Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения о научно-исследовательском проекте AKTIV




 

AKTIV - это аббревиатура научно-исследовательской инициативы Adaptive and cooperative technologies for intelligent transport (Адаптивные и кооперативные технологии умного транспорта). Общая смета расходов по проекту AKTIV - €60 млн.

 

Большая часть этих расходов финансируется участниками исследования. Вклад Федерального министерства экономики и технологии Германии - €25 млн, а вклад Федерального министерства науки и образования - €2,1 млн. Сама научно-исследовательская инициатива разбита на два основных проекта со значительным участием компании Volkswagen: Assistance Systems (Системы помощи) / Active Safety (Активная безопасность) и Traffic Management (Управление движением в потоке). Кроме этих основных проектов, инициатива включает проект Cooperative Cars (Кооперативные автомобили).

 

При объёме инвестиций €37,5 млн, Assistance Systems является крупнейшим проектом в рамках этой научно-исследовательской инициативы. Кроме подпроекта Integrated Lateral Assistance (Встроенная помощь в предотвращении ухода с полосы), проект включает ещё четыре подпроекта: Active Hazard Braking (Активное торможение при возникновении опасности), Intersection Assistance (Помощь на перекрёстках), Pedestrian and Cyclist Safety (Безопасность пешеходов и велосипедистов) и Driver Awareness and Safety (Информированность и безопасность водителя).

 

Около €18 млн выделено под проект Traffic Management (Управление движением в потоке). В рамках проекта интенсивные исследования предусмотрены по подпроекту Situation-Responsive Driving (Управление автомобилем с учётом ситуации).

 

 

Одной из главных задач автопроизводителей и политиков является повышение безопасности на дорогах и эффективное управление дорожным движением при помощи системы коммуникаций между автомобилями (Сar2X). В рамках учрежденного Европейской комиссией совместного проекта объединенной мобильности DRIVE C2X Opel вместе с 46 партнерами по консорциуму провел испытания функциональности, практичности и эффективности системы Сar2X в реальных условиях. Сегодня на заключительном мероприятии в Берлине консорциум представил результаты успешно завершенного проекта.

Opel занимается исследованием и разработкой интеллектуальных систем повышения дорожной безопасности и эффективности организации дорожного движения уже несколько лет. Одной из главных сфер исследования является взаимодействие между дорожной инфраструктурой и автомобилями в сети. Car2X представляет собой модель будущей системы интеллектуального управления дорожным движением. За прошедшие 3,5 года в рамках проекта DRIVE C2X были проведены испытания в семи странах (Финляндия, Франция, Германия, Нидерланды, Италия, Испания и Швеция). Их целью была демонстрация преимуществ объединенных мобильных систем каждого партнера проекта в контексте снижения или предотвращения рисков, связанных с дорожным движением для общей оптимизации транспортного потока.

В испытаниях участвовали системы предупреждения о дорожных работах, пробках, приближающихся автомобилях экстренных служб, погодных условиях и дорожной обстановке, а также предоставляющие информацию о дорожных знаках. Кроме того, тестировались системы оптимизации транспортного потока на светофорах и предупреждения о скрытых опасностях или препятствиях. Помимо предоставления специально оборудованной модели Insignia с системой предупреждения о погодных условиях, компания Opel также провела ряд испытаний совместимости системы с отдельными системами других участников проекта.

«Важно было выяснить, смогут ли разные автомобили поддерживать связь между собой, ведь каждый автопроизводитель использует разное аппаратное и программное обеспечение, — поясняет инженер Opel по разработке электронных систем Бернд Бюхс. — Испытания в нидерландском Хелмонде показали, что система коммуникации между автомобилями работает очень хорошо».

В Тампере, Финляндия, консорциум также провел испытания системы предупреждения о погодных условиях, разработанной Opel. Датчики регистрировали данные об участках дорог, наиболее подверженных воздействию высокой температуры, тумана, дождя или снега, и эта информация передавалась в автомобили при помощи технологии Сar2X. В ходе данного испытания были оценены возможности электронных систем Opel по сбору данных об опасностях, например, гололеде, и передачи этой информации другим автомобилям, оснащенным системой Сar2X в виде локализованного предупреждения.

Незначительные на первый взгляд детали принесли огромный объем новых знаний. Например, в Германии на знаках, предупреждающих о возможном появлении на дороге диких животных, изображен олень, а в Скандинавии — лось. Следовательно, электроника автомобиля должна быть адаптирована к таким различиям, чтобы обеспечить одинаковую реакцию автомобиля в любой стране. В Финляндии и Швеции власти уделяют огромное внимание предотвращению аварий вблизи школ. Для этого устанавливаются специальные дорожные знаки и вводятся ограничения скорости, данные о которых также транслируются в автомобиль при помощи Сar2X. Кроме того, система Car2X должна учитывать различные требования законодательства стран-участниц проекта. Бернд Бюхс: «Во Франции, например, максимально разрешенная скорость на автомагистралях 130 км/ч снижается до 110 км/ч во время дождя. Системы должны учитывать подобные различия, а также соответствующие законодательные нормы других стран».

По прогнозам специалистов автоиндустрии, система коммуникации Сar2X будет готова к выходу на рынок в течение 2–5 лет. Приоритетными направлениями работы являются стандартизация, интеграция в автомобиль и упрощение пользования подобными системами. Кроме того, эти технологии должны быть доступными для водителей, поскольку преимущества от использования системы возрастают с увеличением количества пользователей. Отзывы водителей-испытателей были только положительными; большинство из них хотели бы пользоваться этой системой и готовы заплатить за нее дополнительные деньги.

 

Порой предупреждающего сигнала и отображения кофейной чашки на приборной панели может оказаться достаточно, чтобы напомнить человеку за рулем о необходимости сделать перерыв после продолжительного времени в пути и, тем самым, избежать возможного ДТП. Почти 680 тысяч из 2,95 миллиона новых автомобилей (то есть практически четверть), зарегистрированных в Германии в течение прошлого года, уже сейчас способны предупреждать уставших водителей. Таким образом, на сегодняшний день эти системы являются наиболее популярными электронными ассистентами. Данный вывод сделан на основе данных о регистрации новых легковых автомобилей в Германии за 2013 год и анализу наиболее популярных моделей в каждом классе.

«Системы помощи вождения – это существенный шаг на пути к цели нулевой смертности на дорогах», – отметил Герхард Штайгер, президент подразделения Bosch Chassis Systems Control. Вышеобозначенная цель также находит свое отражение и в новой схеме оценки безопасности новых автомобилей Euro NCAP, с недавних пор учитывающей в рейтинге наличие систем превентивного аварийного торможения или помощи движению по полосе. Все это оказывает влияние на производство датчиков, необходимых для работы систем: «Ожидаемый объем реализации радаров и камер компании Bosch в 2014 году составляет более двух миллионов, что вдвое превосходит показатели прошлого года», – комментирует Штайгер. Ниже в порядке возрастания перечислены шесть современных систем помощи водителю, наиболее популярных в новых автомобилях
Адаптивный круиз-контроль ACC и его усовершенствованная версия ACC Stop & Go – присутствие в 4% новых автомобилей. Обеспечивают возможность спокойного вождения даже в условиях интенсивного транспортного потока: адаптивный круиз-контроль ACC (adaptive cruise control) работает с радиолокационным радаром и поддерживает заданную безопасную дистанцию до движущегося впереди автомобиля. Ускорения и торможения автомобиля происходят автоматически, в зависимости от скорости движения окружающего потока транспорта. При этом езда отличается плавностью и эффективным использованием топлива. В более продвинутой версии Stop & Go круиз-контроль может осуществлять управление даже в условиях дорожных пробок, вплоть до полной остановки. При наличии в автомобиле автоматической коробки передач, система ACC Stop & Go будет готова продолжить движение, как только окружающие автомобили снова поедут вперед. По сути, водитель освобождается от множества утомительных задач и дольше сохраняет бдительность во время движения. В 4% новых автомобилей, зарегистрированных в Германии в 2013 году, имеется адаптивный круиз-контроль ACC или ACC Stop & Go. Предлагая все более экономичные датчики, такие как среднечастотные радары, компания Bosch способствует внедрению на рынок и популяризации систем ACC и ACC Stop & Go даже для малолитражных и малогабаритных автомобилей.

Система распознавания дорожных знаков – 4% новых автомобилей. От знаков ограничения скорости до зон действия знака «обгон запрещен»: 4% новых автомобилей, выпущенных в 2013 году, оснащены системой распознавания дорожных знаков, которая упрощает задачу водителей при ориентировании в многочисленном количестве дорожных указателей. Видеокамера считывает дорожные знаки и выводит соответствующую символьную информацию на приборную панель.

Система помощи движению по полосе – 10% новых автомобилей. Система соблюдения разметки установлена в 10% новых автомобилей, зарегистрированных в 2013 году. Она работает по трем направлениям. Предупреждение о выезде за пределы полосы движения способствует предотвращению происшествий путем предупреждения водителя, например, с помощью вибрации рулевого колеса. Ассистент соблюдения полосы движения продвинулся на шаг вперед: когда автомобиль слишком близко приближается к разметке, система плавно корректирует направление движения в противоположную сторону. Наконец, помощник при перестроении в другой ряд контролирует область позади и в непосредственной близости от транспортного средства. В случае быстрого приближения другого автомобиля сзади, или если он расположен на участке обзора, закрытом от водителя (в так называемой «слепой зоне»), на боковом зеркале заднего вида загорается сигнальная лампа, предупреждая о возможной опасности. Согласно данным немецкого центра по исследованию происшествий GIDAS, использование систем помощи движению по полосе может предотвратить до 28 процентов несчастных случаев, которые происходят по вине водителей, по неосторожности выехавших на соседнюю полосу.
Автоматическая система аварийного торможения – 11% новых автомобилей. ДТП, вызванные столкновением двух транспортных средств, движущихся друг за другом, а также происшествия с участием пешеходов или велосипедистов, являются одними из самых опасных инцидентов на дороге. Автоматическая система экстренного торможения способна предотвратить или по крайней мере смягчить последствия таких столкновений. При обнаружении препятствия на пути, тормозная система приводится в состояние повышенной готовности или даже автоматически вступает в работу, если ответной реакции от водителя не поступает. Начиная с 2016 года, использование подобных систем безопасности пешеходов будет необходимо для присуждения автомобилю 5-звездного рейтинга безопасности Euro NCAP. Преимущества очевидны: до 72% всех дорожно-транспортных происшествий в Германии в результате столкновения двух движущихся друг за другом автомобилей, которые повлекли за собой причинение вреда здоровью потерпевших, можно было бы избежать, если бы автоматическая система экстренного торможения была установлена во всех автотранспортных средствах. По данным на 2013 год, такая система есть только у 11% новых автомобилей.

Интеллектуальное управление фарами – 20% новых автомобилей. Оснащение транспортного средства системой интеллектуального управления фарами позволяет больше видеть и быть более заметным на дороге. При движении в ночное время или в туннеле система автоматически включает или выключает фары ближнего света по мере необходимости. Если автомобилей впереди или на полосе встречного движения не обнаружено, происходит автоматическое переключение на дальний свет (при условии, что транспортное средство находится не в населенном пункте). Кроме того, система интеллектуального управления фарами способна изменять направление светового пучка в сторону поворота и плавно регулировать свет от ближнего к дальнему. В результате, система обеспечивает наилучшее освещение без ослепления других участников дорожного движения. По данным на 2013 год, такие системы уже установлены в 20% новых автомобилей.

Система обнаружения сонливости – 23% новых автомобилей. Полусонное состояние, снижение концентрации и усталость за рулем чрезвычайно опасны и являются причиной многих несчастных случаев. Первые признаки могут быть обнаружены на ранней стадии: уставшие водители едут менее точно, и им чаще приходится подруливать. С помощью датчика угла поворота рулевого колеса или электроусилителя рулевого управления система обнаружения сонливости от Bosch анализирует поведение за рулем с целью выделения закономерностей, характерных для усталости. Система также регистрирует любые резкие управляющие воздействия. С учетом некоторых других параметров (например, количество времени в пути или текущее время суток), система способна выявить признаки усталости. После этого подается звуковой или визуальный сигнал, информирующий водителя о необходимости сделать перерыв. По данным на 2013 год, такая система установлена в 23% новых автомобилей.

 

Список используемой литературы.

И-Маш, Машиностроение. 2014.

Журнал «Бизнескласс». 2014г.

Официальный сайт Федеральной целевой программы повышения безопасности дорожного движения в 2013-2020гг.

Новости «Мерседес Бенц» в России. 2010г.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.