышление
  C- эмоциональная неустойчивость                       C+ эмоциональная устойчивость
E- конформность                     E+ доминантность
F- озабоченность                     F+ беспечность
  G- недобросовестливость                       G+ высокая совестливость
H- робость                     H+ смелость
  I- суровость, жесткость                     I+ нежность, мягкосердечность
L- доверчивость                     L+ подозрительность
M- практичность                     M+ мечтательность
  N- наивность, простота                       N+ расчетливость, проницательность
  O- самоуверенность                     O+ склонность к чувству вины
Q1- ригидность                     Q1+ гибкость
  Q2- зависимость от группы                       Q2+ самодостаточность
Q3- импульсивность                     Q3+ контроль желаний
Q4- нефрустрированность                     Q4+ фрустрированность

Задание 66. ИнтерпретируйтерезультатыМашиК.,представленные в таблице 32. Интерпретация методики основывается на количественном и качественном анализе полученных данных и на анализе психологического содержания факторов, разработанных автором методики. Интерпретация результатов сначала осуществляется по блокам, а затем интерпретируются шкалы по которым получены низкие (0 — 3) и высокие (8 — 10) баллы. Порядок интерпретации по блокам и содержательная интерпретация отдельных шкал представлены в ПРилоЖении 13.

коммуникативные характеристики

 

интеллектуальные характеристики Эмоциональные характеристики Факторы с низкими значениями Факторы с высокими значениями


Задание 67. В таблице 33 приведены результаты тестирования четырех кандидатов на занятие вакантной должности начальника отдела с помощью методики Р. Кеттелла «16 PF». Проранжируйте испытуемых по степени соответствия их индивидуально–личностных особенностей этой должности. Аргументируйте свой выбор.

 

таблица 33. Результаты тестирования кандидатов на занятие вакантной должности начальника отдела по методике «16 PF»

 

  ранг A B C E H F G I L M N O Q1 Q2 Q3 Q4
Иванов                                  
Петров                                  
Котов                                  
Серов                                  

 

иванов

 

Коммуникативная сфера

 

Интеллектуальная сфера Эмоционально–волевая сфера Заключение

 

 

Петров

 

Коммуникативная сфера Интеллектуальная сфера

 

 

Эмоционально–волевая сфера


Заключение

 

 

котов

 

Коммуникативная сфера Интеллектуальная сфера Эмоционально–волевая сфера Заключение

 

серов

 

Коммуникативная сфера Интеллектуальная сфера Эмоционально–волевая сфера Заключение


Задание 68. Сочетание каких факторов:

 

1. отражают потребность личности в общении, умении общаться?

2. отражают склонность к рискованному поведению?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.