КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семестр
ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «ОСНОВЫ ЛОГОПЕДИИ И ДЕФЕКТОЛОГИИ С ПРАКТИКУМОМ» План проведения семинарских занятий 1. Семинарское занятие: «Нарушения письма и чтения у детей. Основные направления коррекционной работы» Теоретический блок 1. Охарактеризуйте дисграфию (аграфию) как системное нарушение речи. 2. Раскройте особенности коррекционной работы по преодолению дисграфии. 3. Охарактеризуйте дислексию (алексию) как системное нарушение речи. 4. Раскройте особенности коррекционной работы по преодолению дислексии.
Практический блок
2. Семинарское занятие: «Нарушение голоса у детей. Методика восстановления голоса» Теоретический блок 1. Охарактеризуйте дисфонию (афонию) как нарушение голоса у детей. 2. Раскройте особенности коррекционной работы по преодолению дисфонии.
Практический блок
3. Семинарское занятие: «Особенности развития детей с тяжелыми нарушениями речи» Теоретический блок 1. Охарактеризуйте особенности восприятия у детей с нарушениями речи. 2. Определите и проанализируйте особенности развития внимания у детей с речевыми нарушениями. 3. Охарактеризуйте особенности развития памяти у детей-логопатов. 4. Проанализируйте особенности развития мышления у детей с нарушениями речи.
Практический блок
4. Семинарское занятие: «Особенности развития детей с тяжелыми нарушениями речи» Теоретический блок 1. Определите и проанализируйте особенности развития представлений у детей-логопатов. 2. Охарактеризуйте влияние особенностей формирования мелкой моторики на речевое развитие детей-логопатов. 3. Проследите взаимосвязь между особенностями формирования эмоционально-волевой сферы и речевым развитием детей-логопатов.
Практический блок 1. Разработайте комплекс игр и упражнений для развития мелкой моторики рук у детей с тяжелым речевым нарушением: методика проведения.
5. Семинарское занятие: «Особенности развития детей с тяжелыми нарушениями речи» Теоретический блок 1. Раскройте особенности установления межличностных взаимоотношений и формированием коммуникативной деятельности детей-логопатов. 2. Определите существенные социально-психологические проблемы в развитии детей с речевой патологией. 3. Определите особенности поведения детей с речевой патологией в разных видах деятельности. 4. Раскройте особенности отношения детей-логопатов к своему дефекту и осознанию собственных речевых нарущений. 5. Определите проблемы, которые возникают при консультировании родителей детей с тяжелыми речевыми нарушениями: пути их преодоления. 6. Обоснуйте значение и раскройте особенности семейного воспитания детей с речевой патологией. Практический блок
6. Семинарское занятие: «Речевые нарушения у детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии»
Теоретический блок 1. Определите особенности развития детей с умственной отсталостью: классификация нарушений. 2. Раскройте особенности развития детей с задержкой психического развития. Охарактеризуйте речевые нарушения данной категории детей.
Практический блок
7. Семинарское занятие: «Речевые нарушения у детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии» Теоретический блок 1. Проанализируйте особенности развития детей с нарушением зрения: классификация нарушений. 2. Охарактеризуйте особенности развития детей с нарушениями слуха: классификация нарушений.
Практический блок
8. Семинарское занятие: «Речевые нарушения у детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии» Теоретический блок 1. Определите особенности развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и форму речевого нарушения при ДЦП. 2. Раскройте особенности готовности к обучению в школе детей с проблемами в речевом развитии. Практический блок
9. Семинарское занятие: «Система организации дошкольной логопедической помощи. Работа ПМПК» Теоретический блок
Практический блок 1. Разработайте сценарий совместного воспитательного мероприятия логопеда с музыкальным руководителем для детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
10. Семинарское занятие: «Игры в логопедической работе с детьми с тяжелым нарушением речи.»
Теоретический блок 1. Обоснуйте целесообразность использования игр и игровых упражнений в логопедической работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
Практический блок 1. Подготовьте презентацию двух игр, используемых в логопедической работе с детьми дошкольного возраста.
ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: 1. Использование нетрадиционных методов в логопедической работе: сказкотерапия. 2. Использование нетрадиционных методов в логопедической работе: пескотерапия. 3. Использование нетрадиционных методов в логопедической работе: биоэнергопластика. 4. Использование нетрадиционных методов в логопедической работе: аромотерапия. 5. Использование нетрадиционных методов в логопедической работе: музыкотерапия. 6. Использование нетрадиционных методов в логопедической работе: хромотерапия. 7. Использование нетрадиционных методов в логопедической работе: су-джок терапия. 8. Использование нетрадиционных методов в логопедической работе: пальчиковая гимнастика. 9. Использование нетрадиционных методов в логопедической работе: артикуляционная гимнастика. 10. Использование нетрадиционных методов в логопедической работе: психогимнастика. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М. «П»., 1989 2. Правдина О.В. Логопедия. М. 1973 3. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М. 1981 4. Каше Г.А., Подготовка к школе детей с недостатками речи. М. 1985 5. Каше Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников. М. 1971 6. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. М., 1999. 7. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: М., 2007.
8. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; Под ред. Т. В. Волосовец. М.:, 2002. 9. Основы логопедической работы с детьми. / Г.В. Чиркиной. – М., 2003. 10. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей. М., 1993 11. Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. – М., 1972 12. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи у младших школьников. – М., 1983
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |