КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Речевая картаЖурнал логопедического обследования Журнал логопедического обследования удобно вести по форме, приведенной на с. 104. Сам журнал изготавливается из толстой тетради, которая разворачивается горизонтально. Логопед также может заносить результаты обследования в обычный классный журнал для педагогов школ. Рекомендуется оставить свободное место на случай прихода в группу новых детей. В таком журнале хорошо видно состояние речи в динамике. Обследуя детей младшего возраста, логопед обязательно должен отметить общий уровень речевого развития (норма, ЗРР, дизартрия, особенности анатомического строения органов артикуляции). Работая с детьми среднего возраста, необходимо подробно описать состояние звукопроизношения, особенности лексико-грамматического развития и связной речи. Это поможет выявить детей, нуждающихся в переводе в специализированное дошкольное учреждение, и определить детей для зачисления на логопункт. Обследование детей старшего дошкольного возраста проводится аналогично. Преимуществом данного журнала является отсутствие необходимости ежегодно переписывать фамилии всех детей группы. В примечаниях логопед делает отметки о переходе ребенка в другое учреждение, указывает дату зачисления или выпуска из логопункта, номер протокола, в котором зафиксирован факт зачисления (выпуска). 104 Часть 4. Логопедическое обследование
Часть 4. Логопедическое обследование 105
На каждого ребенка, зачисленного на логопункт, заводится речевая карта, в которой фиксируются особенности фонетической стороны речи ребенка (общее звучание речи, состояние фонематического слуха, особенности звукопроизношения); состояние лексико-грамматического строя и связной речи. Речевая карта ребенка, прошедшего обследование* Фамилия, имя ребенка _______________________________________ Дата рождения ________________ Группа _________________ Общее звучание речи (норма, произношение звуков смазанное, слаболабилизованное) ________________________________________ Голос (норма, хриплый, назализованный) ____________________ Темп (норма, брадилалия, тахилалия) ________________________ Плавность (запинки, заикание) ___________________________ Сила (норма, сильный, слабый, затухающий) __________________ Строение речевого аппарата: Губы (норма, толстые, тонкие, вывернутые) __________________ Зубы (адентия, норма) ____________________________________ Небо (норма, высокое) ___________________________________ Прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый) ______________ Язык (норма, толстый, тонкий, маленький, массивный, географический, раздвоенный) ___________________________ _____________________ * По результатам обследования составляется индивидуальный план работы с ребенком (см. часть 2) 106 Часть 4. Логопедическое обследование
Уздечка (норма, укороченная, короткая) ___________________ Саливация (нормальная, повышенная) ________________________ Фонематический слух (норма, нарушен незначительно, нарушен грубо) ____________________________________________________ РА-ЛА-РА ______________ ША-ША-СА ________________ СА-ЗА-ЗА ______________ БА-ПА-БА _________________ ТА-ДА-ТА ______________ ДЭ-ДЭ-ДЕ __________________ КА-ГА-КА _____________ ТЕ-ДЭ-ТЭ __________________ ВЭ-ФЭ-ФЕ ______________ ЛЭ-ВЭ-ЛЭ ___________________ Шапка и шубка — вот и весь мишутка ______________________ _______________________________________________________ Оса боса и без пояса _____________________________________ _______________________________________________________ Часовщик прищурил глаз, чинит часики для нас ______________ _______________________________________________________ Любит сушки наша Даша, сушки это вам не каша ____________ _______________________________________________________ У Лары красный шар и голубой шарф ______________________ _______________________________________________________ Выделение гласного:
Часть 4. Логопедическое обследование 107
Слоговая структура (нарушена) _______________________________ Дети выпускали птиц из клеток ___________________________ _____________________________________________________ С облепиховых веток осыпались листья ______________________ _____________________________________________________ В холодильнике много скоропортящихся продуктов __________ _____________________________________________________ Милиционер Валерий регулирует движение транспорта ________ _____________________________________________________ Милиционер___________ Строительство_____________ Кораблекрушение______ Пуговица_________________ Аквариум_____________ Экскаватор_______________ Грамматический строй речи
108 Часть 4. Логопедическое обследование
Словообразование
Связная речь: Пересказ (С, В, Н*) ______________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________ * С — самостоятельный, В — по вопросам, Н — не справился. Часть 4. Логопедическое обследование 109
Рассказ по серии сюжетных картин (С, В, Н) ______________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассказ по картине (С, В, Н) ____________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сформированность ведущей руки (латералиты) ______________ ________________________________________________________ Состояние звукопроизношения Отсутствие ___________________________________________ Замена _______________________________________________ Искажение (м/з, увулярное) _____________________________ Текст для проведения обследования: Пушистый заяц-беляк выскочил из-под куста крыжовника. Прищурился на солнце и схоронился в глубокой норе под елью.
Речевой диагноз в начале работы __________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ 110 Часть 4. Логопедическое обследование
Заключительный диагноз __________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации ___________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ «_____» ___________________ 200_____г. Логопед _________________________
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1172; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |