Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Содержательный блок. 1. Какова цель проведения семинарских занятий?




Целевой блок

Деятельностный блок

Вопросы и задания:

1. Какова цель проведения семинарских занятий?

2. Каким образом организуется подготовительная работа над проблемой, объявленной для проведения семинара?

3. Какие предъявляются требования к стилю проведению семинарского занятия?

4. Какие способности студентов подвергаются тренировке на семинарских занятиях?

5. Перечислить компоненты структуры семинарского занятия;

6. Какие ошибки часто встречаются на практике при проведении семинарского занятия?

7. Какие последствия возникнут при допущении этих ошибок?

8. Перечислите виды нетрадиционных форм проведения семинарских занятий;

9. Перечислите положительные стороны активизационной деятельности учащихся на семинарских занятиях.

1.9. Практические занятия: методика проведения

Цели занятия:

1. Заострить внимание на значении практических занятий, и вариативности из проведения;

2. Выявить основные требования к планированию аудиторно-практических работ;

3. Проанализировать существующие подготовительные этапы для проведения практических занятий;

4. Описать особенности проведения практических занятий в малой и большой группам;

5. Выявить особенности проведения выездных практических занятий в производственных условиях.

1. Требования к проведению аудиторно-практических работ.

2. Проведение практических занятий в производственных условиях.

1. Требования к проведению аудиторно-практических работ.

Аудиторно-практические работы — одна из форм организации учебного процесса в профессиональном обучении. При их проведении реализуется связь теоретического практического обучения, где знания должны стать профессиональными умениями и навыками.

Цели и задачи практических занятий:

- способствовать закреплению и углублению теоретических знаний слушателей;

- развивать интерес к применению их на практике;

- учить самостоятельно обобщать практический материал;

- учить сравнивать его с теоретическими положениями;

- делать соответствующие выводы;

- вырабатывать навыки взаимодействия с профессиональной техникой и средствами.

Тематика занятий должна соответствовать изучаемому теоретическому курсу, наиболее полно охватывать изучаемый материал, отражать современное состояние науки и техники, содержать элементы проблемности.

2. Проведение практических занятий в производственных условиях.

Практические занятия в производственных условиях (выездные) – одна из форм организации учебного процесса в профессиональном обучении. Эти занятия содержат огромный потенциал для реализации профессиональной направленности обучающихся, для реализации воспитательных и развивающих целей обучения.

Эффективность такого занятия зависит от уровня его организации, который в значительной степени определяется в процессе подготовки, в определении темы, в выборе объекта, в разработке перспективного плана, в подготовке наглядных пособий, в подборе раздаточного материала и т.п.

Занятие проводится в течение 4–6 аудиторных часов с группой (12–15 человек) по типу комбинированных занятий. Структура занятия может содержать сообщение новых знаний, закрепление умений и навыков, показ новых умений, их тренировку, установку на применение в процессе профессиональной деятельности. В процессе практических занятий могут быть реализованы различные учебные функции: мотивирующая, развивающая, обучающая, воспитывающая, контрольно-оценочная. Таким образом, дидактические и воспитательные принципы реализуются комплексно в сочетании с разнообразными методами и приемами.

Завершается занятие заключительным собеседованием с руководителями практического занятия или специалистами, где дается соответствующая оценка деятельности групповой или личностной.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 753; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.