Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составить комплекс упражнений для профилактики плоскостопия




Общая структура учебного занятия физической культурой, задачи и назначения каждой части.

Учебно-тренировочные занятия разделяют на вводно-подготовительную, основную и заключительную части.

В вводной части необходимо создать рабочую обстановку, поставить перед занимающимися задачи, создать четкое представление о содержании основной части. Продолжительность вводной части около 5 минут.

Подготовительная часть занятия включает в себя общую и специальную разминку. Задача общей разминки – активизировать (разогреть) мышцы опорно-двигательного аппарата и функции основных систем организма, тесно связанных с физической нагрузкой, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Обычно для этого применяется медленный бег и гимнастические упражнения для всех основных групп мышц.

Специальная разминка готовит организм к конкретным заданиям основной части занятия, когда выполняются специально-подготовительные упражнения, сходные по координации движений и физической нагрузке с предстоящими двигательными действиями в основной части занятия. Продолжительность подготовительной части от 15 до 30 минут (зависит от подготовленности занимающихся и характера предстоящего занятия).

Основная часть обеспечивает решение задач обучения технике двигательных действий, воспитания физических и личностных качеств. Основная часть занятий бывает простой и сложной. Простая характеризуется однотипной деятельностью (например, кроссовый бег на 2000-3000 м, двусторонняя игра в баскетбол, футбол).

В сложной части применяются разнородные упражнения, требующие иногда дополнительной специальной разминки (например, при переходе от прыжков к силовым упражнениям).

Основная часть занимает в среднем 70% времени.

В заключительной части постепенно снижается функциональная активность занимающегося и организм приводится в сравнительно спокойное состояние. Это достигается с помощью медленного бега, ходьбы, упражнений на расслабление.

При необходимости в заключительной части проводится анализ проделанной работы, определяются задания для самостоятельной подготовки и др.

 

Плоскостопие бывает врожденным, или приобретенным. Одной из причин его образования может быть слабость мышечно-связочного аппарата или его перегрузка непосильной тяжестью, а также неправильно подобранная обувь, не соответствующая фор­ме стопы. Она нарушает нормальную функцию стопы и может привести к уплощению свода. Это нередко вызывает ограничение способности к двигательной деятельности, В этом случае при ходьбе и стоянии быстро наступает утомление, появляются мы­шечные боли, боли в ногах и спине. У лиц с уплощенным и пло­ским сводом стопы резко понижается опорная функция ног, изме­няется положение таза, что затрудняет работу всего опорно-двигательного аппарата Давление веса тела на уплощенную стопу, ухудшает ее кровоснабжение, что может вызывать дру­гие сопутствующие заболевания.

Необходимы предупредительные меры, своевременное распознавание и лечение плоскостопия. При незначительном плоскостопии обычно используют лечебную гимнастику. В более серьезных случаях применяют супинаторы, тепловые процедуры, массаж ног.

Основным средством профилактики являются общеукре­пляющие физические упражнения, дополнительные упражне­ниями, укрепляющие стопы.

При составлении комплекса упражнений нужно учиты­вать, индивидуальные особенности. Упражнения для профилак­тики плоскостопия: ходьба на носках, ходьба на внешнем крае стоп, присед на носках руки в стороны, перекат с пяток на носки, равновесие на одной ноге, сгибание и разгибание стоп, сведение и разведение стоп, ползание стоп «Гусеница», вращение стоп внутрь, вращение стоп наружу, катание палки, поглаживание голени одной ноги ступней другой ноги, собирание мелких предметов пальцами ног.

 

Понятие «физическое развитие» человека и факторы обусловливающие его.

Физическое развитие – закономерный биологический процесс становления и развития морфологических и функциональных свойств организма в течение индивидуальной жизни, совершенствующийся под влиянием физического воспитания.

Таким образом, в понятие «физическое развитие» входят не только морфологические особенности (длинна, масса тела, окружность грудной клетки), но и функциональные возможности организма (жизненная емкость легких, максимальное потребление кислорода, физические качества - сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость).

Физическое развитие определяется:

1. Внутренними факторами, то есть здоровьем человека. Здоровье выступает как ведущий фактор, который определяет не только гармоничное развитие человека, но и успешность освоения профессии, плодотворность его будующей профессиональной деятельности, что составляет общее жизненное благополучие.

2. Внешние факторы: социально – экономические; влияние экологии и географической среды.

3. Физическое развитие обусловлено законами наследственности, которые необходимо учитывать как факторы, благоприятствующие или наоборот препятствующие физическому совершенствованию человека.

4. Физическое развитие подчиняется закону возрастной ступенчатости. Поэтому необходимо учитывать соответствие физического развития этапов биологического развития.

Основными методами исследования физического развития являются наружный осмотр (соматоскопия) и антропометрия. Наряду с ними применяются: фотографический метод, рентгенография, измерение форм человеческого тела при помощи приборов (ростомеры, кифосколиометры и др.), измерение углов на теле с помощью угломеров.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1067; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.