Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формулы для расчётов по учётным ставкам 3 страница




Как видим, отношение различных авторов к определению сущности и основных разновидностей криминалистической информации весьма неоднозначное, в связи с чем профессор О.А.Кириченко подверг данную проблему специальному исследованию с целью унификации ее терминологических и сущностных аспектов. Стоит привезти несколько общих подходов к решению этой задачи.

Во-первых, необходимо различать между собой источников информации и саму информацию, получаемую с их помощью. Отсюда, устанавливают личные источники и получают от них информацию с помощью проведения с ними определенных процессуальных и не процессуальных действий или их комбинаций, собирают и исследуют вещественные источники информации, но оценивают и исследуют уже информацию, полученную как от личных, так и вещественных источников.

Во-вторых, концепция источников информации и самой информации нужно разрабатывать по борьбе как с преступлениями, так и с другими правонарушениями, в том числе и по решению различных правовых споров и деликтов, нормативно-процедурного урегулирования общественных отношений вообще. При этом традиционно наиболее разработанным вариантом данной концепции является уголовно-процессуальная концепция информации, положения которой могут и должны быть уточнены с учетом особенностей нормативной процедуры борьбы и с другими правонарушениями, решение различных правовых споров и деликтов.

В-третьих, информацию в зависимости от методики и особенностей процедуры ее получения более целесообразно делить на несколько разновидностей. Правда, в этом отношении, безусловно, более обоснованно ориентироваться на составные части криминалистической методики борьбы с преступлениями и иными правонарушениями, а также на нормативный или ненормативный порядок получения информации.

Известно, что общее свойство материи - отражение, позволяет все объекты предметного мира относить к источникам.

Криминалистическую основу классификации источников представляют теория криминалистической идентификации и понятие криминалистической тождества. Всякий объект, который находится в орбите уголовного судопроизводства, рассматривается в аспекте его тождественности самому себе, другими словами, является ли он тем самым, что "присутствовал" на месте преступления и отображает информацию о событии.

В свою очередь, материальные объекты, которые взаимодействуют в процессе преступления, делятся на личные и вещественные. Поэтому разделение источников люди и вещи - личные и вещественные является наиболее совершенным. Личные и вещественные источники принципиально отличны:

а) личные источники - это люди, способные мыслить, наделенные сознанием и идеальным отображением;

б) вещественные источники - это объекты неживой природы, которые имеют низшую форму отражения - элементарную;

в) отражение личного источника субъективное и всегда беднее отображаемый объект

г) материальное отражение в зоне контактной поверхности адекватное отображаемого объекта;

д) идеальное отображение личного источника латентное, скрытое от постороннего наблюдателя, чтобы раскрыть требуется волеизъявление субъекта;

е) отражение материального источника чаще очевидное и доступное для каждого стороннего исследователя.

Так, материальные объекты целесообразно разделить на личные и вещественные источники, есть люди и вещи.

Источник, который содержит информацию об одном виде отображения, называется простым. Если источник одновременно несет информацию о нескольких видах отображения, то оно называется сложным.

Понятие "сложный источник" встречается в юридической литературе. Его используют в теории доказательств, допуская существование доказательств, информация которых получена "из нескольких первоочередных источников". Такие источники названы "суммирующими" и отнесены к производным доказательств.

Идеально отражает реальность только человек, наделенный разумом и сознанием. В уголовном процессе люди - источники криминалистической информации - это обвиняемый, потерпевший, свидетель, специалист, общественный истец и ответчик. Они сохраняют отображения (следы преступления) в виде мысленных образов - следов памяти. Таким образом, идеальный след - это субъективный мысленный образ, который называется следом памяти, он принципиально отличается от материального следа.

Источники материальных отображений - это объекты материального мира, главным образом, неживой природы, которые элементарно отражают события преступления, поскольку были присутствующими во время его совершения.

Ученые П.Д. Биленчук, О.П.Дубовий, М.В. Салтевский считали необходимым объединить вещественные источники в несколько групп:

1) предметы обстановки места происшествия (стул, стол, строение и т. п.);

2) объекты непосредственного покушения (вещи, ценности, деньги, транспортные средства, животные);

3) объекты биологического происхождения (ткани, органы человека);

4) средства совершения преступления (орудия, оружие, предметы, инструменты, механизмы, физические явления, сильнодействующие и радиоактивные вещества);

5) предметы, оставленные преступником, участниками преступления, на месте происшествия (окурок, спичка, шапка, платок и т. п.);

6) вещи которые случайно попали на место происшествия или преднамеренно оставленные после события преступления [8.336].

Профессора В.Д.Басай и О.А.Кириченко считают целесообразным выделить следующие группы вещественных источников криминалистической информации:

1. Вещественные источники информации - любые вещественные источники, вовлеченные в сферу преступной деятельности (орудия преступления, объекты преступных действий, в первую очередь, те, которые сохранили на себе следы события преступления; деньги, драгоценности и другие вещи, что полученные преступными действиями; т.п.) или других вещественных источников любого агрегатного состояния, которые могут иметь значение для борьбы с преступлениями, прежде всего, своим морфологическим и качественно-количественными свойствами.

2. Вещественные источники информации - документы, т.е. любые вещественные источники, вовлеченные или не вовлеченные в сферу преступных действий и могут иметь значение для борьбы с преступлениями в силу особого характера и способа фиксации в них знаковой или образной информации о человеке или другие вещественные источники информации.

При этом, вещественные источники информации - документы, с точки зрения характера и способа фиксации в них знаковой или образной информации о человеке или другие вещественные источники доказательств могут быть следующих видов: 1.Письмо-документы, представленные рукописным, машинописным, компьютерным, печатным и другими способами письменной речи, в необходимых случаях с соответствующими реквизитами: штампами, печатями и другими свидетельствами. 2. Образо-документы в виде разного рода планов, таблиц, схем, рисунков, картин и других художественных изображений различной информации. 3. Фотодокументы, представленные фотопленками, диафильмы, диапозитивы, фотографиями и тому подобное. 4. Кинодокументы в виде кинопленок и другой кинопродукции. 5. Видеодокументы, представленные различного рода видеозаписью. 6. Голографодокументы в виде разного рода голограмм. 7. Аудиодокументы, представленные магнитофонными и другими лентами. 8. Електрографодокументы в виде ксерокопий, факсокопий и других электрографических копий письмо-, образо-и других видов документов. 9. Електроннодокументы, представленные электронными записной книжкой, пейджерами и т.д.. 10. Пластикодокументы, т.е. различного рода пластиковые банковские карточки, удостоверения и другие подобные документы. 11. Компьютеро-документы в виде твердых или гибких дисков (дискет), лазерных дисков и других хранителей компьютерной информации. 12. Другие разновидности документов, которые могут появиться по мере развития информационных технологий.

Понятно, что наиболее распространенными вещественными источниками информации являются следы, которые по своей сути представляют собой материальные и идеальные продукты механизма преступления, есть результат взаимодействия субъектов преступления между собой и материальной средой. Изучая природу следов, как вещественных источников криминалистической информации, некоторые авторы отмечают, что они представляют собой отражение свойств предметов и явлений, которые оставили их. Так, Н.Майлис пишет, что "... под следом необходимо понимать любое материальное отображение свойств вещей и явлений, что позволяет судить об этих свойствах". Подобную мысль высказывает Грановский: "... след формируется в результате взаимодействия свойств следообразующего и следовоспринимающего объектов".

Иначе говоря, следы преступлений - это источники информации о событиях прошлого. Деятельность по выявлению, фиксации, исследования, оценки и использования следов-источников информации (фактических данных) составляет суть расследования. Итак, умение "читать" следы преступления - одна из главных задач сотрудников правоохранительных органов. Общепризнанно, что следы является одним из самых эффективных средств установления объективной истины при расследовании и судебном рассмотрении дел. Следы, как основные источники информации оставлены на месте происшествия, содержат сведения о том, кто (что) оставил (оставило) их, как они были оставлены, и, наконец, исходя из существующей судебной картины, что собой представляет событие преступления, то как она произошло, происходила и закончилась.

Согласно существующей в науке о знаках (семиотике) классификации следы принадлежат к природным знакам, отсылающих к объекту (явлению), оставившего след. В естественном знаке связь того, что обозначает, с тем, что сказывается, построен на естественных связях и отношениях объектов и процессов материальной действительности, т.е. на причинно-следственных связях, в которых следствие является знаком причины, на отношении целого и части. Например, наличие волокон на объекте, исследуется, связанный с одеждой, с который контактировал объект.

Следы в широком смысле - это всякие изменения в материальном, связанные с совершенным преступлением, и является его следствием. Они возникают в результате взаимодействия субъектов преступления с объектами материальной среды и зачастую сконцентрированы на месте совершения преступления. Поскольку во взаимодействие могут вступать объекты биологического происхождения - люди, животные, микроорганизмы и физические тела неорганического происхождения - твердые, сыпучие, жидкие и газообразные, то они по-разному отражают друг друга. Твердые предметы, которые имеют стойкую внешнюю форму, копируют последнюю на следовоспринимающем предмете, который позволяет идентифицировать по следу конкретный объект (топор, лом, стамеску). Сыпучие, жидкие и газообразные тела отражают себя через разделение целого на части, поскольку они не имеют самостоятельной фиксированной внешней формы. Таким образом, криминалистическая идентификация по следам сыпучих, жидких и газообразных веществ не возможна. В процессе сравнения таких следов устанавливается род, вид и группа вещества или их качественно-количественное однородность. Например, определяется одинаковая группа крови сравнительных образцов или однородность похищенного бензина и образца бензина, который содержится в емкости.

Раздел науки криминалистики, изучающий закономерности образования и отражения в материальных следах внешней формы и внутренних свойств следообразующего объекта называется трасологией (от франц. La trass - след и лат. Logos - учение).

О рассмотрении следов в узком аспекте, то это - материальные источники, отражающие внешнее строение и форму контактной части следообразующего объекта. Такие следы еще называют источниками трасологической информации, трассологическими следами. Как, например, следы пальцев рук, ног, транспортных средств, орудий взлома и др.. Это контактные следы, которые образуются в момент взаимодействия за счет изменений (деформации, формирования, смещения, разрушения) внешних признаков и внутренних свойств следообразующего объекта. Итак, следообразующий объект должен быть более жестким, чем следовоспринимающий, а также не быть предметом, который не имеет собственной внешней формы. Следовоспринимающий объект может быть как твердое, так и сыпучее или жидкое тело с тонкими наслоениями. Так, объемный след обуви на песке, снегу, а иногда на вязком веществе или грунте (наслоения густой мастики) может отражать форму следообразующего объекта, скажем, форму и вид папиллярного узора пальцев преступника, который применял смазанное оружие.

Следовая информация, как отражение и как знак, существует в единственном материальном воплощении в виде:

- Отдельных материальных образований (субстратные следы) - капли жидкости (крови, масла), осколки разбитого фарного стекла, отстрелянных гильзы и т.п.;

- Структурно-поверхностных изменений (морфологические следы) - оттиск ломика на дверях складского помещения, след обуви на влажной земле.

Итак, можно сделать вывод, что любые фактические данные, имеющие значение для борьбы с преступлениями и другими правонарушениями и полученные с помощью составных частей криминалистической (гласной) методики ее осуществления, называется криминалистической информацией (криминформацией).

Что же касается источников криминалистической информации, то, по мнению ученого-криминалиста П.Д. Биленчука источниками криминалистической информации являются материальные объекты в широком их понимании, которые связаны с событием преступления, поскольку последняя развивается в материальном виде.

 

Литература:

1. М.Н. Шухнин, О.А. Косыгин, А.Н. Яковлев, С.П. Яровой, С.Б. Еремин. "Применение цифровых технологий при производстве портретной экспертизы" Саратов, 2010г.

2. «Портретная экспертиза» Зимин A.M. Киев, 2004г.

3. Криминалистика: учеб. / под ред. Р. С. Белкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: НОРМА, 2006. – 992 с.

4. Криминалистика: учеб. В 2 т. Т. 1. / под ред. В.П. Сальникова, И.А. Возгрина. - СПб.: Фонд «Университет», 2008. - 208 с.

5. Криминалистика: учеб. для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. / Т.В. Аверьянова и др. – М.: Норма, 2007. – 994 с.

6. Криминалистика: учеб. для студ. вузов / под ред. А.Ф. Волынского, В.П. Лаврова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2008. – 943 с.

hta:= THashingTablesArray.Create(3); // Создаем менеджера трех хеш-таблиц.

hta.SetPointTable(2); // Инициализация указателей.

// Каждому слову второй таблицы будет

// сопоставлен указатель на что-нибудь.

hta.AddLexicalUnit(‘Victor’, 2, k); // Заносим слово 'Victor’ во вторую таблицу.

// Слово будет добавлено в таблицу,

// если его там еще нет.

// В k возвращается лексический

// код (ключ) слова.

p:= TPerson.Create;

p.Age:= 20;

p.Weight:= 60;

hta.Pointers[k]:= Pointer(p); // Связываем слово 'Victor’ и объект p.

...

end;

 

2.2.Методические указания

2.2.1.Оформить в виде процедуры или функции или метода класса «Лексический анализатор».

2.2.2. Содержание отчета:

а) титульный лист;

б) текст задания, включающий вариант задания;

в) описание алгоритма вычисления места слова в таблице с помощью хеш–функции (если пользуетесь uHashingTablesArray.pas или другой библиотекой, то разобрать используемый там алгоритм);

г) исходный текст процедуры поиска слова в таблице;

в) результаты тестирования.

 

Лабораторная работа № 3. Разработка контекстно-свободного (КС) синтаксического анализатора (2 часа)

3.1.Задание

Для предложенного преподавателем варианта КС-грамматики разработать методом рекурсивного спуска синтаксический анализатор.

Примечание. Здесь и далее через <1> и <2> обозначены слова из лабораторной работы №1.

Внимание. Символы <, > частью слов не являются.

 

3.2. Варианты грамматик

Определение варианта:

5-ая группа: Номер в группе.

6-ая группа: (Номер в группе + 16) mod 27 + 1.

7-ая группа: 28 - Номер в группе.

 

Грамматика Грамматика Грамматика  
    S ® S S + S ® A A ® S S * A ® B B ® <2> | <1>   S ® A | B A ® A B + | B B ® B C * | C C ® C - | <1> | <2>   O ® A = A | (L) A ® <1> | <2> L ® true| false | U | not L | O U ® <2>
  П ® П, O | O O ® <2> = <1> <1> O ® <2> = (O)   C ® B | P B ® [ P P ] | <1> P ® (B B) | <2>   М ® М + П | П П ® П * А | А А ® [ ] А ® [ S ] S ® <1>, S | <2>, S | <1> | <2> | [ A ]  
  П ® П; К | K К ® О R, A O ® <2> R ® <1> A ® <1> | <2>   D ® D Ú K | K K ® K Ù A | A A ® Ø A | (D) | O O ® <1> = <2> | <2> = <1> | <2> = <2>   S ® A | B A ® <1> | ((A) [ B ]) B ® <2> | [ [ B ] (A) ]  
  S ® <2> S A S ® A A ® (S) A ® () A ® <1>   S ® S; P | P P ® A = A A ® A + M | M M ® M * T | T T ® <1> | <2> | (A)   S ® (D!: S! S) S ® <1> D ® D Ú K | K K ® K Ù A | A A ® <2> | Ø A | (D)  
  S ® <1> A S S ® <2> A ® <1> A ® <2> S A   S ® B A A ® + B A | B B ® D C C ® * D C | D D ® (S) | <1> | <2>   S ® <2> A <2> B S ® <1> A <1> B A ® <2> | <2> <1> B ® <2> B B ® <2>  
  S ® A: B. A ® <2> B ® B; C B ® C C ® C, D C ® D D ® <1> D ® <2>   S ® A; S S ® A A ® A, B A ® B B ® <1> B ® <2>: <1>   S ® (A!: B! B) S ® (A!: B) A ® <2> B ® <1> B ® S  
  S ® + S S S ® A A ® * S S A ® B B ® <2> [ <1> ]   S ® S + A S ® A A ® A * B A ® B B ® <2> (<1>)   S ® S; A S ® A A ® <2>:= [ B ] B ® <1>, B B ® <1>  
  S ® (A) A ® (<2> B) A ® <1> B ® (C) C ® C, <1> C ® <1>   S ® A:- B. A ® <2> (<1>) B ® B, A B ® A   S ® <2> A <1> B A ® [ A ] A ® <1> B ® B <2> B ® <2>  
  S ® S A S ® B B A ® <2> A A A ® <1> B ® <2>   S­­ ® <2> (А):- B. A ® <1>, A A ® <1> B ® B, <2> B ® <2>   S ® [ S ] | A A ® [ <2> B ] B ® [ C ] C ® C, <1> | <1>  
                         

