ВЫВОД: чтобы передать статичный или динамичный образ нужно выбирать соответствующий тип композиции.
СТАТИЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
ДИНАМИЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
– преобладание вертикалей и горизонталей
– преобладание массы предметов над пространством (массив)
– нюанс в выборе форм и цвета;
– механическое равновесие: подобное уравновешивается подобным;
– гармонии равностепенного контраста (2,4,6), (1,5,9), (1, 3, 5), (3,5,7) …
– тональный поддиапазон;
– равенство площадей Sт = Sср = Sсв
– преобладание диагоналей;
– преобладание пространства над предметами (ажур);
– контраст в выборе форм цвета;
– метрические, ритмические ряды;
– динамическое равновесие: большое пассивное уравновешивается малым активным;
– гармонии неравностепенного динамического контраста (1,3,8), (2,4,9), (1,2,7), (4,5,8) …
– выбор площадей по «золотому сечению» Sт > Sср > Sсв;
– эффект свечения:
1. (1,7,8), (2,8,9)
2. Sт > Sср > Sсв
ЗАМКНУТАЯ КОМПОЗИЦИЯ
ОТКРЫТАЯ КОМПОЗИЦИЯ
– композиция центростремительная, основные направления линий к центру формата;
– изображение вписывается в какую-либо форму, фигуру, замыкается само в себе;
– композиционные элементы тесно связаны между собой, компактны;
– наличие полей и предметной группы, имеющей четкие границы;
– построение композиции в формате
– композиция центробежная, основные направления от центра формата;
– большое открытое пространство, в которое погружен центр композиции;
– взгляд свободно уходит за пределы картины;
– легко можно представить не изображенную часть;
– уходящие за край формата детали;
– композиция может иметь несколько центров.
СИММЕТРИЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
АСИММЕТРИЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
– композиция устойчивая;
– наличие осей или точек симметрии;
– четкие границы изображения;
– статическое равновесие;
– композиция воспринимается легко и сразу, независимо от количества деталей и сложности построения;
– упрощенность, схематичность;
– чаще применяется в ДПИ.
– не имеет осей или точек симметрии;
– композиционный центр смещен от геометрического центра формата;
– равновесие динамическое;
– активное отношение к плоскости;
– требует более длительного осмысления, раскрывается постепенно;
– композиция сложнее и индивидуальнее;
– сложнее уравновесить;
– большая часть произведений станкового искусства.
· Козлов «Основы художественного оформления текстильных изделий».
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление