Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Положение фирмы, максимизирующей прибыль, в условиях совершенной конкуренции




Характерные черты основных моделей рынка

 

 

Характерные черты Модели рынка
Чистая конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Чистая монополия
Число фирм Очень большое Много Несколько Одна
Типы продукта Стандартизированный (однородный) Дифференцированный   Стандартизированный дифференцированный Уникальный, нет близких заменителей
Контроль над ценой Отсутствует Присутствует, но незначительно Ограничен взаимной зависимостью и значителен при тайном сговоре Жесткий контроль
Условия вступления в отрасль Легкие Сравнительно легкие Существенные препятствия Вступление блокировано
Неценовая конкуренция Отсутствует Серьезная реклама, наличие торговых марок и знаков Присутствует там, где рынок дифференцированных товаров Реклама, связи с общественными организациями
Примеры (для цивилизованных стран) Сельское (фермерское) хозяйство Розничная торговля, производство одежды, обуви, кондитерских изделий, сфера услуг Производство автомобилей, сельскохозяйственной техники, бытовых приборов, стали Местные предприятия общественного пользования, транспорт, водопровод, телефон

 

В условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде фирма будет максимизировать прибыль при условии равенства цены, средних и предельных издержек и предельного дохода, т. е. P=AC=MC=MR.

 
 

 


В условиях несовершенной конкуренции фирма, как в краткосрочном, так и в долгосрочном периодах может получать максимальную прибыль при таком объеме производства, когда предельный доход равен предельным издержкам, т.е. MR=MC (в нашем примере при объеме производства на уровне 6 ед. продукции, см. рис. 2).

Однако в несовершенной конкуренции кривая спроса любой фирмы убывающая, т.к. больший объем производства фирма может реализовать только при снижении цены. Значит, каждая следующая единица продукции приносит меньший дополнительный доход, чем предыдущая. Причем, предельный доход от каждой единицы продукции будет меньше ее цены. Поэтому линия предельно дохода (MR) будет проходить ниже линии спроса (D). В связи с этим фирма будет максимизировать прибыль при таком объеме производства, когда MC=MR, причем P > MR и P > AТC, где Р – цена единицы продукции, АТС – средние издержки при этом объеме продукции. Заштрихованный прямоугольник показывает уровень экономической прибыли, получаемой фирмой.

 

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.