КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ответы к задаче №1
1. Гипоксически – ищемическое ЦНС, перивентрикулярная лейкомаляция II-III степени, острый период, синдром угнетения. Анемия. Недоношенность II-III степени. 2. Главным звеном в патогенезе ПВЛ является гипоксия, на фоне нарушения ауторегуляции потребностей мозговых тканей, приводящая к интенсификации ПОЛ, накоплению токсических радикалов и развитию церебрального инфаркта. 3. В последующем могут возникнуть: синдром минимальной церебральной дисфункции или спастическая форма ДЦП, особенно если сформируются кисты, могут быть дефекты зрения. При бескизстозной форме могут быть стойкие двигательные нарушения в резидуальном периоде болезни.
4. С невропатологом, с детским психо-неврологом, окулистом, рентгенологом, реабилитологом, врачом УЗИ – стоматологом. 5. Данное заболевание необходимо дифференцировать с инфекционно – воспалительным заболеванием ЦНС, посттравматическим поражением ЦНС и с геморрагическим инфарктом мозга. 6. Коррекция нарушений центральной и церебральной гемодинамики, дегидратация, метаболическая терапия, антиоксиданты, адекватная вентиляция легких для устранения гипоксии головного мозга. 7. Прогноз для жизни благоприятный для здоровья серьезный. Возможно инвалидизация.
Задача №2 Ребенок В.С. от I преждевременных родов в сроке 31-32 недели беременности. В родах прогрессирующая отслойка нормально расположенной плаценты. Высокий надрыв плодного пузыря. По абсолютным показаниям произведена операция кесарева сечения. Извлечен мальчик с массой тела 2200,0 длиной 44 см, окр. головы – 28 см., окр. гр. – 26 см. Оценка по шкале Апгар – 4-5 баллов. Состояние при рождении оценено как тяжелое за счет неврологической симптоматики и явлений дыхательной недостаточности. Постепенно состояние стабилизировалось, хотя оставалась общая мышечная гипотония, гиперрефлексия, сосал вяло, периодически срыгивал.
На пятые сутки жизни состояние ухудшилось. Появились спонтанные апноэ по 10-15 секунд, сопровождающиеся разлитым цианозом. Кожные покровы чистые, бледные. Дыхание аритмичное, самостоятельное. Тоны сердца приглушены, ритмичные PS – 160 в 1’. Живот мягкий, безболезненный. Печень вступает из - подреберья на 2 см. Селезенка не увеличена. Стул примесью слизи. Диурез в норме. Крик слабый. Общая мышечная гипотония. Гипорефлексия. Б/родничок 3х3 см, выполнен, малый родничок открыт. Общий диагноз крови: Нв – 100 г/л, Er – 2.9 x1012/ л, Ц. пок. – 1,0, L – 10,8 x 109/л, п /я – 8%, с – 42 %, лимф – 40%, мон. – 8 %, э – 2%, СОЭ - 8мм/час. Общий анализ мочи – прозрачная, уд. вес. – 1017, белка – нет, лейкоциты – 2-3-4 в п/зр. В осадке кристаллы мочевой кислоты. Нейросонограмма (5 сутки жизни): Мозговая паренхима слабо дифференцирована на борозды и извилины. Отмечается повышение эхогенности в различных участках мозга, особенно в перивентрикулерных областях, а также расширение полости 3-го желудочка до 6 мм. Задание. 1. Поставьте диагноз. 2. Какие осложнения могут возникнуть в последующем? 3. С какими специалистами необходимо проконсультировать ребенка? 4. С какими заболеваниями необходимо дифференцировать данное состояние? 5. Какое лечение необходимо ребенку? 6. Каков прогноз для жизни и здоровья? Рекомендуемая литература: Основная: 1. Шабалов Н.П. «Неонатология». Учебник т. 1,2 - СПб, 2009
Дополнительная: 1. Базовая помощь новорожденному – международный опыт /под ред. Н.Н. Володина, Г.Т.Сухих.-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2008.-208с. 2. Неонатология: национальное руководство /под ред. Н.Н.Володина.-М.:ГЭОТАР-Медиа.-2007.-848с. 3. Современная терапия в неонатологии. Справочник Перевод с англ. / Русская редакция Н. П. Шабалова. – Москва, 2000.
4. Основы перинатологии // Под ред. Н. П. Шабалова и Ю. В. Цвелева. – Москва, 2002. 5. Неонатология: Учеб. пособие для студ. высших учебных заведений /Н.Н.Володин, В.Н.Чернышов, Д.Н.Дегтярев и др. – М.:Изд. центр «Академия№, 2005.-448с. 6. Практическое руководство по неонатологии /под ред. Г.В.Яцык.-М.: ООО «МИА», 2008.-334с. 7. Пальчик А. Б., Шабалов Н. П. Гипоксически – ишемическая энцефалопатия новорожденных. – С. - Пб., 2000. 8. Шабалов Н. П., Любименко В. А., Пальчик А. Б., Ярославский В. К. Асфиксия новорожденных. – Москва, 2003.
ТЕМА: Родовая травма Мотивация: Благодаря нейрофизиологическим и клиническим исследованием представления о нервной системе новорожденного, её функциях и реакциях при воздействии тех или иных факторов внешней и внутренней среды значительно расширились. Тем не менее, в практической деятельности приходится сталкиваться с большими трудностями как в выявлении, так и в оценке неврологической симптоматики новорождённых детей. Всё это свидетельствует о необходимости дальнейшего серьёзного изучения церебральных нарушений у новорождённых и подробного ознакомления студентов с достижениями современных клиницистов и теоретиков этой области. Цель занятия: Научить студента правильно оценить данные объективного и параклинического обследования, провести дифференциальную диагностику церебральных нарушений у новорожденных, своевременно назначить адекватные профилактические и лечебные мероприятия. Студент должен знать: 1. Анатомо-физиологические особенности нервной системы у новорожденных. 2. Основные виды поражения ЦНС: · патология черепно-мозговых нервов, · травмы спинного мозга, · в/черепные кровоизлияния, · гипоксически-травматические поражения ЦНС. 3. Предрасполагающие факторы, приводящие к церебральной патологии новорожденных. 4. Клиническую картину церебральных нарушений у новорожденных. 5. Осложнения, развивающиеся при различных видах церебральных нарушений.
6. Дифференциальный диагноз. 7. Лечение и профилактику. 8. Диспансерное наблюдение. Студент должен уметь: 1. Целенаправленно собрать анамнез. 2. Выявить патогномоничные симптомы заболеваний ЦНС.
3. Провести объективное обследование новорожденных с церебральными нарушениями. 4. Оценить степень тяжести поражения ЦНС. 5. Выделить характерные клинические симптомы, позволяющие правильно поставить диагноз. 6. Провести дифференциальный диагноз между различными церебральными нарушениями у новорожденных детей. 7. Составить план обследования и правильно интерпретировать результаты обследования. 8. Наметить план лечения и реабилитационных мероприятий новорожденного. Обосновать назначенную медикаментозную терапию. 9. Уметь оформить историю болезни, написать эпикриз. Продолжительность занятия: 4 ч. Место проведения занятия: учебная комната, отделение неонатологии родильного дома РКБ, отделение патологии новорожденных РДКБ. Оснащение занятия: 1. Техническое обеспечение: муляжи разные, видеофильмы, слайды, слайдоскоп, кодоскоп, видеомагнитофон, лабораторное оборудование, кабинет доклинической практики, компьютерный класс, кабинет функциональной диагностики, генетическая и иммунологическая лаборатория, аппаратура кабинета функциональной диагностики (ЭКГ, ФКГ, РЭГ, УЗИ, ЭЭГ и др.), рентгенкабинет, рентгенограммы, данные лабораторных исследований.
2. Методическое обеспечение: больные новорожденные с перинатальной патологией ЦНС, истории болезней, выписки из историй болезней, эпикризы, набор R - грамм, результаты УЗИ мозга, ЭЭГ, данные параклинических методов исследования, методические пособия, информационные письма, журнальные статьи, перечень практических навыков, микротаблицы, информационный блок по теме.
План проведения занятия
СХЕМА ИНТЕГРАТИВНЫХ СВЯЗЕЙ ИСТОКИ:ВЫХОД: Кафедра латинского языка: Тема: «Специальная терминология» Кафедра нормальной физиологии: 1.Кафедра Тема: «Функциональные особен- педиатрии ности ЦНС у новорожденных» 2. Кафедра Кафедра нормальной анатомии: фармакологии Тема: «Особенности строения нервной системы у новорож- 3. Кафедра денных» госпитальной педиатрии Кафедра пропедевтики детских болезней: Тема: «Анатомо-физиологические 4. Интернатура особенности ЦНС новорожденных»
Кафедра акушерства и гинекологии: 5. Практическая Тема: «Особенности течения беремен- деятельность ности, влияние на плод»
Кафедра фармакологии: Тема: «Особенности фармако- терапии новорожденных»
Кафедра нервных болезней: Тема: «Гипоксически – травматические Поражения ЦНС» Задание на самоподготовку
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |