Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы композиции старых мастеров

Выбор ВВ жидкостей

Рекомендации по лечению гипогликемии

Применение антибиотиков при тяжелом нарушении питания

Дизентерия

  Антибиотики при лечении дизентерии
  а) У детей с диареей и кровью в стуле (например, дизентерия) применяется ципрофлоксацин в качестве первого ряда. Цефтриаксон должен применяться в качестве второго ряда тяжело больным детям, когда местная антимикробная чувствительность неизвестна. — Ципрофлоксацин: 15 мг/кг/доза два раза в день в течение 3 дней — Цефтриаксон: 50-80 мг/кг каждый день в течение 3 дней Высокая Низкое
б) Когда местная антимикробная чувствительность известна, необходимо следовать местным руководствам. Высокая Низкое

 

  Применение антибиотиков при лечении тяжелого нарушения питания (ТНП)
  а) Лечение детей с тяжёлым нарушением питания (ТНП) без наличия осложнений ведется согласно существующему руководству по ведению больных на уровне сообществ. Слабая Мнение экспертов
б) Детям с ТНП с осложнениями дайте парентерально следующие антибиотики: — Бензилпенициллин: 50 000 ЕД/кг ВМ/ВВ каждые 6 часов или ампициллин: 50 мг/кг ВМ/ВВ каждые 6 часов в течении 2 дней, затем амоксициллин перорально: 15 мг/кг/доза каждые 8 часов в течении 5 дней. И — Гентамицин: 7.5 мг/кг ВМ/ВВ один раз в день в течении 7 дней. Слабая Низкое
   
   
   

 

 

  Сублингвальное назначение сахара в лечении гипогликемии
  Сублингвальное применение сахара может быть использовано в качестве немедленной первой помощи в лечении гипогликемии у детей в ситуациях, когда внутривенное введение глюкозы невозможно или затягивается. Высокая Низкое
  Выбор ВВ жидкостей для реанимации и поддерживающего ухода за детьми
  а) Реанимация: Дети с тяжелым обезвоживанием или с признаками шока должны реанимироваться с использованием изотонических внутривенных (ВВ) растворов таких как 0.9% раствор хлорида натрия или Рингера лактат. Высокая Низкое
б) Внутривенные поддерживающие жидкости: Для тех детей, которым требуется введение ВВ жидкостей, выбор включает раствор Рингера лактат с 5% декстрозой, 0.45% раствор хлорида натрия с 5% раствором глюкозы, 0.45% раствор хлорида натрия с 2.5% раствором глюкозы, или 0.9% раствор хлорида натрия с 5% раствором глюкозы. Высокая Низкое
в) Растворы с низким содержанием натрия, такие как 0.18% раствор хлорида натрия с 4% раствором глюкозы на воде не должны применяться, так как имеется повышенный риск гипонатриемии, который приводит к отёку мозга. Высокая Низкое

 

 

Ф. АНГЕЛЬ

... Требуется умение бегло и удачно компоновать. Тот, кто смел в композиции, никогда не будет затруднен сложным построением. Плодотворный ум, если он будет сосредоточен на единой цели, всегда сможет дать тысячи разнообразных выдумок. И если эта легкость сочетается с правдивостью и они идут вместе, как сестры, это придает искусству великолепие, которое говорит знатокам гораздо красноречивее, чем я смогу выразить множеством слов. Это качество требуется художнику для того, чтобы он мог сделать наиболее понятными для любителей и всех прочих, кто видит его картины, истории, которые он изображает.

Д. РЕЙНОЛЬДС

Вы должны помнить, что когда я говорю о целом, я подразумеваю целое не только композиции, но целое в отношении к общему решению колорита, и целое в отношении света и тени, и целое во всем, что только может стать главным предметом художника... Искусство опускать является во всех предметах важнейшей составной частью знания и мудрости.

Э. ДЕЛАКРУА

Первые линии, которыми искусный мастер обозначает свой замысел, уже содержат в себе зерно того, чем будет отличаться это произведение. Рафаэль, Рембрандт, Пуссен - я нарочно называю их, так как именно они отличались силой мысли, - наносят на бумагу несколько линий, и вы чувствуете, что ни одна из них не безразлична. Для понимающего глаза жизнь присутствует во всем, и ничто в развитии темы, по видимости столь еще неясной, не отдалится от задуманного замысла, едва раскрытого и в то же время уже полного. Но есть совершенные таланты, которые не проявляют такой полноты и ясности в минуту этого первого проблеска мысли: для них необходимы живописные средства, чтобы затронуть воображение зрителя. Как общее правило, они многое заимствуют от природы. Модель им необходима, чтобы работать с большей уверенностью. У них другой путь, чтобы достичь совершенства в искусстве.
И действительно, если вы отнимете у Тициана, Мурильо или Ван Дейка изумительное совершенство этого подражания живой природе - отнимете мастерство, заставляющее забывать и искусство, и художника,- то в самом замысле сюжета или в его разработке вы встретите часто лишенный интереса мотив; однако благодаря обаянию колорита и чудесам кисти он таинственным образом поднимается до высот искусства. Необычайная выпуклость, гармония нюансов, воздух и свет - все чудеса иллюзии преображают тему, которая в холодном и оголенном эскизе ничего не говорила нам.

К. Ф. ЮОН

Предметом изучения должны стать как развернутые композиции больших картин, так и отдельные их фрагменты. Типы и виды композиций: одноплановые, двуплановые и многоплановые, научно-перспективные и условно-перспективные и также свободные бесперспективные ее виды дают в каждом случае целый кодекс своеобразных приемов, достигающих своих художественных целей. Элементы декоративные и реалистические, моменты психологические, жесты и мимика, движения и действия, группировки фигур и использование условий светотени составляют основной композиционный материал.

А. А. ДЕЙНЕКА

Одинаковый размер полей и размещение фигуры по центральной оси листа дают гармоническое равновесие рисунку. Но несоразмерно маленькая фигура на большом листе потеряется, а фигура, придвинутая к самому краю листа - едва втиснутая в изобразительное поле или частично выходящая за пределы плоскости,- нарушит равновесие композиции. Таковы элементарные правила размещения изображения в учебном рисунке. Но по соображениям иного порядка вполне допустимо нарисовать маленькую фигуру на фоне грандиозной залы, когда мы хотим показать масштаб изображения. Ту же фигуру, изображаемую на переднем плане, можно частично вынести за край листа, отодвинув архитектурный фон на второй план, например в плакате. Если человека в сильном движении нарисовать в край листа, тем самым подчеркивается динамичность жеста.

Е. А. КИБРИК

Способность к творческой интуиции - проявление одаренности художника. Способность к анализу, то есть логическому рассмотрению своего творчества, необходимо развивать, воспитывать. Идя от содержания к форме и разбирая сделанное интуитивно, художник устанавливает не только взаимоотношения персонажей между собой и средой, формат композиции, но и сам мотив ее и даже средства исполнения. Только сумев проанализировать созданное по интуиции, художник может найти пути и средства к заключительному этапу творчества, ведущему к законченности. Но плодотворен только такой анализ, который способен как бы озарить путь к завершению, вдохновить автора, вызвать тот подъем чувства, который позволяет как бы на одном дыхании привести вещь к концу взволнованно и точно. Схема процесса творчества будет, пожалуй, такая: интуиция - анализ - интуиция. Ибо искусство и начинается, и кончается, да и воспринимается чувством. Объясняется же с помощью анализа.

 

Считается, что первым употребил слово «композиция» по отношению к произведению искусства итальянский ученый, теоретик искусства эпохи Раннего Возрождения, живописец и архитектор Леон Баггиста Альберти (1404 — 1472), считавший, что композиция — это такое разумное основание живописания, благодаря которому части видимых вещей складываются в картину. В последующие столетия, и вплоть до наших дней, попытки дать исчерпывающее определение композиции не прекращаются. Приводим некоторые из них.

Композиция есть такое сопоставление отдельных форм, при котором они связываются в новое целое высшего порядка. Ф. Шмит

Композиция... в литературе и изобразительных искусствах — построение произведения, соотношение отдельных частей (компонентов) произведения, образующих единое целое. Словарь иностранных слов

Все виды искусства... характеризуются наличием такой важнейшей стороны художественной формы, как композиция. В. Ванслов

Композиция — главная форма произведения искусства. Н. Волков

Народный художник СССР Е. А. Кибрик в 1961 г. сетовал, что, когда в Академии художеств разрабатывались программы по композиции, не удалось найти приемлемой для всех формулировки, что есть композиция.

Выработке научного определения термина «композиция» в значительной мере мешает утвердившееся в практике художников различное употребление этого слова. Композицией называется учебный предмет в художественном институте или училище. Композицией называют тематическую картину, в отличие от портрета, пейзажа и натюрморта. Еще больше усложнило определение композиции стремление объединить в одном слове понятия единства содержания и формы художественного произведения. В программе по композиции для художественно-графических факультетов педагогических институтов можно прочитать, что в настоящее время понятие «композиция» рассматривается как явление диалектическое в своей сущности, так как оно впитало в себя и структурную организацию художественного образа, и систему идейнотематических и формально-пластических связей и зависимостей, и важнейшие закономерности построения художественного произведения, процесса его создания и восприятия. Эти основные уровни понятия «композиция» являются и основными направлениями формирования навыков композиционной деятельности.

О трудностях нахождения окончательного определения термина «композиция» свидетельствуют и попытки Е. В. Шорохова дать это определение в учебнике «Композиция», предназначенном для студентов художественно-графических факультетов педагогических институтов. Он пишет: «...Более полное определение понятия «композиция» будет звучать так: «Композиция произведения изобразительного искусства есть главная художественная форма произведения изобразительного искусства, объединяющая все остальные формы, характеризующаяся как целое с фиксированными, закономерно связанными между собой и с целыми частями (элементами), в котором ничего нельзя переместить или изменить, от которого ничего нельзя отнять и к которому ничего нельзя добавить без ущерба художественному образу, это целое, находящееся в неразрывном единстве со смыслом (идеей, содержанием) произведения» 1.

К множеству определений какого-то понятия приходят всякий раз не только в изобразительном искусстве, но и в других областях культуры, когда нет четкого понимания содержания понятия. Чтобы не заблудиться в дебрях словотворчества, остановимся на академическом определении понятия «композиция».

Композиция — это строение формы произведения искусства, направленное на раскрытие замысла автора. Композиция (от лат. compositio — составление, связывание) — это построение произведения искусства, обусловленное его содержанием, характером и назначением и во многом определяющее его восприятие.

В высшей степени целесообразным является ознакомление с высказываниями о композиции известных советских художников и теоретиков искусства, в которых чувствуется биение пульса времени, прозрение и стремление к истине. К. Ф. Юон отмечает, что продуманную и завершенную композицию рассматривают как образную формулу, в которой приведены к смысловому и формальному единству все части картины. В. Ванслов говорит, что закономерности композиции существенно различаются в архитектуре и живописи, музыке и поэзии. Но композиция как план и схема построения произведения, как соотношение и организация его разделов, частей, персонажей и так далее, как соподчииенность целого и его элементов присуща художественной форме произведения любого вида искусства. Композиция есть завершенная целостность, определенная смыслом произведения, утверждает Н. Волков.

Приводим ряд примеров по определению понятия композиция, высказанных художниками и теоретиками искусства.

Художники прекрасно знают..., что, пока не нашлась композиция... бесполезно писать лица. Как бы сильно они ни были написаны, они таинственным образом теряют силу, пока не найдут свое место в картинном пространстве, в композиционном ряду. В. Леняшин

Мне запомнилось, как он (Б. Н. Зуев) меня учил, что в композиции обязательно должно быть нечетное число фигур. Я это запомнил — что-то в этом правиле есть, хотя бы то, что «неделимую» композицию естественнее сложить из нечетного числа фигур, так как четное число легче распадается на равные части.Е. Кибрик

Композиция есть творческая организация картины. Ни в коем случае нельзя смешивать ее с размещением предметов на холсте. На первый взгляд может показаться, что пейзаж, изображающий внизу пустое море, а наверху безоблачное небо, является картиной, не имеющей композиции... На самом деле, отношение по размеру неба в длину и ширину к морю уже есть композиция. Тон неба и моря, размер всей картины — все это элементы композиции. Н. Крымов

Композиция — это всегда построение (цветовое, линейное и т. п.), выявляющее смысловые связи. Композиция — это всегда толкование сюжета. Н. Волков

Со временем убеждаешься, что в основе всякого творчества лежит композиция, что все начинается и кончается ею, что в ней как бы сфокусированы все слагаемые ремесла. Она может быть элементарной, а может быть выверена математической логикой, подчинена интуиции художника....Композиция удовлетворяет меня тогда, когда и образно-смысловой строй, и декоративно-пластические задачи находятся в органическом взаимодействии. В. Сидоров

Наше время — век композиции. Если раньше она по существу означала эскизирование, то есть работу над сюжетом картины (предусматривала размещение фигур и интерьера в формате картины), то теперь значение и понимание композиции изменилось. Она может быть в натюрморте и рисунке, в наброске. Это не только соотношение линий, силуэтов, цветов — это и взаимовлияния, и внутренние связи элементов, персонажей, линий, форм на основе стилевого единства, чувства целостности. С. Григорьев

Мне важно, когда я начинаю новый холст, прежде всего ночувствовать весь ход дальнейшей работы. В этом процессе создания вещи я главной для себя считаю композицию. Без нее картина не может существовать, даже когда верно найдены цветовые отношения и выражено состояние. Искать композицию — для меня это значит прежде всего внутренне организовать холст, определить его структурный костяк, его основу. Э. Браговский

Вопрос о композиции является труднейшим, узловым вопросом. Б. Иогансон

...«Вопросы композиции» по-прежнему остаются лишь «вопросами»....Уже намечен верный путь к теоретическому разрешению этого сложного вопроса; но единого взгляда на композицию все еще нет, нет и установившейся методики обучения композиции. М. Эткинд

Отнюдь не способствует расцвету тематической картины и медленно совершенствующееся преподавание композиции, особенно многофигурной, в наших вузах. Е. Калинин

Число примеров определений композиции, данных художниками и теоретиками искусства, можно легко продолжить. Из них все же следует, что композиция — это строение, взаимосвязь частей, обеспечивающая целостность изображения, направленная на раскрытие содержания, идеи произведения.

Содержание художественного произведения возникает в голове художника как замысел; иногда оно диктуется заказчиком, конкурсной программой и так далее, а композиция создается художником, строится форма. Когда возникает единство содержания и формы, тогда возникает завершенная целостность — картина, скульптура, офорт. Содержание картины сочиняется, композиция строится. В итоге — это единое целое. Работать над формой— значит работать над содержанием, и наоборот. Логика художника — это сочинение; интуиция его — это геометрия холста, ритмы, пропорции, отношения, потому что глаз и мозг его — неосознанная геометрия, измерение. Всякое познание есть чувственное измерение.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общие причины лихорадки | Лабораторная установка на базе комплекта оборудования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 850; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.