КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Уровень предметной компетентности 2: «Умею выбрать средство решения поставленной задачи из освоенных»
Химия Пояснительная записка Как предмет оценки освоения в основной школе средств изучения предмета и решения общепредметных задач таковыми выступают возможность и уровень: · использования понятия о химических элементах, как инвариантах всевозможных превращений веществ, для прогноза осуществления и планирования химических реакций с участием заданных веществ или для получения заданного вещества · использования понятия валентности и степени окисления атомов, как характеристики их способности соединяться в определенных количественных отношениях при составлении химических формул типичных представителей основных классов неорганических и органических соединений · использования представлений о строении атомов химических элементов для определения их возможной валентности, состава и химических свойств образуемых ими простых веществ и типичных соединений · обоснования знаний о химических свойствах типичных представителей основных классов неорганических веществ с помощью понятий о степени окисления атомов и о зарядах ионов и использование их при прогнозе возможных продуктов реакции, путей получения заданного вещества и условий осуществления окислительно-восстановительных и иных реакций · проведения расчета количественных отношений исходных веществ и продуктов химических реакций. В качестве средств решения предметной задачи (соответствующие предметные знания выступают как ориентиры для самостоятельного построения способа решения задачи в конкретной ситуации), что и определяет приобретенный уровень предметной, общепредметной и метапредметной компетентности учащегося как возможность использовать полученные знания за пределами школьного обучения.
Соответственно, диагностические задания 1 уровня должны включать непосредственное применение освоенных средств к решению задачи. Диагностические здания 2 уровня должны включать в себя косвенно заданную необходимость их применения. Диагностические задания 3 уровня составляют задачи, в которых условия применения освоенных способов заданы косвенно. В соответствии с этим, можно выделить критерии определения уровня усвоения учебного предмета как уровни развития предметной компетентности. Примеры. Тема: Окислительно-восстановительные реакции. Подраздел содержания: Оценка возможности и характера участия вещества в окислительно-восстановительной реакции в соответствии со степенью окисления элементов. Подбор окислителя (восстановителя) и прогноз протекания окислительно-восстановительной реакции для типичных случаев.
Уровень предметной компетентности 1: «Умею применять освоенные средства для решения задачи». 1. Окислительная способность соединения Н2SeO4 может быть связана с восстановлением атомов: 1) H, Se 2) Н, O 3) Se, O 4) Н,Se,O 2. Окислительно-восстановительному взаимодействию отвечают уравнения реакции: 1) FeCl3 + 3NaOH = Fe (OH)3 + 3NaCl 2) FeCl2 + 2NaOH = Fe(OH)2 + 2NaCl 3) FeO+3NO2 = Fe(NO3) 2+ NO 4) 4Fe(OH)2 + O2 + 2H2O = 4Fe(OH)3 5) 2Fe(OH)3 + 6HCl = 2FeCl3 + 3H2O 3. Атомы серы окисляются (теряют электроны): 1) при соединении S с O2 2) при образовании H2S из SO2 3) при взаимодействии S с Zn 4) при разложении H2S на S и H2 4. Взаимодействию Fe + H2SO4 (разб.) = FeSO4 + H2↑ соответствуют схемы: 1) Fe0 + 2e- = Fe2- 2) Fe2+ + 2e- = Fe0 3) 2H+ + 2e- = 2H0 4) 2H0 – 2e- = 2H+
5. Для того, чтобы получить нужное вещество из заданного, подойдет… (подчеркните): 1) из SO2 и H2O получить H2SO4: можно взять (Fe; Cl2; H2; Na2SO3) 2) из CuS получить SO2↑: можно взять (Al; HNO3; H2O; CO2) 3) из SO2 получить S: можно взять (O2; H2S; Cl2) 4) из NH3 получить N2↑: можно взять (Na, H2O2, NaOH, H2)
Уровень предметной компетентности 3 *: «Могу найти средство и способ решения задачи, выделяя наиболее существенное предметное отношение».
6. Проверьте правильность составления этих уравнений реакций. 1) 2NO2 + O2 + 2KOH = 2KNO3+ H2O 2) 2Al + 6HCl = 2AlH3 + 3Cl2↑ 3) 2HNO2 + I2 = 2NO↑ + 2HI + O 2 4) SO2 + 2Cl2 + 3H2O = 4HCl + H2SO4 ------------------------------------------------ *Более высокие уровни (метапредметные) компетентности (определение предметной отнесенности задач и способов их решения) заведомо находятся за пределами основного общего образования. Раздел 2
Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |