Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Final Analysis




НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

занятия по Аналитическому чтению

в группе … III курса Факультета иностранных языков

(основная специальность)

Тема: “Three Men in a Boat (to Say Nothing of the Dog)” by J. K. Jerome.

 

 

Выполнил:  
Проверил:  

 

Улан-Удэ

 

Тип урока: урок развития умений

Практические задачи урока:

Развивать умения неподготовленной монологической речи до уровня развернутого монологического высказывания (монолог-рассуждение)

1. при комплексном (сводном) анализе художественного текста (отрывка из произведения Дж. К. Джерома Three Men in a Boat (to Say Nothing of the Dog).

2. при оценке комплексного (сводного) анализа художественного текста (отрывка из произведения Дж. К. Джерома Three Men in a Boat (to Say Nothing of the Dog).

Сопутствующие задачи:

1. Организовать контроль сформированности умений неподготовленной монологической речи на уровне развернутого монологического высказывания (монолог-рассуждение) при комплексном (сводном) анализе художественного текста (отрывка из произведения Дж. К. Джерома Three Men in a Boat to Say Nothing of the Dog.

Профессионально-филологическая задача: развивать умения комплексного анализа художественного текста, отражающего взаимосвязь и взаимообусловленность всех его элементов:

1) умения составления summary:

§ умение выделять главное/отбирать релевантную информацию;

§ умение объективно передавать основное содержание текста;

§ умение построить логичное и связное высказывание;

2) умения анализа системы персонажей и системы образов:

§ умение вычленять характеристики анализируемого объекта;

§ умение отбирать релевантные характеристики и группировать их в соответствии с замыслом высказывания;

§ умение оценивать/интерпретировать отобранные характеристики;

§ умение вычленять языковые средства, передающие содержательно-концептуальную и содержательно-подтекстовую информацию;

§ умение определять образ, выражаемый персонажем;

§ умение на основе полученных данных делать обобщенные суждения и давать оценку объекту анализа;

3) умения анализа художественного своеобразия авторского стиля:

§ умение вычленять/идентифицировать стилистические средства и приемы, передающие содержательно-концептуальную и содержательно-подтекстовую информацию;

§ умение определять функции языковых средств;

§ умение соотносить формальный, содержательный и смысловой уровни художественного текста;

4) умения выделить, сформулировать и аргументировать главную идею художественного текста:

§ умение вычленять из текста информацию содержательно-концептуального и содержательно-подтекстового характера;

§ умение прослеживать взаимосвязь и взаимообусловленность элементов художественного текста;

§ умение делать обобщенные суждения.

Профессионально-педагогическая задача: развивать у студентов умения объективного взаимоконтроля.

 

Образовательные задачи:

§ способствовать углублению знаний в области лингвистики и теории литературы, пониманию закономерностей литературного процесса, художественного значения произведения в контексте эпохи;

§ способствовать углублению знаний о литературном наследии страны изучаемого языка посредством комплексного анализа отрывка из произведения Джерома К. Джерома Three Men in a Boat (to Say Nothing of the Dog).

Развивающие задачи:

§ способствовать развитию у студентов критического мышления, умений анализа/синтеза, сравнения/сопоставления, оценки/самооценки;

§ способствовать развитию умения формулировать и обосновывать свое мнение;

§ способствовать развитию речевых способностей, психических функций и мыслительных операций, связанных с речевой деятельностью.

Воспитательные задачи:

§ способствовать воспитанию толерантного отношения к британскому национальному характеру и культуре страны изучаемого языка;

§ способствовать усвоению общечеловеческих ценностей;

§ способствовать формированию потребности и способности критически и уважительно относиться к мнению других людей.

 

Оснащение урока:

§ Печатная основа речевой зарядки (Приложение #1).

§ Печатная основа критериев оценки сводного анализа художественного текста (Приложение #2).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.