Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Здоровья дошкольников




Парциальные программы физического развития и

Развития дошкольников

Парциальные программы социально-нравственного

Н.А. Агаджанян, В.И. Торшин «Экология человека» ММП «Экоцентр», КРУК 1994

Издательский дом «Дрофа» 1995

2 Г. А. Богдановский «Химическая экология» Издательство Московского университета 1994

 

 

Вопросы для обсуждения:

1. Программа «Я – Ты – Мы» (авторы: О.М. Князева, Р.Б. Стеркина).

2. Программа «Я – человек» (автор С.А. Козлова).

3. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (авторы: О.Л. Князева, М.Д. Маханева).

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Изучите программу «Я – Ты – Мы» и подготовьте презентацию, отразив ответы на вопросы:

• Какова задача и цель программы?

• Какие разделы содержит программа? Дайте характеристику каждого раздела.

• На каких принципах построена программа? Дайте аргументированный ответ.

• Представьте методические рекомендации педагогам и родителям.

 

• 2. Проанализируйте программу «Я – человек» по следующим направлениям: цель программы, концептуальные положения, содержание программы, четыре раздела программы. Подготовьте презентацию.

3. Ознакомьтесь с программой О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» и подготовьтесь к презентации:

Назовите основную цель программы.

• Что составляет теоретическую основу программы?

• Что является важным условием и участником педагогического процесса? Проиллюстрируйте ваш ответ.

• Для какой возрастной группы рассчитана программа?

• Перечислите составные части программы.

• Расскажите о новых организационно-методических формах работы, предложенных в программе.

 

Основная литература

1. Князева О.О. «Я, ты, мы»: учебно-методическое пособие по развитию социальной компетентности детей дошкольного возраста / О.Л. Князева. – М., 1999.

2. Козлова С.А. Я – человек. Программа приобщения ребенка к социальному миру / С.А. Козлова. – М., 1996.

3. Приобщение детей к истокам русской народной культуры / О.Л. Князева, М.Д. Маханёва. – СПБ, 2002.

Дополнительная литература

http://www.det-sad.com/programm

http://doshkber.narod.ru/p9aal.html

http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac02.htm

Вопросы для обсуждения:

1. Технология «Старт» (автор Л.В. Яковлева).

2. Программа «Искорка» (автор Л.Е. Симошина).

3. Программа «Здоровье» (автор В. Г. Алямовская).

 

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовьте презентацию технологии «Старт». Раскройте особенности технологии «Старт» Для какого возраст предназначена технология? Какова цель? Проанализируйте с позиции актуальности следующие вопросы, которые автор раскрывает в технологии «Старт»:

o как использовать стандартное и нестандартное оборудование в работе с дошкольниками;

o методика диагностики двигательной деятельности детей для оп­ределения их спортивных интересов и способностей;

o рекомендации по составлению системы работы, учитывая условия дошкольного учреждения;

o особенности взаимодействия воспитателя по физической куль­туре и воспитателя группы;

o конспекты физкультурных занятий на воздухе и в зале;

o примерные комплексы оздоровительной гимнастики, упражнений на развитие дыхания.

2. Изучите программу Л.Е. Симошиной «Искорка». Раскройте содержание теоретического и практического разделов программы. Перечислите шесть вариантов моторно-сенсорной организации занятий. Что является одним из условий улучшения физического состояния дошкольника? Подготовьтесь к презентации.

3. Укажите цель программы В. Г. Алямовской «Здоровье». Раскройте содержательный аспект основных направлений (системы) работы с детьми: обеспечение психологического благополучия («Комфорт»); охрана и укрепление здоровья детей («Труппы здоровья»); духовное здоровье («Город мастеров», «Школа маленького предпринимателя»); нравственное здоровье, приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям («Этикет», «Личность»). Подготовьте презентацию.

 

Основная литература

1. Смирнова Е.О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания / Е.О. Смирнова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 119 с.

2. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / под ред. Т.И. Ерофеевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 344 с.

Дополнительная литература

http://www.det-sad.com/programm

http://doshkber.narod.ru/p9aal.html

http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac02.htm

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.