Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методики выявления умения распознавать и описывать эмоции человека




Приложение

DtiA -4

Рис.2

Выводы. Эмоционально неблагополучными, тревожными считаются ответы примерно такого содержания:

• у мальчика, который смотрит в окно, очень грустное лицо, так как он плохо учился и его наказали;

• мальчика вызвали к доске отвечать урок, а он не подготовился, не знает, что говорить, поэтому у него грустное лицо;

• у этого мальчика грустное лицо, так как учительница поставила ему двойку;

• мальчика ругают за плохое поведение, поэтому он такой грустный;

• мальчик выполняет домашнее задание, но задано очень много и он боится, что не успеет все сделать; поэтому он грустный;

• мальчик грустный, он опоздал в школу, теперь его будут ругать.

Ответы, в которых описывается веселый или серьезный ребенок, отражают позитивную настроенность и оцениваются как эмоциональное благополучие.

Если ребенок дает 5-6 «тревожных» ответов, то это свидетельствует о том, что он «болезненно» относится к предстоящему поступлению в школу, для него этот этап жизни связан с сильными эмоциональными переживаниями.

Методика «Продуктивность вербализации эмоций»

Методика предложена X. Вейсбахом и направлена на выявление умений вербализоватьи дифференцировать эмоции.

Испытуемому предлагается за 3 минуты написать как можно больше эмоций.

Определение эмоционального состояния других людей методом наблюдения и анализа экспрессии - дело нелегкое, требующее опыта. В связи с этим ниже приводятся несколько методик, которые, с одной стороны, могут использоваться для диагностики умения распознавать эмоции, а с другой стороны, могут использоваться для приобретения опыта в анализе эмоций по экспрессии, т. е. для обучения. Описание занятий в основном взято из книги Практикум по общей и экспериментальной психологии. - Л., 1987.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 689; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.