Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тесты рубежного контроля к модулю II




Творчество Шамиссо.

. «Чудесная история Петера Шлемиля». Взаимодействие с гуманистической идеологией Просвещения. Романтический смысл сделки с дьяволом, воплощенном в «человеке в сером».

 

ЗАДАНИЯ БАЛЛЫ
Назовите время развития иенского романтизма и состав группы. 1балл
Что понимается под романтическим историзмом? 1балл
Какой жанр и почему романтики называли «универсальным»? 1балл
Какой смысл вкладывает А.Шлегель в тезис о преобразующей роли искусства? 2балл
Охарактеризуйте жанр фрагмента. 1балл
Назовите основные положения теории «магического идеализма» 3балла
Раскройте содержание понятий «романтическая ирония» и «романтическй гротеск» 3балла
Каково значение музыки и живописи в философии и эстетике немецких романтиков романтиков? 3балла
В чём суть философии «гейдельбергского народничества»? 2балла
В чём суть разногласий между Брентано и братьми Гримм? 2балла
В чём различие оценки средневековья у йенских и гейдельбергских романтиков? 2балла
Какую роль сыграла философия Канта в формировании философско-этической концепции Клейста? 3балла
Как решается проблема личности и закона в прозе Клейста? 3балла
Какую смысловую нагрузку несёт образ тени в повести Шамиссо «Удивительная история Петера Шлемиля»? 2балла
Какую эстетическую программу выдвигает Гофман в «Рассказах в манере Калло»? 3балла
Перечислите произведения Гофмана, глее главенствующей темой является музыкальная. 2балла
Как реализуется идея синтеза искусств в творчестве Гофмана? 3балла
Как реализуется в сказках Гофмана идея двоемирия? 2балла
Какую функцию выполняет мотив безумия в «Ночных повестях» Гофмана? 2балла
Охарактеризуйте особенности композиции романа «Житейские воззрения кота Мура». 2балла
Что принципиально нового вносит Гофман в трактовку образа художника в романе «Житейские воззрения кота Мура». 3балла
Какую функцию выполняет романтический гротеск в романе Гофмана в романе Гофмана «Житейские воззрения кота Мура». 1 балл
0 –24 балла - «неудовлетворительно»; 25 - 32 балла – «удовлетворительно»; 33 – 37 баллов – «хорошо»; 38 - 43 балла – «отлично».  

 

ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАНИЯ

Теория романа в работах Ф.Шлегеля.

Жанр сказки в литературе немецкого романтизма.

Мотив странничества в романе Новалиса «Генрих фон Офтердинген» и

Л.Тика «Странствования Франца Штернбальда».

Эволюция роман воспитания в литературе немецкого романтизма.

Оперная реформа Р.Вагнера.

Тема романтического своеволия и смирения в драматургии Клейста.

Мотив безумия в творчестве Гофмана.

Литература к модулю II

 

Аверинцев С.С. Поэзия Клеменса Брентано // К.Брентано. Избранное. М., 1985

Анищук Т.В. Народная песня в эстетике гейдельбергских романтиков // Вестник СГУ. Сер.9.Филология. – 1982, №1, с.66-71

Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. Л., 1973

Берковский Н.Я. Статьи и лекции по зарубежной литературе. Спб., 2002

Бент М.И. Немецкая романтическая новелла. Иркутск, 1987

Бент М.И. Поздняя новеллистика Людвига Тика. Проблема метода и жанра // Известия АН ССР. Серия литературы и языка. Т.49. 1990. №4

Бент М.И. От философской повести к новелле-сказке: «Необыкновенная история Петера Шлемиля» Шамиссо // Филологические науки. 1992. №1.

Ботникова А.Б. Немецкмй романтизм: диалог художественных форм. Воронеж, 2004

Вайнштейн О. Б. Язык романтической мысли. О философском стиле Новалиса и Фридриха Шлегеля / Российский государственный гуманитарный университет. М., 1994. (Чтения по истории и теории культуры. Вып.6. Историческая поэтика)

Ванслов В.В. Этетика романтизма.М., 1963.

Васкиневич А.И. Символ в творчестве гейдельбергских романтиков. АКД. М., 2000

Виндельбанд В. Гельдерлин и его судьба // Виндельбанд В. Дух и история. М., 1995.

Виткоп-Менардо Г. Э.Т.А.Гофман.- Челябинск, 1999

Габитова Р.М. Философия немецкого романтизма (Ф. Шлегель, Новалис). М., 1978

Гайм Р. Романтическая школа. Вклад в историю немецкого ума. М., 1981

Грешных В.И. Ранний романтизм: фрагментарный стиль мышления. Л., 1991

Грешных В.И. Мистерия духа. Художественная проза немецких романтиков. Калининград, 2001.

Дейч А. Судьбы поэтов: Гельдрлин, Клейст, Гейне, - 2-е изд. М., 1974

Дмитриев А.С. Проблемы иенского романтизма. М., 1975

Дмитриев А.С. Немецкая поэзия XIX века // Немецкая поэзия XIX века. М., 1984

Девиц Ингеборг. Беттина фон Арним: Романтизм. Революция. Утопия. М., 1991

Европейский романтизм. М., 1973

Жирмунский В.М. Из истории западноевропейских литератур. Избр. тр. Л., 1981

Жирмунский В.М. Немецкий романтизм и современная мистика. М.,1996

Карельский А.В. От героя к человеку. М., 1992

Карельский А.В. О творчестве Генриха фон Клейста (1777-1811) // Генрих фон Клейст. Избранное. М., 1977

Карельский А.В. Драма немецкого романтизма. М., 1992

Кривушина Е.С. Поэтика романтической прозы.- Иваново, 1988

Ладыгин М.Б. Романтический роман. М., 1981

Манн Т. Шамиссо // Манн Т. Собр. Соч.: в 10 т. Т.9. М., 1960.

