Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К практическому занятию




ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Список литературы по теме занятия

Перечень практических умений

Рекомендации по учебно-исследовательской работе студентов (УИРС)

1. ЭхоКГ при пороках сердца.

2. Классификация сердечной недостаточности.

3. Новое в этиологии и патогенезе СН.

 

1. уметь дать интерпретацию осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации у пациентов с приобретенными митральными пороками сердца

2. уметь обосновать предварительный диагноз.

3. назначить дополнительные методы обследования.

4. уметь интерпретировать полученные данные.

 

1. основная:

-Мухин Н.А., Моисеев В.С. Основы клинической диагностики внутренних болезней (пропедевтика).- М.: Медицина, 1997.

2. дополнительная:

-Гребнев А.Л., Шептулин А.А. Непосредственное исследование больного.- М.: Медицина, 1999.

- Ивашкин В.Т., Султанов В.К. Пропедевтика внутренних болезней: Практикум.- Санкт-Петербург, 2000.

- Довгяло О.Г. с соавт. Руководство к практическим занятиям по пропедевтике внутренних болезней. Минск, 1986.

3. учебно- методические пособия:

-лекционный материал

- методическое пособие для внеаудиторной работы по теме занятия.

- тестовый контроль.

 

 

По специальности «Лечебное дело»

Курс «Пропедевтика внутренних болезней»

Тема: «Ревматизм. Симптоматология пороков сердца: митральные, недостаточность 3-х створчатого клапана. Хроническая сердечная недостаточность»

 

 

Утверждена на кафедральном заседании

№ протокола

«___» _________2007 г.

 

 

Зав. кафедрой пропедевтики внутренних болезней

ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава

д.м.н., проф. Поликарпов Л.С. (подпись)_____________

 

 

Составитель:

асс. Деревянных Е.В.

 

Красноярск 2007

1. Тема занятия: Тема занятия: «Ревматизм. Симптоматология пороков сердца: митральные, недостаточность 3-х створчатого клапана. Хроническая сердечная недостаточность».

2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие.

3. Значение темы: Внедрение в широкую практику хирургического лечения приобретенных пороков сердца потребовало улучшения их диагностики. Совершенно недостаточно диагностировать «митральный» или «аортальный» порок. Следует установить, имеется ли стеноз или недостаточность, а в случае их сочетания - уточнить, какое поражение преобладает. Кроме того, необходимо установить степень выраженности клапанного поражения, сердечной недостаточности, состояния активности основного заболевания (ревматизм, бактериальный эндокардит и т.д.) Только в таком случае можно получить целостное представление о больном и определить пути как рациональной терапии, так и радикального хирургического лечения.

4. Цели обучения:

4,1. Общая цель: овладеть методами субъективного и объективного обследования больных с пороками сердца.

4 .2 Учебная цель; научить студентов клиническому обследованию больных с па­тологией сердечно-сосудистой системы, правильно оценивать полученные данные, по­ставить предварительный диагноз с элементами дифференциальной диагностики, наме­тить план дополнительных методов обследования и интерпретировать их результаты.

4.3. Психолого-педагогическая цель: развитие ответственности будущего врача за современную диагностику порока сердца и определения тактики ведения больного.

5. Место проведения занятия: учебная комната, палата отделения кардиологии ГКБ№6.

6. Оснащение занятия: таблицы, набор ЭКГ, ФКГ, ЭхоКГ, рентгенограммы органов грудной клетки, аудио кассета с записью тонов сердца и шумов, ситуационные задачи.

7. Хронокарта занятия:

№ п/п Этапы занятия Продолжитель­ность (мин.) Оснащенность
  Организация занятия   Проверка посещаемости и внешнего вида обучающихся.
  Формулировка темы и цели   Преподавателем объясняется тема и ее актуальность, цели занятия
  Контроль исходного уровня знаний, умений.   Тесты №1, индивидуальный устный опрос.
  Раскрытие учебно-целевых вопросов   Инструктаж обучающихся преподавателем (ориентировочная основа деятельности).
  Самостоятельная работа обучающихся 1) расспрос, осмотр, аускультация больного, с пороком сердца под контролем преподавателя. 2) интерпретация ЭКГ, Эхо-КГ, рентгенограмм органов грудной клетки, ОАК, биохимических анализы крови, пациентов с пороком. 3) разбор курируемых пациентов. выявление типичных ошибок.   Работа: 1) В палатах кардиологического отделения ГКБ №6 2) С результатами дополнительных методов обследования у курируемых пациентов. 2) В учебной комнате с набором ЭКГ, ЭхоКГ, анализами крови, рентгенограммами, прослушивание аудиокассеты.
  Итоговый контроль знаний письменно или устно с оглашением оценки каждого обучающегося за теоретические знания и практические навыки по изучаемой теме   Тесты №2, ситуационные задачи.
  Подведение итогов, задание на дом   Учебно-методические разработки следующего занятия, индивидуальные задания (составить схемы, графологические таблицы и т.д.
  Всего    

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.