КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для самопроверки. Итак, вам удалось придумать художественный образ рекламного произведения
Жанр Итак, вам удалось придумать художественный образ рекламного произведения. Что же дальше? На пути воплощения режиссерского замысла необходимо понять жанр рекламного произведения. Для этого нужно рассматривать образ под тем или иным углом зрения. Жанр — это способ отражения, угол зрения автора на действительность, преломленный в художественном образе. Угол отражения зависит оттого, ради чего мы выбираем именно эти предлагаемые обстоятельства. Жанр — это совокупность особенностей произведения, которые определяются эмоциональным отношением художника к объекту изображения. Жанр — это тип произведения в единстве специфических свойств его формы и содержания. Природа жанра для режиссера — это способ взаимоотношений со зрителем. Режиссерский замысел — это неосуществленное решение. А замысел, реализованный во всех компонентах, — это уже решение как таковое. Смысл режиссерского решения состоит в том, чтобы найти непосредственную связь между художественным образом и способом его реализации. Жанр — это способ реализации режиссерского замысла. Жанр определяет пространственное решение, меру условного и безусловного, пластический образ, изобразительные приемы, способ актерской игры. Критериями определения жанра рекламы могут быть: объем произведения, способ построения образа, предмет изображения и его характер. Определяющими критериями для жанрового структурирования рекламы являются цели, специфика аудитории, характер предмета рекламирования. Существует жанровая типологизация рекламной продукции, согласно которой осуществляется ее производство. Основой типологизации рекламы служит способ организации материала внутри рекламного сообщения.
По мере увеличения времени пребывания рекламы в эфире можно выделить: • объявление; • ролик; • анонс; • клип; • рекламный фильм; • рекламная передача. Основная функция объявления — информирование. Объявление использует устные, письменные и изобразительные ресурсы рекламы. Письменные и изобразительные — это бегущая строка, устные — это текст ведущих в спонсируемых программах. Пример:...но любой день превращается в солнечный независимо от погоды, если вы пьете чай «Дилма» (реклама в прогнозе погоды). Такие объявления, как правило, обладают мягкой, эмоциональной окраской. Рекламный ролик — это наиболее популярный жанр рекламы. Постановочный диапазон рекламного ролика — от бытовой сценки до костюмной драмы, от миниатюры — до сериала. Основные характеристики ролика — наличие героев и сюжета. По аналогии с кино рекламные ролики классифицируются на: • мелодрамы; Трогательная, эмоциональная реклама, например, реклама шоколада «Альпен Гольд» с новорожденным. • комедии; Реклама с юмором, например реклама сока «Моя семья». • боевики; Например, реклама шоколадного батончика «Шок» «Лара Крофт». • триллеры; Например, реклама шампуня «Сансилк» с расческой. • детективы; Например, реклама дезодоранта «Рексона» про формулы. • костюмные драмы; Например, реклама банка «Империал». • немое кино. Например, реклама корма для кошек «Китикэт» про кота Бориса. В рекламе эта классификация имеет ту же структуру и жанровые особенности, что и аналогичные жанры в кино. И поскольку жанров в кинематографе существует большое множество, а современные технологии все больше расширяют это многообразие, то вполне приемлемо отражение жанровой «киношной» специфики на постановочной рекламе. В ряду с аналогией с кино в рекламе также существует анимация. Иногда рекламу систематизируют по жанровым признакам, имея в виду не столько жанр как таковой — драму, комедию, трагедию, — сколько внешние признаки рекламной формы.
Большинство рекламных сообщений выдержано в следующих жанрах: • продукт — главный герой; • жизненная ситуация; • решение проблемы; • презентация; • блок новостей; • рекомендация специалистов и знаменитостей; • демонстрация; • драматизация или зарисовка с натуры; • интервью с покупателем; • музыкальная реклама; • анимация. Вся эта классификация в режиссуре рекламного произведения добавляет лишь дополнительные требования к форме и содержанию. Анонс — это вариант афиши. Оповещение о грядущем событии, мероприятии. В анонс входят наиболее яркие и динамичные моменты будущего действия. Анонсы делают не рекламные агентства, а телевизионщики. Пример анонса телевизионной программы: «Юрий Любимов и его актеры. Театр — легенда. Они не желали подчиняться законам времени. Рождение театра «На Таганке». Программа «Как это было». 28 сентября на Первом канале». Стандартное представление передачи состоит из: • музыкальной заставки передачи; • нарезки наиболее ярких фрагментов; • текста (приглашения к просмотру, напоминания, пересказа). Пример анонса кинофильма: На экране — наиболее зрелищные моменты фильма. Голос диктора: «Катастрофа. Виртуальный эксперимент стал неуправляемым. Киллер, выращенный на жидких кристаллах, выходит в свет. Человеческий разум против искусственного интеллекта. Смотрите на РТР фантастический триллер «Виртуозность». Рекламный видеоклип появился на стыке музыкальной и телевизионной культур. Он характеризуется сочетанием выразительных и изобразительных средств. Музыка является стержнем, которому подчиняется информационное, образное, текстовое и изобразительное наполнение. «Видеоклип по существу — это динамичный набор картинок, организованных музыкальным сопровождением. По форме это — микрофильм, монтажная форма культового искусства современности» 13, с. 5011- Один из лучших рекламных композиторов нашей страны Александр Войтинский. В 2004 году он дебютировал в качестве режиссера не только рекламных роликов (тариф «МТС-OPEN»), но и видеоклипов группы «Звери» («Все, что касается» и др.).
Рекламный видеофильм — это рекламное произведение, детально и подробно представляющее предмет рекламирования. Аналогичен развернутому рекламному объявлению. Например, фильмы о зубных клиниках, магазинах и т.д. Корпоративные рекламные фильмы можно условно разделить на следующие виды: презентационные фильмы — обычно рассказывают о компании или ее продукции. Такой материал используется для показа потенциальным клиентам или заказчикам; учебные фильмы — служат непосредственно для обучения; репортажные фильмы — наиболее близки к документальному кино в его наиболее привычном для зрителей виде. Рекламные фильмы строятся в соответствии с правилами композиционного построения произведения (экспозиция, завязка, развитие действия и т.д.). Для режиссера здесь главное — выстроить правильную рабочую последовательность действий, событий, мнений, поставив в центр рекламируемый товар, услугу или фирму. Рекламная передача — это крупноформатный жанр, одна из особенностей которого — конкретное место в сетке вещания. Например, телемагазины, «Домашняя библиотека» и т.п. Структура рекламной передачи: ведущий подробно демонстрирует товар, рассказывает о его преимуществах, особенностях, уникальных свойствах; параллельно дается цена, номер лота, подробное наименование, информация о скидках, количество товара, условия заказа и доставки, время, в течение которого делается заказ, телефон. Также в передаче может присутствовать демонстрация товара в действии, житейская история, мнение специалиста или свидетельство знаменитости. 1. Из каких элементов состоит литературный сценарий рекламы? 2. Приведите пример рекламного ролика, в котором художественный образ решается через оформление. 3. По какому принципу пишется режиссерский сценарий рекламы? 4. Что такое раскадровка телевизионной рекламы? Назовите ее характеристики. 5. Что такое тема, идея, сверхзадача в рекламном ролике? 6. Приведите пример рекламного ролика, в котором художественный образ решается через действие.
7. Что такое анимационная раскадровка? 8. Перечислите виды конфликтов. 9. Приведите пример рекламного ролика, в котором художественный образ решается через персонаж. 10. Что является основой жанровой типологизации рекламы? 11. Что такое постановочный проект? Из каких элементов он состоит?
Глава 23. Производство телевизионной рекламы Телевизионная реклама относится к изобразительному ряду рекламы. Своими корнями телереклама опирается на кинематограф. В киноискусстве синтезируются эстетические свойства литературы, театра изобразительного искусства, музыки на основе только ему присущих выразительных средств, которыми являются актеры, композиция, свет, цвет, звук, монтаж и др. Среди всего многообразия телевизионных рекламных роликов можно выделить четыре основные разновидности: • игровые или постановочные, где рекламный сюжет разыгрывается актерами;
Например, ролики сока «Моя семья».
• анимационные (двух- и трехмерные), где то же самое проделывают мультипликационные персонажи;
Например, ролики пива «Пит».
• комбинированные, где живые актеры взаимодействуют с актера
Например, ролики шоколада «Несквик», где рисованный, анимационный зайчик Квики вместе с детьми спасает шоколад от разных неприятностей.
• ролики на основе документальной хроники или фрагментов художественных фильмов. Например, рекламный ролик шоколада «Российский», где был использован фрагмент из фильма «Семнадцать мгновений весны». Чаще всего используются постановочные ролики, поэтому процесс производства телевизионной рекламы будет рассмотрен именно с точки зрения игровых постановочных роликов. Поскольку режиссер рекламного произведения является творческим руководителем всего проекта и непосредственным участником всех этапов процесса создания ролика, то он должен представлять (а лучше всего — знать) технологию создания рекламы.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |