КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы проектирования визуальной рекламы
Вопросы для самопроверки 1. Почему рекламный дизайн нельзя вычленить из социокультурного контекста? 2. Чем сегодня обусловлено внимание к дизайну рекламы? 3. Охарактеризуйте коммуникативную функцию дизайна рекламы 4. Какие общие и существенные признаки содержатся в понятии «рекламный дизайн»? 5. Какова роль красоты в рекламном дизайне? 6. Можно ли рассматривать рекламный дизайн как «формообразование»? Ответ аргументируйте. 7. Какую роль в рекламном дизайне играет эстетическая форма? 8. Каково соотношение понятий «рекламный образ» и «художественный образ»? 9. Что такое «условность» рекламного образа? 10. В чем заключается «естественная условность» рекламного образа? 11. В чем заключается «проектная условность» рекламного образа? Приведите примеры. 12. Любое ли рекламное изображение представляет собой рекламный образ? 13. Что такое ай-стоппер (eye-stopper)? Приведите примеры. 14. Чем определяются достоинства типологии дизайн-графики по функциональным признакам? 15. Определите типологию объектов по композиционно-конструктивным качествам. 16. Какие классы дизайн-графики Н. А. Павлова выделяет в своей типологии по типу изобразительной поверхности? 17. Охарактеризуйте класс трехмерных объектов графического дизайна на основании типологии по типу изобразительной поверхности. 18. Охарактеризуйте класс двухмерных объектов графического дизайна на основании типологии по типу изобразительной поверхности. 19. Чем определяются достоинства типологии дизайн-графики по типу
Глава 11. Проектный процесс в дизайне рекламы Успешность дизайн-проектирования рекламы зависит не только от субъективных качеств дизайнера (воображения, фантазии, художественного вкуса и др.), но и от проектного, «компоновочного» мышления, интегрирующего в себе инженерно-техническое и художественное творчество.
Каковы составляющие проектной деятельности в рекламном дизайне? Теоретической основой проектирования в рекламном дизайне является уже разработанная система проектирования в графическом дизайне. Проектирование в рекламном дизайне осуществляется по тем же закономерностям, что и в графическом дизайне. Процесс проектирования в общем виде един. Однако необходимо учитывать, что в рекламном дизайне он вписывается в общую стратегию рекламной кампании. С. Пронин по поводу низкого уровня рекламы и дизайна справедливо заметил: «Ошибки дизайна зачастую обусловлены ошибками позиционирования и неграмотностью заказчика». Рекламный дизайнер и рекламист должны быть всесторонне развитыми в профессиональном смысле. Профессионализм каждого из этих специалистов предполагает необходимость широкого кругозора, а также уважительного отношения к профессиональной деятельности друг друга. Для того чтобы рекламный дизайн был успешным, необходимы следующие условия: — рекламные агентства должны быть представлены несколькими отделами со специализацией их деятельности, один из которых должен, в частности, объединять дизайнеров и других творческих работников; — дизайн-проектирование должно осуществляться одновременно в двух плоскостях: мыслительной и практической, что требует организации различного рода методик работы над рекламным проектом. Возможны следующие методики организации проектного процесса: — работа в творческих командах; — мозговые штурмы; — деловые игры; — проектные семинары. Следует отметить, что процесс проектирования дизайн-графики или любого другого вида художественно-проектной деятельности не исключает индивидуальных проектных разработок. Однако коллективные методики способствуют генерации различных идей, наиболее оптимальному проектному решению, исходя из стратегии рекламной кампании.
Большинство теоретиков и практиков выделяют следующие этапы дизайн - проектирования. 1. Выявление проблемы на основе сбора информации. На этом этапе прежде всего: — осознается основная идея рекламной кампании, формулируется четкий ответ на вопрос, для чего она проводится; — определяются визуальные средства рекламы и оптимальные каналы рекламной коммуникации в рамках сметы расходов; — осуществляется сбор информации об объекте проектирования, т.е. собираются все сведения, имеющие отношение к товару (услуге) как к предмету рекламы; — происходит изучение, анализ и интерпретация функциональных свойств будущего дизайн-объекта. На первом этапе, который иногда называют предпроектным, дизайн в рекламе включен в рекламную кампанию как прикладная его составляющая. Это означает, что на этом этапе формируется содержательная идея дизайн-продукта: дизайнер должен разрабатывать то, что задается идеей рекламной кампании. Более того, исследовательская группа рекламной организации участвует в выборе творческих идей, а также в проверке вариантов творческого исполнения дизайн-продукта. 2. Определение потребителя. Для успешной реализации рекламной коммуникативной функции необходим анализ визуальной культуры тех, кому адресована реклама. С этой целью требуется проведение специальных дополнительных исследований, свидетельствующих об изменениях в составе целевой аудитории, и т.п. Определяется возраст, характер, модель поведения в данной ситуации и т.п. 3. Поиск приемов, методов. Осуществляется поиск методов решения, которые позволят использовать нетривиальные, новые идеи либо использовать методы, уже зарекомендовавшие себя, прибегая к их модернизации и совершенствованию. Здесь происходит сбор информации по различным источникам, касающимся подобранных аналогов (просматриваются различные материалы, каталоги и т.п.). В частности, можно воспользоваться схемой К. Веркмана, в которой предложена типология характеристик объекта. Данная схема может быть использована при создании графического образа любого рекламного дизайн-объекта.
Характеристики изделия (по К. Веркману) [3, с. 50]. I. Источник происхождения изделия 1. Производитель: — обозначение производителя (рис. 11.1); — обозначение предприятия (рис. 11.2); — обозначение отрасли промышленности (рис. 11.3—11.4)
Рис. 11.1. Знак фирмы «Мариано Фортуни» в виде «подписи производителя», что психологически располагает потребителя к доверию
Рис. 11.2. Знак фирмы «Гюнтер Моок». Образное решение знака создает впечатление о промышленном производстве
Рис. 11.3. Знак фирмы, работающей в сталелитейной промышленности. Используется образ, олицетворяющий собой прочность, массивность, точность и т.д. Рис. 11.4. Знак фирмы, работающей в сталелитейной промышленности. Использование названий сырьевых материалов (чугун, сталь) в композиции знака 2. Географические, административно-политические, этнические источники: — местонахождение предприятия (рис. 11.5); — страна происхождения (рис. 11.6); — национальная структура производителя (рис. 11.7).
Рис. 11.5. Знак английской фирмы, использующий местный географический объект и его название
Рис. 11.6. Знак голландской фирмы, напоминающий об аграрном характере страны Рис. 11.7. Знак фирмы из Манчестера, отражающий традиции национальной культуры 3. Дополнительные источники: — происхождение сырья и материалов (рис. 11.8—11.10); — используемая технология производства (рис. 11.11—11.12); — способ доставки к месту продажи (рис. 11.13).
Рис. 11.8. Товарный знак производителя изделий из древесины Рис. 11.9. Товарный знак производителя колбасных изделий Рис. 11.10. Товарный знак птицефабрики
Рис. 11.11. Товарный знак, олицетворяющий производственный процесс Рис. 11.12. Процесс вентиляции как основа концепции товарного знака Рис. 11.13. Товарный знак грузоперевозчика II. Функции изделия
1. Применение (рис. 11.14—11.15). 2. Назначение (рис. 1Ы6).
III. Состав изделия и его упаковка 1. Сырье (рис. 11.17). 2. Состав. 3. Ингредиенты. 4. Упаковка (рис. 11.18)
Рис. 11.17. Товарный знак солода и солодовых напитков Рис. 11.18. Товарный знак, говорящий об упаковке товара IV. Физические свойства изделия 1. Форма (рис. 11.19). 2. Цвет. 3. Вес. 4. Структура. 5. Вкус (рис. 11.20). 6. Эластичность (рис. 11.21). 7. Прочность (рис. 11.22). 8. Внешний вид (рис. 11.23). 9. Температура (рис. 11.24). 10. Точность. 11. Фактура.
Рис. Ц.19. Знак фирмы Рис. 11.20. Товарный знак, Рис. 11.21. Товарный знак в виде силуэта лампы говорящий о вкусе товара автомобильных коробок свойств изделия
Рис. 11.22. Товарный знак перчаток, говорящий о силе и прочности продукта («обезьянья хватка») Рис. 11.23. Товарный знак звукозаписывающей студии Рис. 11.24. Товарный знак, содержащий указания на термические свойства изделия V. Эксплуатационные и потребительские свойства изделия 1. Качество (рис. 11.25). 2. Безопасность и надежность. 3. Скорость (рис. 11.26). 4. Комфортность.
Рис. 11.25. Товарный знак для подъемных механизмов Рис. 11.26. Товарный знак, содержащий указание на скорость изделия 5. Способ приготовления. 5. Способ приготовления. 6. Долговечность (рис. 11.27). 7. Способ потребления. 8. Целебные свойства (рис. 11.28, 11.29).
Рис. 11.27. Товарный знак для мебели, говорящий о долговечности изделия Рис. 11.28. Товарный знак для аппаратуры, используемой при облучении в лечебных целях Рис. 11.29. Товарный знак для косметических товаров с целебными свойствами VI. Психологические свойства изделия 1. Престижность. 2. Ценность как предмета роскоши. 3. Чувственное восприятие (рис. 11.30). 4. Сексуальные ассоциации. 5. Привлекательность (рис. 11.31). 6. Таинственность.
Рис. 11.30. Знак для ингредиентов, используемых в производстве мороженого Рис. 11.31. Знак для крупяных, какао- и кондитерских изделий, подчеркивающий аппетитный вид VII. Экономические факторы 1. Цена. 2. Доступность. 3. Родство с аналогичными продуктами. VIII. Результаты использования изделия 1. Результаты (рис. 11.32, 11.33). 2. Полезность.
Рис. 11.32. Знак для средств по удалению волос, подчеркивающий благоприятные результаты использования продукта Рис. 11.33. Знак лекарств, подчеркивающий благоприятные результаты использования продукта 4. Разработка дизайн-концепции. На этом этапе осуществляется разработка основной образной идеи будущего проекта, т.е. дизайн-концепции. Необходимо заметить, что работа над дизайн-концепцией свидетельствует о том, что «предпроектные» мероприятия завершены. Начинается собственно проектная деятельность. Как указывает В. Т. Шимко: «Дизайн-концепция еще не есть проект — это только ближайший подступ к его появлению. Но в его качественных и количественных формулировках, изобразительных конструкциях уже заложены и контуры окончательной дизайнерской идеи, и ощущения тех художественных результатов, которые даст ее осуществление» [26. с. 851]. Иными словами, дизайн-концепция — основная образная идея будущего рекламного проекта, формулировка его смыслового содержания как идейно-тематической основы проектного замысла дизайнер по отношению к конкретным целям и задачам проекта, выражение художественно-проектного суждения дизайнера о явлениях более широкого масштаба, чем конкретный объект. Н. Л. Медяник отмечает «Концепция в дизайне - основная структурированная идея, смысловая направленность целей, задач, средств проектирования» [ 17, с. 64]. 5. Разработка композиционно-пластических решений и выбор оптимального варианта проектного решения. Кульминационный момент проектирования — визуальный поиск воплощения дизайн-концепции. Здесь осуществляется практическое решение проблемы соотношения формы и содержания через эскизирование, макетирование. Важной составляющей этого этапа является анализ композиционного решения целостности формы, единства и характера всех ее элементов, соответствия формы содержанию. Это позволяет выбрать наиболее оптимальный вариант проектного решения. 6. Подача проекта, обоснование идеи проектного решения. Общее заключение идеи и средств проектного решения включает в себя его оценку. Определение эффективности визуальной составляющей рекламного, образа наряду с его эстетической оценкой (критерии которых рассматривались ранее), осуществляется также проведением пробного маркетинга в оценке достигнутых результатов.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1951; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |