КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 4: Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога
Занятие 3: Этапы становления и основные направления развития дошкольной педагогики. Занятие 2: Теоретико-методологические основы дошкольной педагогики. Вопросы: – Связь дошкольной педагогики с философией. – Содержание основных понятий дошкольной педагогики (воспитание, развитие, формирование, обучение, образование). – Характеристика аксиологического, культурологического, системного, деятельностного, личностного, синергетического подходов к исследованию проблем дошкольной педагогики. Список литературы: 1. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика. Теоретико-методические основы коррекционной педагогики \ Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2008. 2. Новиков, А.М. Методология образования / А.М. Новиков. – М., 2002. 3. Гершунский, Е.С. Философия образования для XXI века / Е.С. Гершунский. – М., 1998. 4. Загвязинский, В.И. Практическая методология педагогического поиска / В.И. Загвязинский. – Тюмень, 2008. Задания: 1. Каким образом философские категории (форма и содержание, отрицание отрицания) проявляют себя в дошкольной педагогике, помогают объяснять смысл дошкольного образования? 2. Приведите примеры, когда в практической деятельности педагог дошкольного учреждения использует философские знания. 3. Разработать тест по теме семинара (пример тестов см. в приложении № 5). Вопросы: – Характеристика первого этапа 17-19 век (Я.А. Коменский, И. Песталоцци, Ж Руссо). – Характеристика второго этапа 19-20 век (Ф. Фребель, М. Монтессори, К. Ушинский, Е. Водовозова, А. Симанович, Л. Шлегер). – Характеристика третьего этапа 20 – 21 век (А. Усова, Р. Жуковская, Д. Менджерицкая, Е. Флерина, С. Козлова, Т. Комарова, Р. Чумичева, В. Кудрявцев, А. Гогоберидзе).
Литература: 1. Пряникова, Р.Г. История образования педагогической мысли /Р.Г. Пряникова, З.И.Равкин – М., 1995. 2. Парамонова, Л.А. Дошкольное и начальное образование за рубежом: История и современность / Л.А. Парамонова. – М.: «Академия», 2001. 3. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / под ред. З.И. Васильевой. – М.: «Академия», 2002. 4. История зарубежной дошкольной педагогики: хрестоматия / под ред. С.Ф. Егорова. – М.: «Академия», 2000. 5. Егоров, С.Ф. Введение в историю дошкольной педагогики / С.Ф.Егоров, С.В. Лыков, Л.М. Волобуева. – М., 2001. Задания: 1. Написать реферат на тему (на выбор период, имя, внесшее вклад в развитие дошкольной педагогики). 2. Составить схему:
3. Оформить аннотацию на один источник по теме семинара (пример аннотации см. в приложении № 5). Вопросы: – Определение понятия «педагогическая деятельность». – Структура педагогической деятельности. – Характеристика личностных и специальных качеств педагога. Профессиограмма. – Модели педагогической деятельности. Педагогическая поддержка. – Субкультура детства, ее учет в диалоге культур. Список литературы: 1. Ладынина, Л.В. Воспитатель в детском доме / Л.В. Ладынина. – М., 2005. 2. Красницкая, Г.С., Практикум по дошкольной педагогике / Г.С. Красницкая, Б.Р. Борщанская, Л.А. Ненашева, Л.Г. Семушина. – М.: Издательский центр «Академия», 1996. 3. Педагогическая диагностика как инструмент познания и понимания ребенка дошкольного возраста: науч.-метод. пособие: в 3 ч. – СПб.: Изд-во РГПУ имени А.И. Герцена, 2008. 4. Гуманитарные технологии педагогической диагностики в дошкольном образовании: от теории к практике: сб. науч. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф. 9–11 апр. 2008 г. – СПб.: Изд-во РГПУ имени А.И. Герцена, 2008.
Задания: 1. Оцените собственные педагогические способности, используя тест (см. Практикум по дошкольной педагогике в списке литературы, стр. 5, 8-11). 2. Подготовить информационное сообщение (рекомендации по подготовке сообщения см. приложении № 5). 3. Организовать и провести микроисследование по теме семинара, например, тема «Педагогическое мастерство воспитателя ДОУ»; отобрать дигностические методики для оценки педагогического мастерства, провести диагностику пед. мастерства одного – двух педагогов, обработать результаты, представить письменно.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 958; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |