Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шлифование рельсов




Шлифование- наиболее распространенный на железных дорогах Северной Америки способ поддержания рельсов в работоспособном состоянии. Оно позволяет своевременно устранять искажения профиля, волнообразный износ и внутренние дефекты (обнаруживаемые при использовании современных средств ультразвуковой дефектоскопии), а также улучшить вписывание подвижного состава в путь. Достоинства шлифования выражаются и в продлении срока службы рельсов. Количественно этот фактор оценить трудно, но, например, железная дорога Illinois Central сообщала, что применение оптимальной системы шлифования позволило увеличить со 180 млн. до 725 млн. т поездной нагрузки средний срок службы стандартных рельсов в пологих кривых и до 910 млн. т в прямых.

Практикуются два метода шлифования. При восстановительном шлифовании допускается некоторое ухудшение состояния поверхности катания рельса до его замены. Шлифование проводится нечасто (после пропуска 36 млн.- 45 млн. т поездной нагрузки), и для обработки рельсов может понадобиться несколько проходов рельсошлифовальной машины. Предупредительное шлифование проводится чаще (после пропуска 9 млн.- 13,5 млн. т), и рельсы поддерживаются в состоянии практически без искажения профиля. Такое шлифование выполняется, как правило, за один проход машины с относительно высокой скоростью (9,6- 16 км/ч). Оба метода имеют в Северной Америке своих сторонников, но в последнее время наблюдается тенденция к переходу на предупредительное шлифование рельсов.

В рамках осуществляемой ТТС программы увеличения срока службы колес и рельсов выполнено обследование железных дорог с точки зрения применяемых методов шлифования рельсов. Проводятся эксплуатационные испытания, подкрепленные компьютерным моделированием, для определения оптимальной организации и технологии шлифования. Первые результаты обследования и испытаний показали, что:

  • для выбора оптимальной системы шлифования рельсов необходимы точные сведения об их состоянии до и после шлифования на каждом участке рассматриваемой линии, так как универсальной методики, пригодной для всех случаев, не существует;
  • на участках, где уложены улучшенные рельсы из стали, полученной методом непрерывного литья, более интенсивному шлифованию должны подвергаться внутренние рельсы кривых, и это правило в большей степени применимо для предупредительного шлифования. При этом необходимо профилировать и наружную грань рельсов, чтобы предотвратить их повреждение колесами с прокатом. Шлифование наружных рельсов выполняется с целью устранения острых переходов профиля и приведения его к очертаниям, соответствующим естественному износу;
  • на участках, где уложены стандартные или улучшенные рельсы из стали, полученной из слитков, может оказаться необходимым оставлять острые переходы профиля, чтобы уменьшить вероятность пленообразования и зарождения мелких трещин;
  • профильного шлифования, при котором образуется четкий двухточечный контакт между колесом и рельсом, ухудшающий характеристики тележек по вписыванию в кривые, следует избегать;
  • интервалы между операциями шлифования зависят от многих факторов, и единого решения здесь рекомендовать нельзя, но, очевидно, возможно их увеличение сверх наиболее часто практикуемого уровня 9 млн.- 13,5 млн. т поездной нагрузки.

Шлифование во многом способствует продлению срока службы рельсов, но при неправильном применении этот срок может уменьшиться, в основном из-за снятия слишком большого количества металла и образования неправильного профиля, обусловливающего излишне высокие напряжения во взаимодействии между колесом и рельсом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.