Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мониторинг потребности в конкретных видах и объемах государственных и муниципальных услуг, использование данной информации в среднесрочном бюджетном планировании




Использование информации о потребности в конкретных видах и объемах государственных и муниципальных услуг в среднесрочном бюджетном планировании способствует улучшению финансового положения и платежеспособности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований следующим образом:

- если в ходе мониторинга будет выявлено, что потребность в конкретном виде государственных (муниципальных) услуг существенно ниже, чем существующие мощности государственных (муниципальных) учреждений, это позволит принять обоснованное решение по уменьшению мощности данных учреждений, их сокращению или реорганизации. В результате будут сэкономлены бюджетные средства;

- если в ходе мониторинга будет выявлено, что потребность в конкретном виде государственных (муниципальных) услуг существенно выше, чем существующие мощности государственных (муниципальных) учреждений, это позволит принять обоснованное решение по увеличению мощности данных учреждений или разработке альтернативных методов удовлетворения потребности населения в данной услуге. При этом своевременное обнаружение дополнительной потребности граждан в государственных (муниципальных) услугах позволит заранее принять соответствующие изменения в бюджете, во время найти источники финансирования. Это позволит избежать риска платежеспособности регионов (муниципальных образований) в будущем.

Мониторинг потребности необходим для всех видов государственных и муниципальных услуг. Однако значительную проблему представляет степень детализации данных услуг. Высокая степень детализации позволяет наиболее точно определить потребности потребителей услуг, но требует больших затрат на сбор и обработку информации. Поэтому субъектам Российской Федерации (муниципальным образованиям) при мониторинге потребности в конкретных видах и объемах государственных (муниципальных) услуг необходимо устанавливать ту степень детализации услуг, которая позволяет получить наиболее качественную информацию о потребностях населения при заданных бюджетных ограничениях на расходы по получению данной информации. Однако даже при оптимально выбранном уровне детализации государственных (муниципальных) услуг одновременное внедрение данного мониторинга по всем видам услуг вряд ли возможно. Субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям рекомендуется разработать и утвердить план-график осуществления мониторинга потребности в предоставлении государственных (муниципальных) услуг. Рекомендуется также разработать и утвердить порядок проведения оценки потребности в предоставлении государственных (муниципальных) услуг с учетом демографических прогнозов, сравнительного анализа с другими субъектами РФ (муниципальными образованиями), использования данных о потребностях и предпочтениях населения. Для обеспечения связи мониторинга потребности в государственных (муниципальных) услугах с бюджетным процессом субъектам РФ (муниципальным образованиям) необходимо разработать и утвердить порядок учета результатов оценки потребности в предоставлении государственных (муниципальных) услуг в среднесрочном бюджетном планировании.

Одновременно с мониторингом количественных характеристик потребности в государственных (муниципальных) услугах необходимо отслеживать и их качество. Для этого рекомендуется создать систему опросов потребителей государственных (муниципальных) услуг и использовать ее в бюджетном процессе. Система опросов потребителей бюджетных услуг также создает институциональные предпосылки для улучшения финансового положения и платежеспособности региона (муниципального образования). Если значительная доля граждан не удовлетворена качеством какой-либо услуги, в среднесрочной перспективе это может вызвать социальное напряжение, для быстрого снятия которого региональным и местным властям придется увеличивать расходы на предоставление данной услуги, что может повысить риск неплатежеспособности. Опросы потребителей бюджетных услуг позволят вовремя выявить существующие проблемы и решить их наиболее оптимальным для регионального (местного) бюджета способном, в том числе и с помощью институциональных изменений (реструктуризации бюджетной сети, внедрения конкуренции между государственными (муниципальными) учреждениями, а также негосударственными организациями за предоставление бюджетных услуг и др.).

Рекомендуется организовывать проведение опросов среди населения субъекта Российской Федерации (муниципального образования) с целью выявления предпочтений, определения приоритетов в структуре бюджетных услуг, а также при осуществлении оценки результатов деятельности учреждений бюджетной сферы и муниципальных органов управления. Использование данного инструмента БОР потребует от региональных (муниципальных) властей реализации следующих мероприятий:

- установить перечень государственных (муниципальных) услуг, по которым осуществляются опросы потребителей и плана-графика внедрения системы опросов потребителей государственных (муниципальных) услуг. Региональным (муниципальным) властям рекомендуется проводить опросы потребителей государственных (муниципальных) услуг по максимально широкому перечню услуг. Однако при этом необходимо учитывать финансовое состояние региона (муниципального образования). Если финансовых ресурсов на проведение опросов потребителей по всем услугам не хватает, целесообразно выделить несколько плотных услуг, по которым наблюдаются наиболее острые проблемы с качеством предоставления, а также утвердить среднесрочный план-график внедрения системы опросов по оставшимся услугам;

- утвердить порядок проведения опросов потребителей государственных (муниципальных) услуг (в т.ч. требования к периодичности опросов, охвату потребителей, формам отчетности о результатах опросов и т.д.);

- утвердить порядок учета результатов опросов потребителей государственных (муниципальных) услуг при среднесрочном планировании предоставления государственных (муниципальных) услуг и разработке программ среднесрочного социально-экономического развития субъекта РФ (муниципального образования);

- осуществлять публикацию результатов опросов потребителей государственных (муниципальных) услуг в СМИ и сети Интернет.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1035; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.