Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

После действия стрессовых факторов




Первая помощь

Существует система приемов эмоциональной саморегуля­ции, которую необходимо использовать сразу после действия на организм человека стрессовых факторов. К ней относятся следующие приемы:

• Использовать любой шанс, чтобы смочить лоб, виски и ар­
терии на руках холодной водой.

• Медленно осмотреться по сторонам даже в том случае, если
помещение знакомо. Переводя взгляд с одного предмета на
другой, мысленно описывать их внешний вид. Мысленно
говорить себе: «Коричневый письменный стол, белые зана­
вески». Сосредоточение на каждом отдельном предмете по­
может отвлечься от внутреннего стрессового напряжения,
переключить внимание на рациональное восприятие окру­
жающей обстановки.

• Посмотреть в окно на небо. Сосредоточиться на том, что
видите.

 

• Набрав воды в стакан, медленно, как бы сосредоточенно
выпить ее. Сконцентрировать внимание на ощущениях,
когда вода будет течь по горлу.

• Представить себя в приятной обстановке — в саду, на пля­
же, на качелях, под душем.

• Применить формулы успокоения «Сегодня я не обращаю
внимания на пустяки».

Существует множество физиологических механизмов раз­
рядки, которые восстанавливающе действуют на человека

Внешне они проявляются в виде плача, смеха, желания уда­рить, выговориться и т. д. Не надо блокировать их (сдержи­вать):

возникающее чувство раздражения, агрессии можно снять с помощью физической разрядки: несколько раз ударить ногой по воображаемому предмету, побоксировать подуш­ку, «выпустить пар»;

- разрядить эмоции — выговориться до конца кому-либо. Ког­да человек выговориться, его возбуждение снижается, он мо­жет осознать свои ошибки и принять правильное решение; — чтобы быстрее нормализовать состояние после неприят­ностей, необходимо дать себе усиленную физическую на­грузку (20 — 30 приседаний, бег на месте, подняться пеш­ком на 3—5-й этаж);

~ найти место, где можно вслух проговорить, прокричать то, что возмущает, обижает, выплакаться. Пусть это будет пустая комната. По мере того как эти действия будут вы­полняться, раздражение, гнев, обида уйдут; — другой способ — «пустой стул». Представить, что на нем сидит человек, который обидел вас, излить чувства. Ему сейчас можно сказать все, что хочется.

• Переключиться на интересную деятельность, любимое за­нятие — создать новую доминанту. При перевозбуждении в коре головного мозга образуется доминантный очаг возбуж­дения, который обладает способностью тормозить все ос­тальные очаги, подчиняет себе всю деятельность организ­ма, все поступки и помыслы человека. Значит, для успокое­ния надо ликвидировать, разрядить эту доминанту или же создать новую, конкурирующую. Чем увлекательнее дело, тем легче создать конкурирующую доминанту. • Вспомнить приятные события из собственной жизни. Пред­ставить, что эта ситуация повторилась и вы находитесь в этом состоянии радости. Сделать такое же лицо, улыбку, по­чувствовать это состояние всем телом: позой, осанкой, же­стами, походкой.

* Использовать приемы логики. Включение рассудочной де­ятельности в восприятие и процесс реагирования на вне-

шний стимул значительно изменяет поведение человека ц корректирует эмоциональные реакции.

• Необходимо помнить, что при сильном эмоциональном
возбуждении человек неадекватно оценивает ситуацию, в
острой эмоциогенной ситуации не следует принимать ни­
каких решений. Успокоиться, а затем все обдумать по прин­
ципу: «Подумаю об этом завтра».

• Произвести общую переоценку значимости ситуации по
типу: «не очень-то и хотелось» или суметь извлечь что-то
положительное даже из неудачи, используя прием «зато».

• Применить способ успокоения по принципу «зелен виног-

рад». Сказать себе: «То, к чему я только что безуспешно стре­мился, не так уж хорошо, как казалось».

• Спокойно проанализировать ситуацию, постараться четко

осознать возможные негативные последствия и прими­риться с самыми худшими из них. Осознав худший исход и примирившись с ним, спокойно обдумать решение си­туации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.