Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Педагогические условия развития логического мышления старших дошкольников в процессе экологического воспитания




Тема: Организационно – педагогические основы использования праздников и развлечений в экологическом образовании старших дошкольников.

Объект: экологическое образование детей старшего дошкольного возраста.

Предмет: процесс использования праздников и развлечений в экологическом образовании старших дошкольников.

Цель: обобщить организационно – педагогические условия успешного использования праздников и развлечений в экологическом образовании старших дошкольников.

Задачи:

1. Изучить состояние проблемы в теории и практике.

2. Разработать перспективный план использования праздников и развлечений в экологическом образовании старших дошкольников.

Методы: анализ психолого-педагогической литературы, моделирование беседы с детьми, диагностические методики для оценки уровня экологической воспитанности.

Методологические основы исследования составляют фундаментальные работы в области философии, естествознания, дошкольной педагогики и детской психологии (С.Г. Якобсон, Л.П. Молодова, С.Н. Николаева, С.А. Козлова).

Теоретическая значимость заключается в обобщении организационно - педагогических условия успешного использования праздников и развлечений в экологическом образовании старших дошкольников.

Практическая значимость определяется разработкой перспективного плана использования праздников и развлечений в экологическом образовании старших дошкольников.

 

Содержание:

Введение

Глава 1. Теоретические основы проблемы.

1.1. Психолого-педагогические особенности старших дошкольников.

1.2. Задачи и содержание экологического образования старших дошкольников.

1.3. Праздники и развлечения как формы экологического образования старших дошкольников.

Выводы 1 главе

Глава 2. Экспериментальное изучение проблемы.

2.1. Задачи, содержание и анализ результатов констатирующего этапа эксперимента.

2.2. Содержание и результаты частично – поискового эксперимента.

2.3. Сравнительный анализ данных констатирующего и контрольного этапов эксперимента.

Выводы по 2 главе

Заключение

Список использованной литературы

 

Объект: экологическое образование детей старшего дошкольного возраста.

Предмет: особенности логического мышления старших дошкольников в процессе экологического образования.

Цель: поиск условий успешного формирования логического мышления старших дошкольников в процессе экологического образования.

Задачи:

1.Осуществить теоретический анализ проблемы развития логического мышления.

2. Апробировать систему занятий по программе «Развитие»; разработать и апробировать технологию развития логического мышления детей в процессе экологического воспитания в блоке совместной деятельности воспитателя и детей, самостоятельной деятельности детей, во взаимодействии с родителями.

Методологические основы исследования составляют положения диалектического материализма о неразрывной связи процесса познания и деятельности, о соотношении объективного и субъективного в познании, взаимопереход рационального в иррациональное. Исследование опирается на деятельностный подход А.Н. Леонтьева, теорию амплификации А.В. Запорожца, концепцию Л.А. Венгера о роли моделирования в развитии умственных способностей детей, современные психолого-педагогические подходы к формированию экологической культуры дошкольников.

Методы исследования: теоретический анализ философской психолого-педагогической литературы, наблюдение, беседа, методы математической обработки результатов исследования, педагогический эксперимент (консатирующий, формирующий, контрольный этап).

Теоретическая значимость заключается в систематизации условий успешного формирования логического мышления старших дошкольников в процессе экологического образования.

Практическая значимость заключается в разработке и апробации технологии развития логического мышления детей в процессе экологического воспитания в блоке совместной деятельности воспитателя и детей, самостоятельной деятельности детей, во взаимодействии с родителями.

 

Содержание:

Введение

Глава 1. Теоретические основы проблемы.

1.1. Логико-гносеологические основы процесса формирования понятий.

1.2. Содержание экологических знаний.

1.3. Технология развитии логического мышления в процессе экологического образования.

Выводы 1 главе

Глава 2. Экспериментальное изучение проблемы.

2.1. Передовой педагогический опыт ДОУ по развитию логического мышления в процессе экологического образования.

2.2. Задачи, содержание, анализ результатов констатирующего этапа эксперимента.

2.3. Задачи, содержание, анализ результатов частично-поискового этапа эксперимента.

2.4. Задачи, содержание, анализ результатов контрольного этапа эксперимента.

Выводы по 2 главе

Заключение

Список использованной литературы

 

Приложение № 3

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ

К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

ПО «ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ»

Самостоятельная подготовка к государственному междисциплинарному экзамену по общепрофессиональным и специальным дисциплинам включает в себя как повторение на более высоком уровне изученных в процессе профессиональной подготовки блоков и разделов государственной образовательной программы, вынесенных на экзамен, так и углубление, закрепление и самопроверку приобретенных и имеющихся знаний.

Целесообразно начать подготовку со структурирования каждой из проблем, что впоследствии станет основой ответа на поставленный в экзаменационном билете вопрос. В структуре проблем необходимо выделить и уяснить следующее:

l сущность феномена, лежащего в основе проблемы;

l место и роль феномена в жизнедеятельности общества, его взаимосвязь и взаимозависимость с другими феноменами;

l основные характеристики феномена (детерминанты, статистические и др. данные), характеризующие его масштабность и значимость;

l исторические, правовые, экономические, психологические и др. аспекты феномена;

l категориальный аппарат, используемый при изучении феномена;

l наиболее значимые подходы к определению данного феномена, наиболее значительные исследования и достижения в данной области.

Изучение проблемы целесообразно начать с изучения базовой литературы по учебной дисциплине, к которой отнесена данная проблема. Как правило, базовые учебники (учебные пособия), имеющие гриф Министерства образования или рекомендацию УМО вузов России, могут дать общее представление о проблеме, но этих сведений может оказаться недостаточно для исчерпывающего ответа на экзаменационный вопрос. Поэтому следует, не ограничиваясь базовым учебным изданием, изучить некоторые специальные издания, которые дадут возможность более подробно рассмотреть некоторые специфические аспекты изучения феномена, глубже изучить специальные методы разрешения проблем, проанализировать накопленный в этом отношении отечественный и зарубежный опыт. Особо следует подчеркнуть, что в процессе подготовки к экзамену следует реализовать интегративно-комплексный подход в изучении различных феноменов, а значит, уметь анализировать и оценивать его исторические, правовые, этические, политические и прочие аспекты и компоненты, выявлять их взаимосвязь и взаимообусловленность.

Оценочные суждения выпускника в отношении приведенных в периодических изданиях примеров конкретной деятельности специалистов могут стать доказательством его профессиональной компетентности

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.