Махов А.Е. Ранний романтизм в поисках музыки. М., 1993

Мелетинский Е.М. Историческая поэтика новеллы. М., 1990

Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М., 1995

Музыкальная эстетика Германии XIX в. М., 1981

Неизученные страницы европейского романтизма / Редкол.: Ю.А.Кожевников и др. М., 1975

Пастернак Б. Генрих Клейст // Пастернак Б. Об искусстве. «Охранная грамота» и заметки о художественном творчестве. М., 1990.

Ро

Тодоров Цв. Теории символа. М., 1999

Тураев С.В. Концепция личности в литературе романтизма / Контекст. 1977.М.: Наука, 1978

Тураев С.В. Немецкая литература //История всемирной литературы. Т.6. М., 1989

Федоров Ф.П. Романтический художественный мир: пространство и время. Рига, 1988

Федоров Ф.П. Эстетические взгляды Гофмана. Рига, 1972

Хамурзаев К.Г.Немецкий романтический роман. Генезис. Поэтика. Эволюция жанра. Махачкала. 1998.

Храповицкая Г.Н. Пейзаж в литературе и живописи немецкого романтизма // Филологические науки.1997. №4

Художественный мир Гофмана. М., 1982

Цвейг С. Борьба с демоном. М., 1992.

Чавчанидзе Д.Л. Феномен искусства в немецкой романтической прозе: средневековая модель и ее разрушение. М., 1997

Шеллинг. Философия искусства М.,1966

Эстетика немецких романтиков/ Сост.А.В.Михайлов. – М., 1987

Эстетические взгляды и творческий метод писателя. М., 1973

МОДУЛЬ ΙΙΙ Английский романтизм

Темы данного модуля призваны охарактеризовать особенности исторического развития Англии в конце в конце XVIII – первой трети X I X в, выявить основные тенденции в развитии социально – философской и эстетической мысли Англии и показать их преломление в художественной практике писателей.

3.1 Ранний английский романтизм. «Озёрная школа».

Проблема национальной специфики и своеобразия английского романтизма. Влияние литературы предромантизма на формирование английского предромантизма. Кельтское возрождение. Английская романтическая критика. Предисловие ко второму изданию «Лирических баллад» как манифест романтической поэзии. Общая характеристика эстетической программы «Озерной школы». Реформа поэтического языка Вордсворта. «Литературная биография» Кольриджа. Влияние идей Шеллинга на формирование философско-эстетической системы Кольриджа. Учение о воображении. Романтическая концепция природы. Понятие объективной природы и субъективного разума в философии Кольриджа. Концепция символа в эстетике Кольриджа.

Пантеизм У. Вордсворта. Тема естественного состояния в лирике

У. Вордсворта. Фрагментарность как ведущий философско художественный принцип С.Т.Кольриджа. Философско-символическая поэма С.Т. Кольриджа «Сказание о старом мореходе». Прием контраста и его роль в исследовании психологического состояния. Образная система поэмы. Многозначность трактовки образов «Старого морехода»: альбатроса, отшельника. Христианские мотивы в «Сказании о старом мореходе» и «Кристабели». 3. 2 Творчество Дж. Гордона Байрона и П.Б.Шелли.

Особенности поэтического мышления Байрона. Понятия «байронизм» и «байронический герой». Полемика Байрона с лейкистами. «Английские барды и их шотландские обозреватели». Периодизация творчества. Раннее творчество Байрона. Жанровое своеобразие поэмы «Паломничество Чайльд Гарольда». Лирическое и эпическое в поэме.

Образ автора. Новаторство в изображении лирического героя. «Восточные поэмы Байрона» Образ героя – бунтаря. Концепция любви в «Восточных поэмах». Особенности композиции и поэтического языка. Философские драмы Байрона. «Манфред». Фаустианские мотивы. Мотив трагичности познания. Тема трагического одиночества. Тема богоборчества в мистерии «Каин». Переосмысление библейского сюжета. Жанровое своеобразие романа «Дон Жуан». Новая трактовка образа Дон Жуана. Роль лирических отступлений. Дегероизация высоких тем раннего творчества. «Бурлескное» переворачивание высокого. Функциональность языка, литературные аллюзии в поэме. Лирика Байрона. Байронический герой в русской литературе. Пушкин о Байроне.

Основные идеи эстетического трактат трактат П.Б.Шелли «Защита поэзии». Роль разума и воображения в поэзии. Связь этического и

эстетического начал в творчестве П.Б.Шелли. Концепция природы Шелли.

Мифологические мотивы в поэма Шелли «Прометей Освобождённый».

3.3 Формирование исторического романа в литературе английского романтизма. Прозаические жанры в литературе английского романтизма.

Теория исторического романа в литературно-критических работах Скотта. Соотношение нравственных и социальных факторов в развитии истории. Диалектика индивидуального и национально-исторического в эстетике Скотта. Соотношение исторической правды и художественного вымысла в романе. Художественные открытия Скотта. «Синтетическая» (Реизов Б.Г.) природа его романов. Принцип драматизации, прогрессивный традиционализм. Романтические и реалистические тенденции в романах В.Скотта. Основные циклы романов В.Скотта.

Трансформация «готической» традиции английском романе первой трети Х1Х века. Формирование жанра философского романа в литературе английского романтизма (Ч.Р.Метьюрин, М.Шелли). Интеллектуальная проза Т.Пикока. «Роман идей».

Формирование неоромантизма в английской литературе. Творчество Стивенсона. Мотив «двойничества» в повести Стивенсона «Странная история мистера Джекила и доктора Хайда».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 951; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.