Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные учебные вопросы (план)




ПАТОФИЗИОЛОГИЯ ПОЧЕК

Патогенез.

Резко нарушается моторно-эвакуационная функция кишечника. Рефлекторные влияния с измененной сосудистой стенки, а также поток болевых импульсов приводят к перевозбуждению ЦНС и развитию шока с падением АД. В участке непроходимости развивается застойная гиперемия, паралич сосудов, отек. Присоединяются симптомы, обусловленные голоданием, происходит нарушение водно-электролитного обмена, сгущение крови. Нарушение кровообращения приводит к развитию некроза кишечной стенки. Развивается тяжелая кишечная аутоинтоксикация.

 

 

Учебно-методическая разработка для студентов

медико-диагностического факультета

 

 

Гомель 2011

.

1. Актуальность: Основная функция почек заключается в поддержании ионного состава и объема жидкостей организма. Почки участвуют в регуляции гомеостаза, контролируя баланс ионов натрия, калия, кальция и магния, кислотно-основное состояние, азотистый обмен, кроветворение и уровень артериального давления, синтезируя и выделяя в кровь (инкреторная функция) биологически активные вещества (эритропоэтин, простагландины А, Е и I, ренин, кинины, урокиназу). Почки осуществляют экскреторную функцию, заключающуюся в образовании мочи, с которой удаляется вода, соли, а также продукты азотистого обмена, многие из которых токсичны для организма.

 

2. Цель занятия: изучить основные типовые патологические и компенсаторно-приспособительные процессы, идущие в системе мочевыделения.

 

3. Задачи занятия:

1. Знать причины и механизмы нарушения фильтрационной, реабсорбционной и секреторной функции почек, а также патогенез основных синдромов, возникающих при их поражении.

2. Уметь использовать данные о количественном и качественном составе мочи и крови для объяснения патогенеза основных патологических процессов в почках и обусловленных ими нарушений гомеостаза.

3. Знать зависимость нарушений фосфорно-кальциевого обмена от функционального состояния почек.

4. Рассмотреть патофизиологические основы фармакотерапии почек (диуретики, инфузионная терапия и т.д.).

 

1. Общая этиология и патогенез нарушений функций почек.

2. Проявления расстройств почечных функций. Изменения диуреза и состава мочи, полиурия, олигурия, анурия, гипо- и гиперстенурия, изостенурия.

3. Патологические составные части мочи ренального и экстраренального происхождения.

4. Проявления наследственных тубулопатий.

5. Понятие о гломерулопатиях. Острый и хронический диффузный гломерулонефрит: этиология, патогенез.

6. Нефротический синдром: виды, механизмы развития.

7. Пиелонефрит: этиология, патогенез.

8. Острая почечная недостаточность (ОПН). Причины, механизмы развития, стадии.

9. Хроническая почечная недостаточность (ХПН): этиология, патогенез, стадии. Механизмы уремии.

10. Причины и механизмы образования почечных камней, почечно-каменная болезнь.

11. Методы диагностики типовых нарушений почек.

 

4.1. При подготовке к теме повторить следующие вопросы с целью наиболее полного усвоения материала:

1. Основные биофизические процессы, протекающие при образовании первичной и вторичной мочи (курс биофизики);

2. Строение юкстагломерулярного аппарата (курс гистологии);

3. Сущность основных проб, применяемых в нефрологической практике (пробы по Нечипоренко, по Зимницкому, по Ребергу-Тарееву) (курс пропедевтики внутренних заболеваний).

4. Основные факторы нейрогуморальной регуляции фильтрации, реабсорбции и секреции (курс физиологии);

5. Почечные механизмы поддержания кислотно-основного гомеостаза (ацидогенез, аммониогенез).

6. Общие механизмы иммунного повреждения тканей (антителозависимая клеточная цитотоксичность, комплелент-зависимая клеточная цитотоксичность, повреждение иммунными комплексами).

 

 

5. Вспомогательный материал по теме:

Патология системы мочевыделения составляет, по данным разных авторов, от 25% до 40% от количества обращений на терапевтическом участке, и эти цифры продолжают неуклонно повышаться. С одной стороны, это связано с улучшением диагностики, с другой — нельзя исключить и эволюционные процессы болезненных состояний, идущие в популяции человека.

Почки занимают одно из центральных мест в регуляции постоянства внутренней среды организма. Они участвуют в поддержании водно-электролитного и кислотно-основного гомеостаза, контролируют уровень артериального давления, эритропоэтинобразующая функция почек влияет на количество эритроцитов и процессы в эритроне в целом. Благодаря выделительной функции почек происходит освобождение организма от конечных продуктов обмена веществ и различных токсических соединений.

Развивающиеся в почках под воздействием различных факторов патологические процессы могут сопровождаться нарушением постоянства внутренней среды организма. Поскольку сохранение гомеостаза является непременным условием поддержания метаболической, функциональной и структурной целостности организма, то любое заболевание почек сопровождается нарушением жизнедеятельности организма в целом и отдельных органов и систем в частности.

Присоединение патологии в системе мочевыделения свидетельствует о глубоких деструктивных изменениях в организме.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.