КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели и задачи дисциплины,
Владикавказ 2011
Рабочая программа составлена на основании требований образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения и примерной «Программы по клинической патофизиологии», утвержденной Минздравом Российской Федерации, Москва ВУНМЦ в 2002 г., с учетом положений ранее действующей аналогичной программы кафедры.
Рабочую программу составили: зав. каф., проф. д.м.н. Хетагурова Л.Г., доцент, д.м.н. Урумова Л.Т., ассистент к.м.н. Гадиева В.А.
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры патологической физиологии СОГМА (Протокол заседания № 5 от 7 июня 2011г.)
.
Одобрено Центральным координационным учебно-методическим советом СОГМА «28» июня 2011г. (протокол № 4)
Заведующий кафедрой д.м.н., профессор Л.Г.Хетагурова
ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.
Целью освоения дисциплины «Клиническая патофизиология» является формирование у обучающихся: – умения эффективно решать профессиональные врачебные задачина основе патофизиологического анализа данных о патологических процессах, состояниях, реакциях и заболеваниях с использованием знаний об общих закономерностях и механизмах их возникновения, развития и завершения, а также формулировать принципы (алгоритмы, стратегию) и методы их выявления, лечения и профилактики; –методологической, методической и практической базы рационального мышления и эффективного профессионального действия врача. Цель курса - в овладении студентами знаний о современных научных представлениях об интегративных законах жизнедеятельности больного организма, общих закономерностях и механизмах болезней и патологических процессов, умением решать прикладные задачи, используя современные методы изучения параметров функциональных систем для последующей разработки методологических подходов для оптимизации терапии патологических процессов и конкретных заболеваний, необходимых для изучения последующих дисциплин и предстоящей профессиональной деятельности и установленные в квалификационной подготовке специалистов.
Основные задачи дисциплины:
· Обучить студентов умению выявлять особенности патогенеза болезней и патологических процессов у определенных больных на этапах их развертывания, оценивать патогенетические и саногенетические механизмы для повышения эффективности патогенетического лечения. · Выявлять взаимосвязи патогенеза заболевания и его клинических проявлений. · Определять степень влияния патологического процесса на пораженный орган и на другие органы и системы организма.
· Обеспечить контроль эффективности патогенетического лечения как способа оптимизации взаимодействия физиологических систем, механизмов выздоровления, коррекции дизрегуляторных нарушений в организме.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |