Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Библиографический список. Восстановительные свойства тиосульфата натрия




КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАЩИТЫ РАБОТЫ

Восстановительные свойства тиосульфата натрия.

Взаимодействие алюминия с разбавленными кислотами.

Гидролиз силиката натрия.

Характерные реакции на ионы галогенов.

Маршрут 3.

Выполнение работы. Образование осадков AgCl, AgBr и AgI является характерной реакцией на ионы галогенов. В три пробирки внесите раздельно по 3-4 капли растворов хлорида натрия, бромида калия и иодида калия. Затем в каждую пробирку добавьте по 3-4 капли раствора нитрата серебра. К полученным осадкам добавить по 2-3 капли 2 н. раствора азотной кислоты. Наблюдается ли их растворение?

Запись данных опыта. Написать (в молекулярной и ионно-молекуляр-ной формах) уравнения протекающих реакций, отметить цвета полученных осадков и результат действия на них азотной кислоты.

Выполнение работы. В две пробирки внести по 5-6 капель раствора силиката натрия, в одну из них добавить каплю раствора фенолфталеина. Отметить появление красной окраски. На избыток какого иона это указывает? Во вторую пробирку добавить 4-5 капель раствора хлорида аммония.

Запись данных опыта. Отметить наблюдаемые явления и объяснить различие в степени гидролиза силиката натрия в чистой воде и в присутствии хлорида аммония. Написать молекулярные и ионно-молекулярные уравнения обоих случаев гидролиза. Присутствие каких ионов увеличило степень гидролиза во втором случае? Как уменьшить гидролиз силиката натрия?

Выполнение работы. В три пробирки внести по 5-8 капель 2 н. растворов кислот: хлороводородной, серной, азотной. В каждую пробирку опустить по маленькому кусочку алюминиевой фольги. Во всех ли случаях протекает реакция на холоду? Нагреть пробирки на водяной бане. Что наблюдается? Написать уравнения реакций. Какой газ выделяется при взаимодействии алюминия с разбавленной азотной кислотой? С разбавленными серной и хлороводородной?

Выполнение работы. В две пробирки внести раздельно по 5-6 капель бромной и иодной воды. В обе пробирки добавить по несколько капель раствора тиосульфата натрия до обесцвечивания содержимого пробирок.

Запись данных опыта. Написать уравнения протекающих реакций, учитывая, что бром окисляет тиосульфат до сульфата, при этом в реакции участвует вода. Иод окисляет тиосульфат до тетратионата Na2S4O6. В какую степень окисления переходит при этом бром и иод? Может ли хлорная вода окислить тиосульфат натрия? Ответ мотивировать.

1. Какие элементы относят к s - и р -семействам? По какому признаку определяют семейство элементов?

2. Как изменяют металлические и неметаллические свойства элементов в периодах и главных подгруппах Периодической системы?

3. Как изменяют кислотные и основные свойства оксидов и гидроксидов s - и p -элементов в периодах и в главных подгруппах?

4. Охарактеризуйте свойства элементов IA-VIIIA групп Периодической системы и их основных соединений.

5. Напишите уравнения всех реакций, упомянутых в разделах 1 и 2.

 

 

1. Глинка Н.Л. Общая химия: Учеб. пособие для вузов. – 23-е изд. – Л.: Химия, 1984. – 704 с.

2. Глинка Н.Л. Задачи и упражнения по общей химии. – 22-е изд. – Л.: Химия, 1984. – 264 с.

3. Васильева З.Г., Грановская А.А., Таперова А.А. Лабораторные работы по общей и неорганической химии: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд. – Л.: Химия, 1986. – 288 с.

4. Карапетьянц М.Х., Дракин С.И. Общая и неорганическая химия. – М.: Химия, 1993. – 592 с.

5. Лидин Р.А., Молочко В.А., Андреева Л.Л. Химические свойства неорганических веществ. – М.: Химия, 1997. – 480 с.

6. Неорганическая химия. Химия элементов: Учебник в 2-х тт. / Ю.Д. Третьяков, Л.И. Мартыненко, А.Н. Григорьев, А.Ю. Цивадзе. – М.: Изд-во МГУ, Академкнига, 2007.

 

 

Александр Евгеньевич Соболев

 

 

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА S -, P -ЭЛЕМЕНТОВ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.