Внимание. Для лучшего рассмотрения содержащихся в грамматике символов рекомендуется изучить свой вариант задания в увеличенном масштабе.

 

3.3. Методические указания

3.3.1. Рекомендации

1. Лексический анализатор из лабораторной работы №1 должен быть расширен обработкой появившихся в КС-грамматике новых слов и включен в виде подпрограммы или поля класса или метода класса в синтаксический анализатор.

2. Оформить синтаксический анализатор в виде процедуры или функции или класса, которые при обращении обрабатывают весь исходный текст.

3. Если грамматика леворекурсивная, то устранить левую рекурсию.

3.3.2. Содержание отчета:

а) титульный лист;

б) текст задания, включающий вариант задания;

в) преобразование КС – грамматики по исключению левой рекурсии;

г) исходный текст синтаксического анализатора;

д) результаты тестирования.

 

Лабораторная работа № 4. Построение синтаксического дерева (2 часа)

4.1. Задание

Включить в синтаксический анализатор из лабораторной работы №.3 построение синтаксического дерева. Использовать атрибутный метод Кнута, т.е. преобразовать КС – грамматику из лабораторной работы № 3 в атрибутную грамматику добавлением атрибутов и правил построения синтаксического дерева. Расширить программу синтаксического анализатора из лабораторной работы № 3 введением действий по построению синтаксического дерева.

 

4.2. Методические указания

4.2.1. Содержание отчета:

а) титульный лист;

б) текст задания, включающий вариант задания;

в) атрибутная грамматика с действиями по построению синтаксического дерева;

г) исходный текст синтаксического анализатора;

д) результаты тестирования (должны содержать отладочный вывод синтаксического дерева на экран).

 

Лабораторная работа № 5. Разработка контекстного анализатора (2 часа)

5.1. Задание

Для предложенного преподавателем варианта контекстного условия расширить атрибутную грамматику из лабораторной работы № 4 добавлением атрибутов, правил их вычисления, правил вычисления контекстных условий. Включить в программу синтаксического анализатора из лабораторной работы № 4 действия по вычислению атрибутов и проверки контекстных условий.

Определение варианта: такой же, как в л.р. № 3.

 

  Все идентификаторы должны быть разными   Все числа должны быть разными   Все идентификаторы должны быть разными
  Все числа должны быть разными   Все идентификаторы должны быть разными   Все числа должны быть разными
  Все числа должны быть разными   Все идентификаторы должны быть разными   Все числа должны быть разными
  Все числа должны быть разными   Все числа должны быть разными   Все идентификаторы должны быть разными
  Все идентификаторы должны быть разными   Внутри скобок все идентификаторы должны быть разными   Все идентификаторы должны быть разными
  Все числа должны быть разными   Все идентификаторы должны быть разными   Все идентификаторы должны быть разными
  Все идентификаторы должны быть разными   Все идентификаторы должны быть разными   Все числа должны быть разными
  Все числа должны быть разными   Все числа должны быть разными   Все идентификаторы должны быть разными
  Все числа должны быть разными   Все идентификаторы должны быть разными   Все числа должны быть разными

 

5.3. Методические указания

5.3.1. Содержание отчета:

а) титульный лист;

б) текст задания, включающий вариант задания;

в) атрибутная грамматика с атрибутами и действиями по вычислению контекстных условий;

б) исходный текст синтаксического анализатора;

в) результаты тестирования.

 

Лабораторная работа № 6. Разработка генератора (2 часа)

6.1. Задание

По результатам анализа исходного текста получить выходной текст в виде:

1. Все числа исходного текста должны быть переведены в десятичное представление.

2. Выполнить вывод полученного текста в структурированном виде с помощью отступов («ступеньками»).

 

Примечание. Генератор должен осуществлять отдельный просмотр текста (синтаксического дерева). Правила структурирования текста разработать самостоятельно.

 

6.2. Методические указания

6.2.1. Содержание отчета:

а) титульный лист;

б) текст задания, включающий вариант задания;

в) атрибутная грамматика с атрибутами и действиями по преобразованию исходного текста в выходной;

г) исходный текст генератора;

д) результаты тестирования.

 

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

Лабораторная работа № 7. Разработка интерпретатора формул

7.1. Варианты заданий

Определение варианта: выбрать из приведенных ниже или предложить свой, согласовать с преподавателем.

 

1. Интерпретатор арифметических функций.

<Арифметическая функция>::= АрФункция <Имя> [(<Список параметров>)] = <АрВыражение>.

Арифметическое выражение состоит из:

- имен параметров, указанных в <Список параметров>;

- целых и вещественных констант;

- ранее определенных арифметических функций;

- символов арифметических операций (+, -, /, mod, div) и круглых скобок.

Можно ввести составные типы данных.

Пример:

АрФункция ПромежутокВремениВЧасах(В1: время, В2: время) = (В2.Часов - В1.Часов) + (В2.Минут - В1.Минут) / 60.

Интерпретатор выдает значение функции (целое или вещественное число) для конкретных параметров.

 

2. Интерпретатор логических функций.

<Логическая функция>::= ЛогФункция <Имя> [(<Список параметров>)] = <ЛогВыражение>.

В логических выражениях участвуют:

- имена параметров, указанных в <Список параметров>;

- целые и вещественные константы;

- ранее определенные логические функции;

- символы логических операций (Ø, &, Ú, Þ, Û, <, £, ¹, ³, >) и круглые скобки.

Можно ввести составные типы данных.

Пример:

ВремяБольше(В1: время, В2: время) = (В1.Часов > B2.Часов) Ú ((В1.Часов = B2.Часов) & (B1.Минут > B2.Минут)).

Интерпретатор выдает значение функции (True или False) для конкретных параметров.

 

3. Простой табличный процессор.

В таблице с помощью арифметических выражений представлены взаимосвязи между ячейками.

Арифметические выражения состоит из:

- ссылок на ячейки;

- целых и вещественных констант;

- символов арифметических операций (+, -, /, mod, div) и круглых скобок.

Интерпретатор по цепочке означивает ячейки таблицы.

 

4. Проверятель ограничений.

Имеется таблица, в ячейках которой содержатся целые и вещественные константы.

В отдельном текстовом поле записаны ограничения на некоторые ячейки.

<Ограничение>::= Ограничение <Ячейка> <Операция сравнения> <АрВыражение>.

<Ячейка>::= <Строка>. <Столбец>.

<Операция сравнения>::= < | £ | ¹ | ³ | >.

Арифметические выражения состоят из:

- ссылок на ячейки;

- целых и вещественных констант;

- символов арифметических операций (+, -, /, mod, div) и круглых скобок.

Интерпретатор выполняет проверку ограничений.

 

7.2. План работы

1. Конкретизировать вариант задания, сформулировать точную постановку задачи.

2. Аналогично лаб. работе № 1:

2.1. Составить регулярную грамматику для каждого вида используемых слов и комментария. Шаблон комментария разработать самостоятельно.

2.2. По каждой грамматике построить конечный автомат.

2.3. Преобразовать полученные конечные автоматы в детерминированные конечные автоматы.

2.4. Составить объединенный алгоритм лексического анализатора.

2.5. Написать и отладить программу по алгоритму. Предусмотреть транслитератор и обработчик ошибок в качестве отдельных подпрограмм. Оформить лексический анализатор в виде процедуры или функции или класса. За одно обращение обрабатывает одно очередное слово. Управление потоком слов осуществляется отдельно. При отладке программы обратить внимание на обработку правильного текста, обработку ошибочного текста, обработку конца исходного текста.

3. Аналогично лаб. работе № 2:

3.1. Ввести табличный способ хранения слов. Оформить в виде процедуры или функции или метода класса «Лексический анализатор».

4. Аналогично лаб. работе № 3:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 895; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.132 сек.