Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция восьмая. Сознание и материя




(Картина мира. Антропный космологический принцип. Всеобщность жизни и сознания. Метафизическая теория сознания. Сознательное и бессознательное. Космический Разум, сознание, материя. Время - Великое Сейчас. Ритмика. Майянский календарь. Код времени. Пространство. Сакральная геометрия. Платоновы тела. “Внизу как вверху (макрокосм и микрокосм). ДНК и Ицзин. Движение. Образ колеса Сансары. Дыхание Космического Разума.)

“Как темная река, струится время,

Проистекая из первоистока,

Который именуют вечным завтра.”

(Мигель де Унамуно)

 

Заявим сразу, что мы не видим существенной разницы между двумя явлениями, ибо материя есть мысль оформленная, а без мысли просто не может появиться. “Подобно всем остальным резонансным явлениям, материю можно описать в целочисленных отношениях, а числа, как известно, являются исключительно ментальными структурами” (Аргуэльес 1998, 68).

Материя есть энергия плотного состояния, размещенная сознанием в первом-втором измерениях реальности, и развивающаяся в соответствии с общими ритмами изменения Космических гармоник. Нет материи без той или иной степени сознания. “...Во всякой материи есть сознание” (Ченнелинг 1999, 118). Вся материя живая. “...Вещи сущие не имеют природу хоть в чем-то неживую”(Мид 2000, 54). И весь вопрос в уровне вибрации. Чистое сознание - это энергия очень высоких вибраций. Материя - это низкие вибрации. “С этой позиции форма объектов является типом сознания, возникающим при определенном слиянии резонансных частот. Слияние резонансных частот можно определить как синхронизацию двух или более тональных спектров, соединяющихся согласно текущим потребностям Вселенной, преследующей свою общую цель” (Аргуэльес 1998, 68).

В философии категория “пространство” интерпретируется как соположение разных тел относительно друг друга.

Когда физики вышли на идею многомерности пространства, они подтвердили то, что давно фиксировалось многими философами - многомерность пространств, в которых мы - люди - одновременно существуем. Как пишет Налимов, “физический мир и мир семантический - это две различные реальности, непосредственно связанные через геометрию Мира” (Налимов 1989, 83). В другой своей работе он указывает, что “ геометризация сознания сближает описание семантического мира с описанием физического мира. Отсюда открывается путь к построению сверхъединой теории поля, объединяющей оба мира. ” (Налимов 1997, 69).

Мир устроен как кристалл и цифра есть код этого кристалла. “...Числа, как и символы, представляют собой сжатую форму множества обертонов и уровней значения. Любое число само по себе является резонансным полем” (Аргуэльес 1998, 80). И цифра эта не случайна, а отвечает вполне определенным гармониям Сущего. Бог задал мирозданию, всем его элементам определенные пропорции, которые выражаются цифрами:

0 - хаос.

1 - начало.

2 - переход.

3 - борение.

4 - единение.

5 - соединение.

6 - тьма.

7 - Свет.

8 - совершенство.

9 - Бог.

Все остальное можно построить из этих исходных цифр.

Цифры комбинируются в гармонические композиции. Например, п = 3,14..., далее идут обертоны. 3 - борение, 1 - начало, 4 - единение, а вместе это 8 - совершенство. То есть, борение, начало и единение дают совершенство.

Все постоянные мироздания имеют свои коды.

В социальной философии также есть понятие пространства. Социум имеет свое пространство как в физическом, так и в духовном планах. Пространство социума характеризуется географией места обитания данного этноса, плотностью населения на этой территории, соотношением городских и сельских поселений и населения в них; освоенностью энергетических узлов отпущенного данному этносу пространства и пр.

“Временной аспект всегда будет самым непонятным до тех пор, пока люди не осознают, что линейность Времени создана ими самими, и таких параметров, как прошлое, настоящее и будущее, не существует в высших, тонких мирах. В многомерных мирах есть ответвления, каналы, тоннели Времени, которые находятся в единой пространственно-временной сфере. Там нет потока, направленного в одну сторону и не может быть, но есть просто общее течение Реки, ведущей к познанию и более высокому, утонченному сознанию. То есть это поток эволюционный” (Платонова 1999, 75).

Для удобства восприятия будем считать, что время есть энергия, направленная из будущего в прошлое. Известный астроном.А.Н.Козырев применял в этом случае метафору “река жизни”, придавая ей прямой смысл. В его теории время, подобно водяному потоку, обладает плотностью и, возможно, имеет какие-то другие свойства. Омывая материальные тела, река времени оказывает на них силовое воздействие. Встреться ей на пути соответствующим образом устроенное “мельничное колесо”, и поток времени приведет его в движение.

Об этом же направлении времени говорит поговорка “Утро вечера мудренее”. Другим языком - “завтра будут другие частоты дня и ситуация может кардинально измениться”. “...Время не существует отдельно от ума...”(Платонова 1999, 237).

Принятие этой энергии обусловлено порядком мышления человека, способностью восприятия им вибраций Космоса. Время может быть искажено посредством неверного его восприятия. Тогда возникают искусственные системы, порождающие соответствующие потоки времявосприятия. Например, именно такого отношения заслуживает действующий сегодня так называемый грегорианский календарь, который не вписывает в себя ни одного мало-мальски значимого ритма человеческого бытия. Х.Аргуэльес указывает на следующие моменты:

Во-первых, большая часть человеческой истории формируется под воздействием галактического луча, через который Солнце и Земля проходят в течение пяти тысячелетий...

Во-вторых, достижения, исторические события и мировоззрения всех человеческих культур подчиняются законам “галактических сезонов”...

В-третьих, каждый человек обладает способностями непосредственной - сенсорной, чувственной, электромагнитной - связи с энергией-информацией этого луча, исходящей из ядра Галактики, и способен, таким образом, пробудиться к истинному, высшему, глубочайшему разуму.(Аргуэльес 1998, 13-14).

Об этом начинают все более говорить. Приведем довольно пространное высказывание: “Безоговорочно принятый современной физикой принцип неразрывности пространства-времени, будучи применен к жизни человека, приводит к странной асимметрии. Благодаря быстро развивающемуся скоростному транспорту, вплоть до космического, человек постепенно приобретает возможность все более дальних перемещений в пространстве. Но его путешествия во времени, измеряемые обычными мерками, по-прежнему, как и тысячелетия назад, ограничены довольно непродолжительным сроком, определяемым скромными биофизическими ресурсами человеческого организма.

Однако такая настораживающая асимметрия исчезает, если рассматривать работу мозга по-иному, как грандиозные путешествия нашего сознания во времени. Ведь одной из характерных черт разумной деятельности служат поступки людей по предварительному сговору и плану с непременным учетом опыта прошлого и конкретной ситуации, сложившейся на сегодня. Именно в этом смысле и можно говорить о свободных странствиях нашего сознания во времени...” (Силин 1994, 22).

Время может быть накапливаемо.

Время может быть обозреваемо, так как к нам идут модели энергии Замысла, а от нас фантомы их интерпретации в форме тех или иных событий. И в этом суть Великого Сейчас. Ибо есть как сущее только оно одно, где встречается энергия-модель, ее реализатор и порождаемые следствия в режиме “здесь-и-теперь”. “Порядок и Время осуществляют обновление всех вещей, что есть в Космосе, путем чередования”(Мид 2000, 262).

Время индивидуально. “...Время и субъективно, и объективно и зависит от арго ” (Платонова 1999, 92). Оно искривляется соотносительно уровня просветленности конкретного человека. Об этом, на наш взгляд, пишет Ф.Типлер, указывая на “субъективное время, которое измеряется числом индивидуальных мыслей, которые возникают. Конец времени бесконечно далек: между настоящим и этим конечным состоянием будет иметь место бесконечное число мыслей.” (Типлер 1996).

“Существует три различных уровня осознания времени:

1. Время, осознаваемое разумом, - осознание последовательности; осознание движения; чувство продолжительности.

2. Время, осознаваемое духом, - постижение движения к Богу и осознание восходящего движения к уровням возрастающей божественности.

3. Личность создает уникальное чувство времени через постижение Реальности, а также осознание присутствия и ощущение продолжительности” (Книга Урантии 1997, 135).

Относительно социальных процессов категория времени только начинает осмысливаться. Время в этом случае означает темп, направление и плотность смены событий в деятельности социальной группы или человека. Понятие темпа означает, что событий у одного человека или социальной группы может быть больше или меньше. События могут наступать чаще или реже.

Понятие направления показывает позицию группы или человека относительно потока времени, ибо есть люди, повернутые на прошлое, то есть идущие по течению времени, уходящие из реальности вместе с ним. Есть социальные группы, сориентированные на безвременность, вечность бытия и непрерывно находящиеся в настоящем как центре бытия. Есть группы, которые развернуты в будущее, предвозвестники наступающих перемен, их первые инициаторы и оракулы.

Понятие плотности показывает объем охватываемого группой или человеком времени. Это энергетическая составляющая, зависящая от мощности энергетики эгрегора или жизнепотока.

Есть время человека, есть время социальной группы, есть время нации, есть время цивилизации. Время человека меряется либо его отражением социума, либо внутренними часами его движения. Творчески абсорбируя энергии времени, человек концентрирует его в себе во все больших объемах и буквально подчиняет своему развитию все большие его объемы. Это и есть искривление времени. При этом следует учитывать что “в настоящий момент, в каждый момент настоящего времени, вы находитесь в центре “петли бесконечности”, имеющей форму горизонтальной восьмерки: оо. Будущее - это одна петля; прошлое - другая. Эти петли памяти находятся в непрерывном движении...”(Аргуэльес 1997, 46-47)

Время социальной группы отличается от времени одного человека тем, что в нем идет согласование времен нескольких или многих людей, объединенных целью или задачами. Естественно, что творчески развивающаяся группа в состоянии концентрировать вокруг себя многообразно большие объемы времени-энергии и вывести на темп своего развития куда большую часть социума.

Время нации и цивилизации, имея в механическом состоянии одни параметры, в творческом снимают те ограничения, которые они имеют в привычных границах и темпах бытия. Эти нации (цивилизации) становятся в таком случае лидерами человечества, иногда на многие века задавая темп и вектор его развития.

Однако этими соображениями концепция времени не исчерпывается. Аргуэльес указывает на два сосуществующих времени: горизонтальное, которое мы рассматривали выше, и вертикальное. Вертикальное время - это октавы, частотные диапазоны. У каждой октавы есть свои гармонические обертоны (Аргуэльес 1997, 68).

 

Литература:

Аргуэльес Х. Скользящие по волнам Зувуйи. - Киев: София, 1997.

Х.Аргуэльес. Фактор Майя. Внетехнологический путь. Киев: София, 1998.

Барашенков В. Когда рвутся космические струны // Знание-сила, 1989, ноябрь.

Барашенков В. Эти странные опыты Козырева... // Знание-сила, 1992, 3, 36-43.

Гурина М. Философия. М., 1998.

Книга Урантии. Пер. с англ. - Чикаго: Фонд Урантии, 1997.

Мамардашвили М.К. Классические и неклассические идеалы рациональности. Тбилиси, 1984.

Мид Дж.Р.С. Трижды величайший Гермес. Пер. с англ. - М.: Алетейа, 2000.

Налимов В.В. Размышления на философские темы // Вопросы философии, 1997, 10, 58-76.

Налимов В.В. Спонтанность сознания. Вероятностная теория смыслов и смысловая архитектоника личности. - М.: Прометей, 1989.

Павленко А.Н. Антропный космологический принцип и европейская рациональность // Вестник РГНФ, 1996, 1, 114-124.

Платонова Т. Тайная доктрина Гермеса Трисмегиста. - М.: Белый Ашрам, 1999.

Силин А.А. Люди и звезды // Человек, 1994, 1, 18-30.

Типлер Ф. Физика бессмертия // Зеленый Мир, 1996, 29.

Уитроу Дж. Структура и природа времени. Пер. с англ. М., 1984.

Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993.

Ченнелинг. - Киев: София, 1999.

Шарден П.Т. де. Феномен человека. М., 1987.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.