Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика проявлений эпилепсии и посттравматического состояния




Эпилепсия наследственно-органического генеза Судорожные состояния после травмы черепа
1. Приступ зависит от ситуации 1. Приступ после физического напряжения
2. Личностные изменения по эпилептическому типу 2. Личностные изменения по травматическому типу
3. Эгоцентризм, педантизм, злобность, обидчивость, долго сохраняется обида, жестокость 3. Раздражительность, взрывчатость, астения, неспособность к напряжению
4. Льстивость, угодливость, елейность, вязкость, детализация, плохая переключаемость и застреваемость, медлительность 4. Бурный аффект с двигательной реакцией, нет обиды на замечания, слезливость, просьба о прощении.

Педагог должен учитывать особенности деятельности эпилептика: медлительность, плохую переключаемость. Материал должен быть доступным, ярким, наглядным, с неоднократным повторением. При опросе необходимо заранее предупреждать, что он будет отвечать на конкретный вопрос. Учет личностных особенностей при возникновении конфликтов.

2.Шизофрения («шизо» –расщепляю, «френ» ум, душа) –хронически текущее заболевание, преимущественно возникающее на основе наследственной предрасположенности (генетически обусловленное нарушение обмена веществ, преимущественно, белково-углеводного). Передается по материнской линии.

Провоцирующие моменты: травмы, инфекции, интоксикации, заболевания с гнойными или ожоговыми процессами, во время которых высвобождается большое количество белковых структур. Редко – после родов.

Симптомы болезни: аутизм, ослабление эмоций, снижение активности, расщепление психических процессов в сочетании с бредом, галлюцинациями, двигательными расстройствами.

Начинается в детском, молодом возрасте, протекает приступообразно или непрерывно, имеет тенденцию к прогредиентному течению.

Хроническая болезнь. Выделяют несколько стадий течения: начальная, стадия расцвета симптоматики, стадия улучшения (ремиссии), стадия исхода.

Выделяют формы шизофрении: простую, кататоническую, геберфреническую, галлюцинаторно-параноидную.

Начальная стадия: общая вялость, утомляемость, вегетативные расстройства, раздражительность. Больные жалуются на боли без видимых соматических расстройств. На этом фоне появляются навязчивые мысли о болезнях; страхи, обманы восприятия (оклики).

Стадия расцвета симптоматики характеризуется основными симптомами проявления болезни (у подростков): простая форма: теряют интерес к учебе, появляются аутистические проявлениям, появляется интерес к философским проблемам – «философская интоксикация», к коллекционированию (названия улиц, заголовки газет). Личность становится опустошенной, появляется апатико-абулический синдром (вялость, отсутствие волевого стимула к любой деятельности). Больных кормят насильно, опорожняют кишечник и мочевой пузырь. Исход в этих случаях летальный.

Кататоническая форма: начинается остро, без соматических расстройств, характеризуется кататоническим возбуждением (гримасы на лице, бесцельное хождение по комнате, повторяет движения и слова окружающих), которое сменяется кататоническим ступором (больные застывают в крайне неудобных позах – симптом «восковой гибкости», мутизм, негативизм – выполняет действия, противоположные инструкциям). Ступорозное состояние может длиться годами. Выйдя из ступора, больные живут в мире.

Геберфреническая форма: начинается в юношеском возрасте: отмечаются приступы гневливости, истерические реакции. Во время приступа: двигательное возбуждение, дурашливость, разорванная речь, больные гримасничают, бредят, смеются, показывают язык, лают, ходят на четвереньках, говорят непристойные слова, отвечают бессвязно, в речи – неологизмы.

Галлюцинаторно-параноидная форма характеризуется наличием бреда (внешность больного кажется ему изменой, внушают себе болезни и лечатся от них, говорят, что внутренности их сгнили, мозги вытекли; жалуются в разные инстанции) и галлюцинации (характеризуются «открытостью» - больным кажется, что их мысли стали доступны всем или ему насильно вложили в голову мысли, руководят его поступками. Отказываются от еды.

Стадия ремиссии и исхода. В подростковом возрасте болезнь характеризуется 2 формами: периодической (приступы обострения и улучшения) и непрерывной. Иногда болезнь ограничивается одним приступом, но сохраняются личностные особенности (эмоциональное снижение, аутистическое мышление). При неблагоприятных формах светлые промежутки становятся все короче и приводят к исходу (бред, галлюцинации, грубые нарушения мышления, аутизм, эмоциональная тупость).

Детские формы шизофрении

Относятся формы заболевания, возникшие до 16 лет. Наибольшее количество проявлений относится к возрасту 3-5 лет., чаще страдают мальчики.

Основные симптомы: аутизм, утрата интересов, аффективные расстройства.

Два типа течения: прерывистый, непрерывный.

Существуют особенности поведения, игровой деятельности детей, предшествующие проявлению шизофрении. Выделяют 4 группы детей: с нормальным развитием, со стигматизированным развитием, с искаженным развитием, с задержанным развитием.

с нормальным развитием: пищеварение и сон нормальные, психофизическое развитие в норме.

со стигматизированным развитием: повышенная чувствительность к шумам, плохой аппетит, недостаточность ночного сна. Затруднено формирование навыков самообслуживания, движений. Не возникает желание общаться со сверстниками, пассивные, не играют, не защищаются.

С искаженным развитием: укороченный период сна, пониженная или повышенная чувствительность к дискомфорту, вялость. Затруднено формирование навыков самообслуживания, движений, медлительность. Не возникает желание общаться со сверстниками, пассивные, не осваивают детские игрушки, холодны к родителям. Не отстаивают своих интересов, скрытны, играют одни.

с задержанным развитием: задержка общего и моторного развития, неправильное строение черепа, деформированность ушных раковин, неправильный рост волос. Не проявляют интереса к родителям, не переносят прихода посторонних людей. С течением времени заболевание либо затухает, либо переходит в непрерывное с нарастанием симптомов болезни.

Пед. помощь: осторожно беседовать с родителями, не высказывать предположений о дальнейшем состоянии ребенка, учитывать ограниченность контакта с детьми, сниженную эмоциональную активность и повышенную эмоц. чувствительность; прививать доброе отношение к детям, учить играть, рисовать и т. д. Доброжелательное отношение к детям!

3.Маниакально-депрессивынй психоз (МДП) относится к эндогенным заболеваниям, редко встречающимся в детском возрасте (чаще у подростков).

Причина: наследственные нарушения обмена веществ.

Выделяют три основных симптома: повышенное или пониженное настроение; двигательное и речевое возбуждение или торможение; интеллектуальное возбуждение или торможение. В промежутках между приступами психических нарушений не наблюдается.

При маниакальной фазе у больных наблюдается повышенно хорошее настроение, ощущение радости и здоровья. Они веселы, пляшут, смеются, очень деятельны, многоречивы. Психические расстройства: нестойкость активного внимания, мышление непоследовательное, выводы поспешны. Больные рассказывают о наплыве мыслей, одна мысль сменяет другую, не успевая реализоваться. Наблюдаются идеи величия: восхваляют свою красоту и ум, свои открытия, стихи.

При депрессивной фазе: пониженное настроение, чувство тоски, соматические изменения (сжатие и боли в области сердца, желудка). Больные лежат часами в постели, имеют скорбное выражение лица, речь тихая, замедленная, отвечают на вопросы врача после длительного перерыва. Больные отказываются от еды и лекарства. Психические расстройства: снижение самооценки, недовольство собой, появляются идеи виновности, безысходности, греховности, что приводит к мысли о суициде (необходимо помещение в стационар). Мышление замедлено и затруднено, память ослаблена, не могут сделать нужных выводов.

После приступа остается нарушение сна и аппетита, раздражительность, затруднение контакта с окружающими.

В детском возрасте проходит атипично, поэтому его трудно распознать.

Пед. помощь: обращать внимание на симптомы (изменение настроения, работоспособности, поведения ребенка: вялы, наблюдается негативизм, страх, нарушения поведения). Дети жалуются на усталость, боль в суставах, тошноту, отсутствие аппетита. При маниакальной фазе: болтливы, шаловливы, непоседливы, не утомляются. Приступ протекает 7 -15 дней.

Педагог должен понимать состояние детей, обеспечить особое наблюдение. Доброжелательное отношение к детям!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.