КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 13: Умственное воспитание дошкольниковЗанятие 12: Инновационные педагогические системы и технологии обучения и развития дошкольников. Вопросы: – Понятие «педагогическая инноватика». – Классификация инноваций. – Инновационные черты современных образовательных программа ДОУ («Из детства в отрочество», «ТРИЗ», «Истоки», витагенное образование, здоровьесберегающий характер технологий). – Педагогические условия использования инновационных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ. Список литературы: 1. Селевко, Г.К. Традиционная педагогическая технология и ее гуманистическая модернизация / Г.К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. 2. Образование в период детства: традиции, реальность, инновации: материалы Междунар. науч.-практ. конф. 28 нояб. 2007 г. – Москва – Шадринск, 2007. 3. Мир детства и образование: сборник материалов международной научно – практической конференции. – Магнитогорск: МаГУ, 2007, 2008. 4. Программы дошкольных образовательных учреждений / сост. О.А. Соломенникова. – М., 2003. 5. Кудрявцев, В. От педагогики повседневности – в педагогике развития //Дошкольное воспитание. – 2005. - №11. 6. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий / А.К. Колеченко. – СПб., 2002. 7. Майер А. А. Управление инновационными процессами в ДОУ / А. А. Майер. – М.: ТЦ Сфера, 2008. Задания: 1. Заполните таблицу.
2. Познакомиться с комментариями (Семинарские практические и лабораторные занятия по дошкольной педагогике / под ред. Э.К. Сусловой, Л.В. Поздняк. – М., 2000. – С. 33–38). Вопросы: – ФГТ о познании. – Понятие умственного воспитания, познавательного, интеллектуального развития. – Задачи, средства и методы умственного воспитания. – Особенности умственного воспитания в разных образовательных программах. – Программа ТРИЗ, ее использование в умственном воспитании дошкольников. – Сенсорное воспитание – часть умственного воспитания. Список литературы: 1. Козлова, С.А., Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А.Куликова. – М.: Академия, 2002. 2. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М. Бабунова. – М. ТЦ Сфера, 2007. 3. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников / под ред. Л.Г. Нисканен. – М: «Академия», 2002. 4. Страунинг, А.М. Методика активизации мышления дошкольников в трех томах / А.М. Страунинг. – Обнинск: Изд. «Принтер», 2000. 5. Развитие познавательной активности у старших дошкольников и младших школьников / сост.: Стапенова Н.А., Полушкина Л.В. – Магнитогорск: МаГУ, 2008. 6. Гризик, Т.И. Познаю мир / Т.И. Гризик. – М.: Просвещение, 2000. 7. Ротанова, Т. Диагностика умственного развития / Т. Ротанова // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 1. 8. Баракина, Т.Н. Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста / Т. Н. Баракина // Детский сад от А до Я. – 2009. - № 1. 9. Тупичкина, Е.А. Программно – методическое обеспечение интеллектуального развития современного ребенка / Е. А. Тупичкина // Детский сад от А до Я. – 2009. - № 1. 10. Баранова, Э.А. Особенности развития познавательного интереса в дошкольном возрасте / Э. А. Баранова // Детский сад от А до Я. – 2009. - № 1. 11. Гарифуллин, И.В. Игровой проект – эффективный инструмент развития познавательного интереса дошкольников / И. В. Гарифуллин // Детский сад от А до Я. – 2009. - № 1. 12. Куликовская, И.Э. Технология формирования у дошкольников целостной картины мира / И.Э. Куликовская, Р.М. Чумичева. – М.: Педагогическое общество России, 2004. 13. Евдокимова, Е. С. Технология проектирования в ДОУ / Е. С. Евдокимова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. 14. Акимова, Ю. А. Знакомим дошкольников с окружающим миром / Ю. А. Акимова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. 15. Севостьянова, Е. О. Занятия по развитию интеллекта детей 5 – 7 лет / Е. О. Севостьянова. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
Задания: 1. Сравните содержание задачи и технологию умственного развития детей в программах «Радуга», «Детство», Программа воспитания и обучения в детском саду /под ред. Васильевой. 2. Аргументируйте, как Вы понимаете целостность и гармоничность умственного воспитания дошкольников. 3. Подберите одну-две диагностические методики для оценки уровня умственного развития детей.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 891; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |