КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система амбиофонии в переглушенной студииСлишком гулко или переглушено?
В студии с повышенной гулкостью требуется устанавливать микрофон возможно ближе к источникам. Для протяженного источника, например, такого, как оркестр, понадобится кардиоидный микрофон, а для малого состава — двунаправленный. (Дело в том, что хотя задняя сторона двунаправленного микрофона и принимает звуковые колебания, однако суммарный угол раскрывает характеристики направленности у него меньше, чем у кардиоидного микрофона.) В студии, где время реверберации меньше оптимального, используют микрофоны с широкой характеристикой направленности (вплоть до применения ненаправленных микрофонов) или же устанавливают их на большем расстоянии от источника.
Телестудия или съемочный павильон общего назначения обычно представляют собой помещения с малым временем реверберации. Хотя их размеры могут не уступать размерам настоящей музыкальной студии или концертного зала, поглощение звука здесь достаточно велико и время реверберации в них обычно колеблется около 0,7 секунды вместо требуемых 1,3 секунд, для хорошего восприятия музыки. Играть в этих студиях сравнительно трудно: поскольку музыканты не слышат привычного звучания собственного инструмента, они не способны правильно оценивать свой вклад в общее звучание, и внутриоркестровый звуковой баланс нарушается. В такой студии можно использовать систему амбиофонии, т.е. такой метод «оживления» акустической обстановки, когда звук, принимаемый микрофонами этой системы (они располагаются, если это только возможно, не дальше 2,5 м от источника), непре-
рывно записывают на магнитофон, задерживают на разные отрезки времени, а затем подают на громкоговорители, расположенные на стенах и на потолке студии, чтобы имитировать отраженные сигналы. При фиксированном расположении громкоговорителей и микрофонов амбиофонической системы в каждом канале можно установить уровень таким, чтобы не возникала акустическая обратная связь (для этого надо поднять усиление в канале до появления свиста или «позванивания», а затем уменьшить уровень усиления на определенную величину). Это проделывают с каждым громкоговорителем при одном и том же положении регулятора общего уровня усиления. Установленное положение, при котором вся система звука усиления не будет подвержена обратной связи «через воздух», является предельным. Амбиофоническая система должна быть полностью автономной относительно аппаратуры системы звукозаписи, поскольку ее микрофоны находятся слишком близко к источнику, чтобы баланс прямого и отраженного звука был оптимальным.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |