КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 26
ЦЕЛЬ: 1) усвоить, что обмен информацией между клетками (органами и системами) необходим для деления клетки, регуляции функций и организации тканей, координации их функций; 2) познакомиться с существующими в живых системах механизмами обмена сигналами, их классификацией в зависимости от механизма передачи и расстояния, на которое передается сигнал, с локализацией трансформации нервного сигнала в гормональный; 3) усвоить представление о соподчиненности органов, формирующих гормональный сигнал, понятия «сигнальная молекула», «генератор сигналов», «клетка-мишень», «рецептор сигналов»; 4) познакомиться с механизмами передачи гормонального сигнала в клетку; 5) изучить сигнальные молекулы, формирующиеся в гипоталамусе, в аденогипофизе, нейрогипофизе и промежуточной доле гипофиза, слабо выраженной у человека; Студент должен знать: 1. Анатомию головного и спинного мозга. 2. Анатомию гипоталамической области, о её анатомических связях с аденогипофизом и нейрогипофизом (гипоталамические ядра, гипоталамоаденогипофизарная портальная система, гипоталамо-гипофизарный тракт). 3. Анатомию эндокринных желез. Студент должен уметь: 1. Объяснить, чем определяется необходимость в коммуникации между клетками, органами и системами. 2. Определить понятия «химический сигнал», «информационная молекула», «мишень», «рецептор». 3. Перечислить виды механизмов коммуникации в зависимости от расстояния, на котором действуют химические сигналы. 4. Сформулировать понятие «Эндокринный орган», перечислить эндокринные органы. Студент должен знать: 1. Различия между эндокринной, паракринной и синаптической передачей сигналов. 2. Что представляет собой рецептор, какие части в нем различают, какова функция каждой из них.
3. Где происходит передача сигнала, представляющего собой нервный импульс, в эндокринный сигнал. 4. В каких образованиях гипоталамуса это происходит. 5. Какие виды сигнальных молекул секретируют ядра гипоталамуса в ответ на нервный импульс или химический сигнал. 6. Каким путем доставляются либерины и статины в адено- и нейрогипофиз. 7. Как отвечает аденогипофиз на поступление либеринов или статинов. 8. Как передается сигнал в клетку. Студент должен уметь 1. Перечислить виды регуляторных нейрогормонов гипоталамуса и назвать сигнальные молекулы, продукцию или синтез которых они контролируют. 2. Назвать эндокринные органы, являющиеся мишенями гормонов аденогипофиза. 3. Привести примеры отрицательной обратной связи в коммуникационных цепях. 4. Назвать мишени гормонов аденогипофиза, вазопрессина и окситоцина. 5. Назвать эффекты гормонов аденогипофиза на эндокринные железы третьего порядка и на уровне мишеней-тканей. Студент должен получить представление: 1. О проявлении избыточной или недостаточной продукции гормонов гипоталамуса и аденогипофиза на уровне организма 2. О принципах диагностики и лечения гипо- и гиперфункции гипофиза. Сведения из базовых дисциплин, необходимые для изучения темы: 1. Строение белков, их физико-химические свойства 2. Структура и классификацию липидов. 3. Структура и функции биомембран. 4. Виды чрезмембранного транспорта.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 551; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |