Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аксон (всегда только один)— обычно длинный отросток, приспособленный для проведения возбуждения и информации от тела нейрона или от нейрона к исполнительному органу




Нейрон — это структурно-функциональная единица нервной системы. Эта содержит ядро, тело клетки,аксонный холмик и отростки(аксоны и дендриты). В организме человека насчитывается более ста миллиардов нейронов.

28)

27)

26)

При афферентн моторн афазии в рамках устн речи осн специфич приемом Аы яв-ся реконструкция обобщенн артикуляционн схемы звуков речи - артикулем т.е. оптико-тактильн метод, широко известн как постан-ка звуков. Важн раздел сост здесь и А по автоматиз-и артикулем в словах, где они заним различ позиции и разн по слогоритмич структе. Эт необх для преод-я литеральн парафазий. В рамках письм речи преслед-ся цель восстан-я ассоциативн связи «артикулема-фонема-графема». Эт достиг-ся путем спис-я и письма букв, соотв-их произнесенн звукам речи, прочтение эт букв непоср-но после напис-я.

 

Главн зачей восстановит-ного обуч-я у больных с данн ф-мой афазии яв-ся укрепл-е слухо-реч пам, что вкл расшир-е рамок слух воспр-я. Эт достиг-ся с пом методов:

- показ предметов (реальн и на картинках) по назв-ям, предъявляемым парами, тройками и т.д.;

- показ частей тела по тому же принципу;

- выполн-е 2-3-х звеньевых устн инструкций;

- ответы на разверн вопры, по^но усложн-е по синтаксич структе;

- прослуш-е текстов, сост-их из неск-ких предлож-й, и ответы на вопры по содерж-ю текстов;

- письмо под диктовку по^но наращиваемых фр;

- чтение по^но наращ фр с послед воспроизв-ем больным (по пам) кажд из предлож-й и всего набора в цел.

Пов-е стойкости слухо-реч следов провод-ся с исп-ем так видов тренинга, как:

- повт-е по пам прочит-мых букв, слов, фр с по^ным ув-ем промежутка t м-у прочтением и воспроизв-ем, а также с заполн-ем паузы каким-либо др видом деят-ти;

- зауч-е наиз коротких стихов и прозаич текстов;

- повт-ный показ предметов и картинных изобр-й через 5-10 с, а -> и ч-з 1 мин после 1 предъяв-я;

- чтение текстов с «отставленным» по t пересказом (ч-з 10, 30 мин, и т.д.);

- устн состав-е предлож-й по опорным словам, восприним-мым зрит-но;

- перечисл-е по буквам слов с по^но усложняющейся звук структой и по^ный уход от письм образца эт слов.

Помим эт специфич для акустико-мнестич афазии зач став-ся и др, такие, как преодол-е труд-тей назыв-я. Для этого провод-ся:

- анализ зрит-ных изобр-й и см рис-е предметов, обознач-мых словами-назв-ями;

- смысловое обыгрывание в контекстах различ типа слов, обознач-их предметы, действия и разнообразн признаки предметов;

- класс-ция слов с см подбором обобщающ слова;

- упр-я по объясн-ю слов с конкретн, абстрактн и переносн знач-ем.

К числу сис-мно обуслов патологич симптомов у больных с данн ф-мой афазии относ-ся и труд-ти орг-ии развернутого высказ-я. В связи с эт необх А по их устр-ю.

Отдельн зачу сост-т орг-ия разверн высказ-я. Для ее реш-я примен-ся:

- состав-е расска по серии сюжетн картинок;

- пересказ текстов: внач по подробн плану, -> - по сверн, -> — без плана;

- разверн диалоги на внеситуативн темы (проф-ные, обществ-е и т.д.);

- отраб-ка образцов коммуникативн и повествоват-ной письм речи (поздравит-ные открытки, письма, излож-я, сочин-я на заданн тему и т.п.).

 

При семантич афазии 1ч дефектом яв-ся нар-е симультанн оптико-пространств гнозиса и праксиса. В связи с эт 1о^ной зачей восстановит-ного обуч-я яв-ся преодол-е пространств апрактоагнозии.

Эт раздел восстановит-ного обуч-я вкл:

- схематич изобр-е пространств взаимоотнош-й предметов;

- изобр-е плана пути, комнаты и т.д.;

- конструир-е по образцу, по словесн зад-ю;

- А с географич картой, часами;

- восстан-е способ-ти поним-я слов с пространств знач-ем (предлогов, нар-й, глагов с приставками «движ-я» и т.д.);

- наглядн изобр-е прост пространств ситуаций, обознач-мых предлогами и др частями речи.

На осне получ в эт плане Н провод-ся восстан-е способ-ти употреб-ть слова и фры, отраж-е кол-но-оптико-пространств взаимоотнош-я объектов:

- заполн-е пропущ «пространств» эл-тов в слове и фре;

- состав-е фр со словами, им-ми пространств знач-е {«дальш, ближ, вчера, завтра, давно, скоро» и пр.), а такж содержащ соотв морфемы (приставки, предлоги, суффы). Так морфемы предъяв-ся с опорой на картинку или реальн ситуацию типа «подойти, отойти; объехать, отъехать, кулак, кулачище...».

- конструир-е сложноподчиненн предлож-й.

При усл-и, что эл-ные пространств, кол-ные и времен-е кат-и вербальн ур-ня больному доступ, перех к восстан-ю способ-ти поним-я логико-грамматич конструкций. Для эт исп-ся:

- картинное изобр-е сюжета конструкции;

- введ-е доп слов, обеспеч смысл избыт-ть («отец моего брата», «письмо от любимой подруги» и т.д.);

- введ-е логико-грамматич конструкций в развернутый смысловой контекст;

- предъяв-е конструкций письм, а -> устн.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 636; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.