Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эсэсовец и вопрос крови. 20 страница




Саккос — верхняя архиерейская одежда, по виду похожая на стихарь, но короче его и со звонцами. Соответствуя священнической ризе, саккос имеет одинаковое с ней значение. Омофор [46]) по форме походит на диаконский орарь и священническую епитрахиль, только гораздо шире и длиннее последних, и возлагается поверх архиерейского саккоса, одним концом спускаясь вперед (на грудь), а другим — назад (на спину) епископа. Без омофора архиерей не совершает ни одной службы, и в этой одежде архиерей представляет собою Иисуса Христа, Который на раменах Своих понес грехи людей. Палица — небольшой квадратный (ромбовидный) плат, привешиваемый на правый бок. Митра [47]) — головное украшение, означает духовную власть, а вместе с тем терновый венец и сударь, обвитый кругом главы Спасителя (см. рис. 216, л. 53).

Священникам головные покровы даются в виде отличия, напр. скуфья, камилавка [48]), а иногда за особые заслуги и митра.

 

 

Каждая священная одежда имеет символическое значение, напоминая о важности служения церковной Иерархии. Стихарь — означает чистоту жизни диаконской. Орарь — благодать диаконского служения и символизирует крылья ангелов, служение которых диакон изображает за богослужением. Поручи — означают, что священнослужитель должен вверять (поручать) себя Силе Божией и напоминают “узы” Спасителя. Епитрахиль — означает освященную благодать священства. Пояс — препоясание Иисуса Христа перед Тайной Вечерей, а также готовность священнослужителя бодро проходить свое служение. Набедренник и палица обозначают духовный меч, который для священнослужителей составляет Слово Божие (Еф. 6:17; Евр. 6:12). Фелонь или риза — обозначает багряницу, в которую облекли Иисуса Христа ругавшиеся воины, и напоминает о готовности священнослужителя страдать за правду и радоваться истине. Саккос имеет значение, сходное с фелонью. Омофор означает заблудшее человеческое естество, которое взял Господь на свои рамена и принес к Богу Отцу. Все эти мысли, поясняющие символическое значение, содержатся в особых молитвах, которые читаются священнослужителями при облачении перед совершением литургии.

 

 

 

 

2. Порядок и изъяснение

церковных служб

 

Содержание:

 

46. Церковные службы. 47. Что называется службой. 48. Происхождение повседневных служб. 49. Священные события в повседневных службах. 50. Другие воспоминания церковных служб. 51. Понятие о кругах богослужения. 52. Состав церковных служб. 53. Неизменяющиеся молитвословия. 54. Обычное начало. 55. Ектении. 56. Великая ектения.   57. Сугубая ектения. 58. Просительная эктения. 59. Малая ектения. 60. Заупокойная ектения. 61. Возгласы. 62. Отпусты. 63. Изменяющиеся молитвословия. 64. Богослужебные книги. 65. Как пользоваться книгами. 66. Греческое церковное пение. 67. Русское церковное пение. 68. Перевод богослужебных книг на славянский язык.

 

 

 

Как уже было сказано (§ 4), все церковные службы могут совершаться или по желанию отдельных лиц, или для целого христианского общества. Но не каждый из членов православной Церкви в состоянии бывает пригласить священнослужителя для совершения службы для себя, и общественное предназначение Храма Божиего и православной Церкви не было бы достигнуто, если бы совершение служб было поставлено в зависимость от желания отдельных лиц. Поэтому Церковь установила для совершения служб во храме определенное время, чтобы всякий молящийся мог прийти в храм и “пролить свою молитву ко Господу.” Служб, предназначенных ныне Св. Церковью для общественной молитвы и совершающихся каждый день в положенные часы, девять: вечерня, повечерие, полунощница, утреня, “первый час,” “третий час,” “шестой час,” “девятый час,” обедня. Эти службы называются повседневными.

 

 

Церковной службой называется соединение по особому плану, в один состав молитв, отделов из Священного писания, песнопений и священных действий для выяснения какой-нибудь определенной идеи или мысли. Благодаря тому, что в каждой службе православного богослужения последовательно развивается определенная мысль, каждая церковная служба представляет стройное, законченное, художественное священное произведение, рассчитанное на то, чтобы при посредстве словесных, песенных (вокальных) и созерцательных впечатлений создать в душе молящихся благочестивую настроенность, укрепить живую веру в Бога и подготовить православного христианина к восприятию Божественной благодати. Найти руководящую мысль (идею) каждой службы и установить связь с нею составных частей — есть один из моментов изучения богослужения. Порядок изложения той или другой службы называется в богослужебных книгах “чином” или “последованием” службы.

 

 

Названия повседневных служб указывают на то, в какой именно час дня надлежит совершать каждую из них. Напр. вечерня указывает на вечерний час, повечерие — на час, следующий за “вечерею” (т.е. за вечерней трапезой), полунощница — на полночь, утреня — на утренний час, обедня — на обеденный, т.е. полуденный, первый час — по-нашему значит 7-й час [49]) утра, третий час — наш 9-й час утра, шестой час — наш 12-й час, девятый — наш третий час пополудни.

Обычай молитвенного освящения этих именно часов в христианской Церкви очень древнего происхождения и установился под влиянием ветхозаветного правила трижды в течение дня совершать в храме моление для принесения жертв — утренней, дневной и вечерней, а также слов Псалмопевца о прославлении Бога “в вечер, заутра и полудне” (Пс. 54:18). Влияние Церкви Ветхозаветной особенно сказалось на службах, именуемых часами. Действительно, часы 3-й, 6-й и 9-й освящались молитвою уже в Апостольское время (Деян. 2:3 и 15, 10:9 и 3:1). И такое молитвенное почитание этих часов с течением времени усилилось, коль скоро были приняты во внимание и священные новозаветные происшествия в эти часы. Именно: в 3 час — сошествие Св. Духа на Апостолов, в 6 час — Страдания И. Хр. в 9 час — Его Крестная смерть.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.