Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место практики в структуре ООП ВПО




Задачи практики

Недели

Сроки проведения практики

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 КУРСА

СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Шифр дисциплины по РУП Б3.Б.9
Дисциплина Учебная практика
Курс   семестр  
Кафедра Специальной педагогики и специальной психологии
Ф.И.О. преподавателя, звание, должность Кафедра СПиСП
 
Общ. трудоемкостьчас/ЗЕТ   Кол-во семестров   Интерактивные формыобщ./тек. сем.  
ЛКобщ./тек. сем.   ПР/СМобщ./тек. сем.   ЛБобщ./тек. сем. Форма контроля  
                                   

 

Содержание задания Количество мероприятий Максимальное количество баллов Срок предоставления
Вводный блок
Основной блок
Дневник практики     По графику
Практико-ориентированные материалы:      
-программа социально-значимого проекта     По графику
- план коллективного творческого мероприятия     По графику
-презентация     По графику
Отзыв руководителя практики     По графику
Отчет обучающегося     По графику
Всего:    
Дифференцированный зачет      
Всего:    
Итого:    

 

Приложение

 

МГГУ

 

ДНЕВНИК ____________________ ПРАКТИКИ

 

Студента ___ курса Психолого-педагогического института_____________________________________________________________

Направление подготовки_________________________________________________

Ф.И.О. ________________________________________________________________

С(К)ДОУ № __________ (СКОШ № ___________)

Заведующая С(К)ДОУ № ___________

(Директор СКОШ № ____________) Ф.И.О. __________________________

________________________________________________________________

Старший воспитатель.завуч С(К)ДОУ №

(СКОШ № ____________) Ф.И.О. ___________________________________

________________________________________________________________

Учитель-логопед С(К)ДОУ №

(СКОШ № ____________) Ф.И.О. ___________________________________

________________________________________________________________

Далее отводятся страницы, где указывается список детей, сведения о них, режим работы и т.д.

 

Дата Основное содержание Примечание
     

 

 

ПРОФИЛЬ «ЛОГОПЕДИЯ»

 

Цели практики: знакомство с профессиональной деятельностью специального психолога;формирование умений и навыков профессиональной деятельности.

 

­ расширение и конкретизация теоретических знаний по дисциплинам подготовки;

­ формирование навыков психолого-педагогического изучения лиц с ОВЗ;

­ формирование практических умений и навыков работы с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья;

­ формирование умения взаимодействовать с общественными организациями, семьями лиц с ОВЗ;

­ учить анализировать результаты медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ;

­ учить осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия;

­ формировать мотивации к выполнению профессиональной деятельности;

­ формировать интерес к научно-исследовательской деятельности.

 

Практика входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».

Практике предшествует изучение следующих дисциплин и блоков дисциплин вариативного компонента ФГОС ВПО: «Нормативно-правовое обеспечение специального образования», «Основы речевой культуры дефектолога», «Информационные технологии в специальном образовании», «Специальная педагогика», «Специальная психология».

Практика проводится на 2 курсе в 4 семестре.

Прохождение практики является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: «Педагогическая диагностика лиц с ОВЗ», «Психологическая диагностика и консультирование лиц с ОВЗ», а также подготовки курсовой работы, подготовки и защиты выпускной квалификационной работы.

Требования к входным профессиональным компетенциям обучающихся, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимых при освоении учебной практики:

­ владение навыками анализа, сбора и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности;

­ умение обогащать социальный опыт лиц с ОВЗ;

­ умение организовывать культурное пространство образовательного учреждения;

­ владение навыками формирования толерантного отношения к лицам с ОВЗ.

 

3. Место проведения учебной практики – практика проходит в сторонних организациях образования, здравоохранения и социальной защиты.

Место проведения практики Реквизиты и сроки действия договоров (номер документа; организация, с которой заключен договор; дата документа; дата окончания срока действия)
­ ДОУ №4, п.Кильдинстрой; ­ Кильдинская СКОШИ (184367 п.Кильдинстрой, ул.Полярная, д.12); ­ СКОШ №3 (Баумана, 39); ­ Центр социальной помощи семье и детям (ул.Фрунзе, 7); ­ Д/с №82 (Радищева, 76); ­ Д/с №97 (ул.Трудовые резервы, д.7); ­ Д/с №89 (А. Невского 77); ­ ДОУ №59, Апатиты (184209, Строителей 117); ­ ДОУ №27 (183034 Мурманск, пр.Г.Североморцев, 78/5, 243895); ­ МДОУ Детский сад комбинированного вида №63 (184040 г.Кандалакша ул.Горького 10а, 815-33-332-95); ­ Центр социальной помощи семье и детям (183010, Фрунзе, 7); ­ МДОУ д/с №50 (183039 Новоен Плато, 17, 44-18-55); ­ МДОУ д/с №87 (183025, ул.Полярные зори, 25а); ­ МДОУ д/с №131(183072 Маклакова, 7, 27-47-49); ­ МДОУ д/с №74 (183034, Героев Североморцев, 43а, 31-87-70); ­ МДОУ д/с №40 (183038, ул. Туристов, 43а); ­ МДОУ д/с №1(184650 г. Полярный, ул.Фисановича, 6); ­ МДОУ д/с №47 (183034 ул.Г.-Североморцев 43А, 31-87-70); ­ Д/с №30 г.Североморск (184606 г.Североморск, ул.Флотских строителей, 7а, 5-05-93; 5-05-94); ­ МДОУ Д/С №47 Североморск (184600 Североморск, ул.Морская, 13а, 815374-80-83); ­ МДОУ Д/С №122 (183052 Героев Рыбачьего 14, 53-47-88); ­ Детский дом №3 (Свердлова 10, корп. 4); ­ Детский сад №95 (183040 Ч.Лучинского 22, 31-86-43); ­ ДОУ №82 (183027 ул.Радищева, 76); ­ ДОУ №1 Гаджиево (184670 ЗАТО Александровск, г.Гаджиево, ул. Душенова 96а, 88153945566); ­ Детский сад №129 (183052 Героев Рыбачьего, 60, 57-30-10); ­ СОШ №5 Кировска (Кировск, Сов. Конституции 10); ­ Детский сад №50 Североморска (184606 Североморск, Чабаненко 7а, 881537150235); ­ ГОБУЗ "Мурманский областной Центр специализированных видов медицинской помощи" (183034 Мурманск, ул.Лобова, д.10, 22-56-09); ­ ГОБУЗ "Областной специализированый дом ребенка для детей с органическим поражением цетральной нервной системы с нарушением психики" (184209 Мурманская обл., г.Апатиты, ул.Строителей, д.14, 8-81555-65156); ­ МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 85 (183034 г.Мурманск, ул.Гаджиева, 14а); ­ МБДОУ № 17 (183053 г.Мурманск, ул.Крупской, 56, 57-46-60); - Договор 504, 14.11.2007-14.11.2012 - Договор 762, 01.10.2008-01.10.2013 - Договор 766, 17.10.2008-17.10.2013 - Договор 770, 27.10.2008-27.10.2011 - Договор 778, 01.09.2008-01.09.2013 - Договор 792, 01.09.2008-01.09.2013 - Договор 808, 01.11.2008-01.11.2013 - Договор 828, 01.09.2008-01.09.2013 - Договор 869, 17.03.2009-17.03.2014 - Договор 973, 01.09.2009-01.09.2014 - Договор 979, 02.11.2009-02.11.2012 - Договор 982, 02.11.2009-02.11.2012 - Договор 983, 02.11.2009-02.11.2012 - Договор 990, 02.11.2009-02.11.2012 - Договор 991, 02.11.2009-02.11.2012 - Договор 1004, 23.11.2009-23.11.2014 - Договор 1005, 23.11.2009-23.11.2014 - Договор 1006, 01.01.2010-01.01.2015 - Договор 1103, 15.04.2010-15.04.2013 - Договор 1200, 15.11.2010-15.11.2015 - Договор 1201, 01.11.2010-01.11.2015 - Договор 1208, 01.12.2010-01.12.2015 - Договор 1348, 01.12.2011-01.12.2016 - Договор 1360, 01.09.2011-01.09.2016 - Договор 1361, 01.09.2011-01.09.2016 - Договор 1368, 01.12.2011-01.12.2014 - Договор 1369, 16.01.2012-16.01.2015 - Договор 1377, 06.02.2012-06.02.2013 - Договор 1441, 15.10.2012-15.10.2017 - Договор 1446, 22.10.2012-22.10.2017 - Договор 1457, 01.12.2012-01.12.2017 - Договор 1468, 26.11.2012-26.11.2017  

 

4. Содержание и характер деятельности обучающихся

На первом этапе проводится установочная конференция, на которой обучающихся знакомят с целями, задачами и содержанием практики, получают консультацию по оформлению отчетной документации.

На втором этапе обучающиеся знакомятся с документацией и должностными специалиста дефектологического профиля, квалификационными характеристиками учителя-логопеда.

На третьем этапе подбирают литературу и разрабатывают консультации по актуальным вопросам специального (дефектологического) образования для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ и педагогов образовательного учреждения, в котором проходит практика. Тематику консультаций студент выбирает самостоятельно или выполняет запрос администрации образовательного учреждения.

Параллельно обучающиеся знакомятся с планом работы учителя-логопеда. На протяжении всей практики обучающийся осуществляет динамическое наблюдение (см. приложение 1) и тьюторство с одним ребенком с ОВЗ.

Тьюторство включает:

­ формирование доверительных и эмоционально насыщенных отношений с ребенком с ОВЗ;

­ анализ состояния ребенка – эмоционального (помогает разрешить конфликтные ситуации, успокаивает, воодушевляет и т.п.) и физического (если подопечному нужно отдохнуть – может вывести его из помещения; следит, чтобы ребенок не был голоден, при необходимости помогает сходить в туалет)

­ координацию общей деятельности ребенка с ОВЗ;

­ обсуждение с педагогом цели и задачи своей работы;

­ обсуждение с педагогом возможных трудностей (посторонний шум во время, особенности характера и специфику поведенческих проявлений ребенка;

­ мониторинг деятельности коллектива;

­ общение с родителями подопечного о том, как прошел день, что удалось, какие были трудности.

На четвертом этапе студент подбирает диагностический инструментарий, позволяющий изучить психологические особенности ребенка с ОВЗ.

На пятом этапе обучающиесяготовят отчетную документацию по практике.

На шестом этапе проводится итоговая конференция, где групповой руководитель анализирует проведенные обучающимися мероприятия, а также представленную документацию. Обучающиеся анализируют результаты, полученные во время практики и те трудности, с которыми они столкнулись, защищают презентации.

Формы работы с обучающимися: выступление факультетского и группового руководителей на установочной и итоговой конференциях, консультации по видам деятельности, проверка конспектов, карты наблюдения, посещение образовательных организаций, анализ отчетной документации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.