КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Прогнозирование покупательского спросаОсновой научного подхода к процессу прогнозирования спроса является единство качественного и количественного подходов, сочетание различных методов, позволяющих сравнивать полученные оценки, выбирать их оптимальные значения, принимать обоснованные решения по поводу спроса. В процессе прогнозирования спроса анализируют объективные тенденции его развития, разрабатывают прогнозные направления его изменения, устанавливают причинно-следственные связи между показателями, выбирают оптимальные методы прогнозирования, оценивают надежность прогноза, принимают коммерческие решения. При прогнозировании покупательского спроса могут использоваться нормативные, логико-экономические, экономико-математические, акустические и экстраполяционные методы, а также генетические и экспликативные («объясняющие») модели, кроме этого широко применяют так называемые нестрогие методы (сравнение, экспертные методы, аналогия). При использовании нормативного метода прогнозирования спроса предполагается, что его развитие осуществляется от будущего периода к настоящему. Это позволяет разработать комплекс мер, обеспечивающих достижение рациональных норм потребления продуктов питания и товаров народного потребления. Логико-экономические методы прогнозирования спроса основаны на предположении, что в будущем в определенной мере сохранятся условия формирования спроса, которые сложились в настоящем периоде. При этом происходит экстраполяция закономерностей, взаимосвязей и тенденций развития спроса прошлого периода на будущий период. Экономико-математическое моделирование покупательского спроса предусматривает описание процессов формирования спроса с помощью комплекса математических формул, которые представляют функцию спроса в зависимости от различных факторов, а это позволяет получить более надежные результаты. Акустические и экстраполяционные методы прогнозирования спроса основаны на предшествующем опыте, а также на экстраполяции данных о прошлых продажах. К ним относятся: метод цепочки отношений, метод анализа покупательной способности, метод анализа и декомпозиции трендов, метод экспоненциального сглаживания. Генетический подход к прогнозированию спроса предполагает определение факторов, влияющих на развитие спроса, их взаимосвязей, уровня и структуры спроса, а также выработку способов активизации развития спроса. Экспликативные («объясняющие») модели прогнозирования спроса относятся к классу методов математического моделирования, однако отличаются от них тем, что причинная структура в них устанавливается и проверяется экспериментально в таких условиях, которые поддаются объективному наблюдению и измерению. Метод сравнения предполагает прогнозирование спроса на основе отбора однотипных объектов. Методы экспертных оценок (метод «Дельфи», метод сценариев и т.д.) используют для определения объема спроса на длительный период, при расчетах структуры спроса и составлении заказов на товары по структуре. Методы аналогии при прогнозировании спроса используют в том случае, если имеется возможность переноса знания об одном предмете или явлении на другой. Наиболее востребован данный метод при определении спроса на новые виды товаров. Различные методы прогнозирования спроса имеют свои недостатки и преимущества, поэтому следует учитывать, что достоверный прогноз спроса должен осуществляться на основе многовариантного подхода, при котором происходит сравнение различных расчетов и выбирается результат с наименьшими отклонениями прогнозных величин от фактических. Качество прогноза покупательского спроса может быть оценено с учетом четырех условий: - результаты прогнозных расчетов спроса должны соответствовать общим направлениям развития экономики (росту производства товаров, увеличению доходов населения, изменениям численности населения и т.д.); - прогнозы спроса должны быть выражены количественно, а качественные показатели его предполагаемого изменения раскрыты ясно и полно; - прогнозы развития спроса должны раскрывать оценку направлений активного формирования спроса с учетом развития потребностей населения; - прогнозные расчеты должны быть легко проверяемы и выражены в тех же показателях, что и принимаемые по ним решения.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 804; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |