Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обязанности психолога батальона




Психолог батальона (дивизиона, корабля 2 ранга и им равных подразделений) в мирное и военное время несет ответственность за психологическое состояние личного состава, орга­низацию и состояние психологической работы в батальоне; действенность работы по под­держанию психологической устойчивости личного состава, эффективности мероприятий, проводимых в интересах сохранения психического здоровья военнослужащих.

Он подчиняется заместителю командира батальона по воспитательной работе, а по спе­циальным вопросам — психологу полка (корабля 1 ранга).

Психолог батальона обязан:

• организовывать и проводить психологическую работу по поддержанию боевой и мобилизационной готовности в ходе выполнения боевых (учебно-боевых) задач, боевого дежурства (боевой службы), караульной и внутренней (дежурной и вах­тенной) служб, повседневной деятельности батальона;

• изучать влияние психологических, организационных и иных факторов жизнедея­тельности подразделений на военнослужащих, подготавливать предложения коман­диру батальона по повышению результативности их деятельности, улучшению ус­ловий военной службы;

• проводить социально-психологическое изучение и психологическое обследование личного состава батальона, знать психологические качества каждого военнослужа­щего батальона;

• составлять и регулярно уточнять психологическую характеристику личного состава батальона;

• вырабатывать предложения и принимать участие в формировании здоровой мораль­но-психологической обстановки, предупреждении нарушений воинской дисципли­ны, профилактике правонарушений;

• проводить совместно со специалистами медицинской службы мероприятия по под­держанию психического здоровья личного состава, психокоррекции и реабилитации психотравмированных военнослужащих, а при необходимости организовывать их эвакуацию;

• проводить мероприятия по профилактике суицидальных происшествий, выявлению военнослужащих, склонных к суицидальному поведению;

• анализировать уровень психических и физических нагрузок военнослужащих при выполнении возложенных на них задач, выявлять военнослужащих с отклонениями в психическом развитии, осуществлять динамическое наблюдение за военнослужа­щими с признаками нервно-психической неустойчивости;


Приложение 3



• проводить индивидуальную психологическую работу с военнослужащими, требу­ющими повышенного психолого-педагогического внимания;

• изучать, анализировать, прогнозировать и вести учет психогенных потерь, состоя­ние боеспособности личного состава, а также планировать, организовывать и прово­дить мероприятия купирования психогенных потерь, направленные на скорейшее восстановление боеготовности военнослужащих в экстремальных условиях;

• организовывать методическое обеспечение занятий по психологической подготовке личного состава, лично проводить занятия по обучению военнослужащих методам психической саморегуляции;

• проводить занятия по повышению уровня психолого-педагогической компетентно­сти офицеров, прапорщиков (мичманов), сержантов (старшин) батальона;

• обучать сержантов (старшин) особенностям работы с подчиненными военнослужа­щими, требующими повышенного психолого-педагогического внимания, склонны­ми к нарушениям воинской дисциплины;

• участвовать в составе нештатных групп в мероприятиях профессионального психо­логического отбора, в расстановке военнослужащих по подразделениям и воинским специальностям, в осуществлении мер по адаптации личного состава к условиям ар­мейской службы;

• осуществлять психологическое изучение и оценку психологического состояния воен­нослужащих для несения ими службы в карауле (боевом дежурстве);

• проводить мероприятия по противодействию негативному психологическому воз­действию на личный состав и вырабатывать предложения командирам по повыше­нию психологической устойчивости военнослужащих;

• обучать военнослужащих приемам оказания психологической само- и взаимопомощи, лично оказывать квалифицированную психологическую помощь нуждающимся;

• соблюдать профессионально-этические нормы деятельности войскового (флотско­го) психолога;

• докладывать командиру батальона (корабля), его заместителю по воспитательной работе о психологическом состоянии военнослужащих и результатах проведенной психологической работы, а по,специальным вопросам — психологу полка (корабля 1 ранга).


Приложение 4

Структурно-технологическая -схема деятельности




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 878; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.