Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общий обзор информатизации регионов России




Хронокарта практического занятия

п/п Этапы практического занятия Продолжительность (мин) Содержание этапа и оснащенность
1. Организация занятия   Проверка посещаемости и внешнего вида обучающихся
2. Формулировка темы и целей   Озвучивание преподавателем темы и ее актуальности, целей занятия
3. Контроль исходного уровня знаний, умений   Тестирование, индивидуальный устный или письменный опрос, фронтальный опрос
4. Раскрытие учебно-целевых вопросов по теме занятия   Изложение основных положений темы (Информационные системы в управлении здравоохранением территориального и федерального уровней).
5. Работа на практических занятиях с электронным учебником.   Работа: а) изучение основных положений темы в электронном учебнике и методическом пособии; б) обсуждение учебного материала в группах. в) выполнение самостоятельной работы по теме.
6. Итоговый контроль знаний (письменно или устно)   Тесты по теме, ситуационные задачи
7. Задание на дом (на следующее занятие)   Учебно-методические разработки следующего занятия, и методические разработки для внеаудиторной работы по теме
  Всего:    

 

7. Аннотация (краткое содержание темы):

Региональный уровень управления здравоохранением занимает особое место в системе организации медицинской помощи населению страны. Именно здесь происходит преобразование глобальных целей государственного уровня в конкретные задачи органов и учреждений здравоохранения и в конечном итоге обеспечивается успех или неудача их реализации. Вполне естественно, что и информатизация управления здравоохранением на региональном уровне занимает свое особенное место.

В числе важнейших проблем информатизации здравоохранения регионального уровня является включение в систему сбора и обработки информации всех структурных подразделений, входящих в регион, а также постепенный охват информатизацией основных функций, свойственных органу управления регионального здравоохранения. Решение этих проблем даже в настоящее время еще далеко от завершения и неоднозначно происходило на различных этапах развития.

В настоящее время в Российской Федерации нет ни одной территории, где бы не имелось примеров внедрения автоматизированных информационных систем регионального уровня. В целом ряде территорий эти работы ведутся целенаправленно и эффективно уже много лет. Кроме уже вышеназванных территорий, следует выделить республики: Татарстан, Чувашию, Башкирию; Приморский, Хабаровский, Красноярский, Ставропольский и Краснодарский края; Свердловскую, Воронежскую, Иркутскую, Кемеровскую, Курскую, Нижегородскую, Омскую, Пермскую, Рязанскую, Самарскую, Томскую, Новосибирскую, Ростовскую, Тульскую области; Москву, Санкт-Петербург, Тольятти и другие регионы и города страны.

Мощным толчком развития компьютерных технологий информатизации в регионах послужили начавшееся реформирование здравоохранения и внедрение элементов страховой медицины. Особенно остро встала необходимость решения проблем персонального учета застрахованных, оценки объемов и качества оказываемой медицинской помощи, динамики состояния здоровья и проводимых взаиморасчетов. Во многих регионах страны разработаны и эффективно эксплуатируются информационные системы поддержки функционирования субъектов медицинского страхования и их взаимодействия.

За последние годы в регионах страны стали более активно решаться многие комплексные проблемы, которые быстро назревали в условиях интенсивного развития информатизации здравоохранения. Так, существенно активизировалось развитие телекоммуникационных средств связи, появился опыт практического применения телемедицины. В ряде регионов России активно идет формирование баз данных для единого информационного пространства отрасли, осуществляется объединение разрозненных информационно-вычислительных, статистических, организационно-методических и других структурно-функциональных подразделений в единые информационно-аналитические центры и службы территорий. Идет активное развитие учебно-производственных структур по подготовке и переподготовке медицинских кадров по использованию информационных технологий.

Как серьезный шаг в усилении информационного обеспечения управления региональным здравоохранением следует оценить включение в номенклатуру учреждений здравоохранения информационно-аналитических центров (Приказ МЗ РФ № 180 от 4 июня 2001 г), что позволило поднять этот вид деятельности на новый, более высокий уровень.

С сожалением приходится отметить, что в период до 2000 года развитие информатизации в Красноярском крае велось явно недостаточными темпами. Причиной этого являлось недопонимание тогдашним руководством здравоохранения края роли и места информационных технологий в решении управленческих задач. Не была реализована первая разработанная и утвержденная «Концепция и Программа информатизации системы здравоохранения и обязательного медицинского страхования Красноярского края на 1998 - 2000 годы».

Серьезным стимулом развития информатизации здравоохранения региона явилось подписание в 1 ноября 2000 года между Управлением здравоохранения Красноярского края, Красноярским фондом ОМС и Институтом вычислительного моделирование СО РАН (г. Красноярск) трехстороннего договора «О намерениях по сотрудничеству в создании Единой информационной системы обязательного медицинского страхования и здравоохранения Красноярского края на период с 2000 по 2005 год». Тем самым были определены заказчик, исполнитель и финансирующая сторона этого большого и важного проекта.

В январе 2002 г. в рамках Приказа Минздрава РФ № 180 от 4 июня 2001 г. Бюро медицинской статистики Управления здравоохранения администрации края было реорганизовано в Краевой медицинский информационно-аналитический центр (КМИАЦ), который возглавил новый молодой и энергичный руководитель – Е.Е.Корчагин. На КМИАЦ были возложены функции интегратора в области информационных технологий для системы здравоохранения Красноярского края.

В новой «Концепции и Программе информатизации здравоохранения и системы ОМС Красноярского края на 2001-2005 годы» была обозначена проблема создания средств поддержки управления здравоохранением. В основу стратегии развития информатизации регионального здравоохранения была положена базовая концепция формирования Единой информационной системы здравоохранения и системы ОМС края как технологической основы единого информационного пространства, что предполагает сквозную целевую, функциональную, информационную, технологическую и техническую согласованность всех информационных систем и элементов единого информационного пространства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 877; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.