Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Композиция. Ракурс




Дальний план.

Фигура человека в этом случае чрезвычайно мала. Она составляет 1/7, 1/10 часть высоты кадра и меньше.

Микро - это план, снятый через микроскоп, когда объект нельзя увидеть невооруженным глазом. Так снимаются микроорганизмы, бактерии, инфузории и т.д.

Макро - это как бы промежуточная крупность плана между деталью и микросъемкой. С научной точки зрения этот термин неточен. (Макро обозначает большие скопления или охват очень крупных пространств). Но в обиходе профессионалов кино он утвердился как план, снятый через увеличительное стекло или с применением насадочных линз, позволяющих снять, например, глаза бабочки или "подкованную блоху".

Лев Кулешов, известный режиссёр и теоретик кино, первым сформулировавшим правила монтажа, выбрал эталоном крупности, единой мерой масштаба изображения объекта в кадре главный объект искусства — человека. Именно он стал для нас во всех случаях единицей измерения масштаба в любом кадре. Поставьте человека в кадр рядом с объектом - крупность плана сразу станет очевидной.

 

Композиция кадра - это расположение объектов в кадре. Издавна существуют определенные правила композиции в изобразительном искусстве, потом они стали применяться в фотографии, кино, видео.

Это не означает, что вы должны неукоснительно соблюдать эти правила, считать их догмой. Создание видео - это творческий, индивидуальный процесс, любые правила могут быть нарушены, если таким является ваш замысел.

Но в любом случае, о правильной композиции нужно знать. Если вы будете следовать определенным правилам, у вас получится достойная картинка на экране.

«Изучай правила, чтобы знать, как правильно их нарушить.» Далай-Лама XIV.

Предел тупости — рисовать яблоко как оно есть. Нарисуй хотя бы червяка, истерзанного любовью, и пляшущую лангусту с кастаньетами, а над яблоком пускай запорхают слоны, и ты сам увидишь, что яблоко здесь лишнее.

Правило третей.

Проведем мысленно на кадре линии, которые разделят его на три равные части по горизонтали и по вертикали. Во многих фото- и видеокамерах есть функция - включение такой сетки на экране видоискателя для удобства позиционирования.

Линию горизонта принято располагать вдоль полученных горизонтальных линий. В данной картинке упор сделан на небо (и небоскребы), поэтому оно занимает 2/3 кадра.

На следующей картинке композиционно выделено море и берег (2/3 кадра), а небо занимает 1/3 часть кадра:

Итак, если в кадре присутствует линия горизонта, она не должна делить кадр пополам, это ухудшает восприятие картинки (глазу сложно выбрать на какой из равных частей сосредоточиться).

Наиболее значимые точки на кадре - это пересечение вышеназванных линий.

Правило третей опирается на тот факт, что объекты, расположенные в местах пересечения линий, соответствуют наилучшему зрительному восприятию.

Таким образом, значимый объект в кадре нужно располагать в точках пересечений этих линий или вдоль них.

На картинке ниже главным объектом кадра является фонарный столб, и он расположен не посередине, а на пересечении линий:

Правило третей можно использовать при съемке самых разных сцен и планов. Если вы снимаете человека средним планом, то его лицо нужно располагать на верхнем пересечении линий. Если крупный план - глаза человека на верхнем пересечении линий.

Также нужно учитывать, куда смотрит человек в кадре: в направлении взгляда нужно оставлять больше места. Точно также оставляют больше места в направлении движения человека.

Правило "золотого сечения"

Правило третей является упрощенной версией правила "золотого сечения", которое было сформулировано Леонардо да Винчи (до него в VI веке до н.э Пифагор ввел понятие о золотом делении).

Правило золотого сечения – это гармония, проявление совершенства любого объекта в искусстве, природе, науке, технике.

Этим правилом пользуются художники для получения гармоничных композиций.

Золотое сечение - это деление какой-то величины на две части в такой пропорции, чтобы меньшая часть относилась к большей, как большая ко всей величине. В примере ниже: 3:5:8.

То есть, по правилу золотого сечения зрительные центры в изображении будут располагаться так:

Доказано, что внимание человека обращено в первую очередь на точки, показанные на рисунке. Они располагаются на расстоянии 3/8 и 5/8 от краев картины (кадра), независимо от ее формы и размеров.

Одно из важнейших умений оператора - это размещение наиболее важных объектов кадра в золотом сечении.

 

Ракурс - это точка расположения видеокамеры по отношению к объекту съемки

Слово ракурс имеет французское происхождение и означает перспективное искажение предметов в пространстве. Лучше всего представить себе, что такое ракурс на примере прямоугольной коробки или кубика. Вот лишь некоторые, из возможных вариантов, ракурсы куба.

Ракурс - это художественный приём при съёмке. Правильный выбор точки съёмки (взгляда) позволяет увидеть и выразить суть образа, а так же изменить его так, как это необходимо для выполнения задачи режиссёра. Также это а ктивный приём операторского искусства, используемый для построения изобразительно-монтажной композиции фильма. Даёт возможность всесторонне показывать действие, событие, явление, а также мимику, жесты и движения человека, создавать монтажные метафоры, как бы совмещать точку съёмки оператора с точкой зрения персонажа

Например, сняв героя с нижней точки, мы его возвеличим, а «загнав» героя в угол, заставив его упереться в край кадра, мы подчеркнём психологическое состояние героя, «поставленного в безысходное» положение.

Правило 30 градусов - базовая рекомендация при монтаже, гласящая, что камера должна менять угол как минимум на 30 градусов при съемке одного объекта в подряд идущих кадрах. Такой смены ракурса будет достаточно, чтобы добиться отличных друг от друга кадров и избежать скачка. Слишком большой угол смены ракурса может нарушить правило 180 градусов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 2034; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.