КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение качества звука
Говоря о звукозаписи фильма — будь то область художественного творчества или инженерной техники, — нас прежде всего интересует качественная сторона звука. Качество — это главная проблема, пронизывающая всю творческую, производственную деятельность звукооператора. В сущности, все, о чем идет речь в этой книге, касается качества звукозаписи. Но в настоящей главе мы рассмотрим затронутую проблему только в отношении звукозаписи речи, хотя ряд общих положений в равной мере относится и к определению качества записи музыки и шумов.
Все усилия в процессе озвучения фильма направлены к получению наилучшего результата, достигнуть которого без аналитического подхода нельзя. Не только состояние аппаратуры и технология влияют на качество «звуковой продукции». В неменьшей мере, а часто и целиком оно зависит от профессионального уровня тех, кто делает фильм. Наряду с умением выполнять операцию звукозаписи не менее важна в профессии звукооператора способность правильно оценить качество звука в первоисточнике и в записи на пленке. Чтобы добиться хорошей звукозаписи, надо прежде всего суметь оценить звук сперва в самом оригинале, а затем, учитывая реальные возможности, полученный в фонограмме результат. Важно проанализировать не только техническое качество, но и художественный уровень полученного результата. Трудно, например, отнести проблему разборчивости речи в кинофильме к какой-либо одной грани качества — технической или исполнительской. А количественное измерение качества звука, особенно речи, вообще невозможно, ведь источником и приемником речи являются говорящие и слушающие люди, следовательно, оценка всегда будет зависеть от свойств голосового аппарата и слуха.
Качество контролируется в двух направлениях: анализируется звуковое действие, происходящее перед микрофоном, и определяется, насколько верно его воспроизводит фонограмма. Современные контрольно-измерительные приборы позволяют исследовать и отрегулировать звуковую аппаратуру по различным видам искажений. Но для объективного контроля во время записи звукооператор располагает лишь одним инструментом — индикатором уровня. Этот прибор отмечает только глубину модуляции, не отражая существенных элементов самого качества. Стало быть, главным критерием для оперативной оценки и управления звукозаписью остается субъективное впечатление. В последующем изложении придется прибегать к определениям не принятым в технической терминологии для акустики, но это, пожалуй, единственная возможность передать словами нюансы слуховых ощущений.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 800; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |