КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Функции процесса обучения
Социальная, педагогическая, психологическая сущность обучения наиболее полно и ярко проявляется в его функциях. Выделяют три основных функции: образовательная, воспитательная и развивающая. Образовательная функция – формирование мотивации и опыта учебно-познавательной и практической деятельности, освоение основных научных знаний, ценностных ориентаций и отношений. В соответствии с этой функцией главное назначение процесса обучения заключается в том, чтобы: Вооружить учащихся системой научных знаний, умений, навыков в соответствии со стандартом образования; Научить творчески использовать эти знания, умения и навыки в практической деятельности; Научить самостоятельно приобретать знания; Расширить общий кругозор для выбора дальнейшего пути получения образования и профессионального самоопределения. Развивающая функция – формирование и развитие психических процессов (мышление, память, творческие процессы), свойств и качеств личности. В процессе овладения системой знаний, умений и навыков происходит развитие: Логического мышления (абстрагирования, конкретизации, сравнение, анализ, обобщение, сопоставление); Воображения; Различных видов памяти (слуховой, зрительной, логической, эмоциональной и др.); Качеств ума (гибкость, критичность, креативность, глубина, широта, самостоятельность); Речи (словарный запас, образность, ясность и точность выражения мысли); Познавательного интереса и познавательных способностей; Сенсорной и двигательных сфер. Воспитательная функция – формирование мировоззрения, определенных качеств, свойств, отношений человека (взглядов, убеждений). Данная функция проявляется в обеспечении:
Осознания учеником своей учебной деятельности как социально значимой; Формирования его нравственно-ценностных ориентиров в процессе овладения знаниями, умениями и навыками; Воспитания нравственных качеств личности; Формирования положительных мотивов учения; Формирования опыта общения между учащимися и сотрудничества с учителями в учебном процессе; Воспитательного воздействия личности учителя как примера для подражания. Кроме вышеназванных функций, некоторые ученые выделяют еще побудительную и организующую функции. Данные функции реализуются при грамотном построении процесса обучения, когда он побуждает к дальнейшим учебно-познавательным действиям обучаемых, организовывает их на познание нового.
Вопросы для самоконтроля:
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 3388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |