КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Какой строй занимал главенствующее значение в период медицины Древнего мира?
Древний Рим. Периоды в истории медицины Древнего Рима 2; 3; 4; 5. Источники по истории и медицине: законы XII таблиц; акведуки; «О природе вещей»; законы Ману. труды Демокрита. Царский период (VIII-VI вв. до н.э.) Санитарное благоустройство в Древнем Риме основывалось на: осушении болотных районов; сооружении сточных систем подземных каналов; сточных систем не существовало. Врачеванием в царский период занимались: врачи-профессионалы; народное врачевание.
Период Республики (конец VI в. до н.э. – 31 год до н.э.) Первый акведук в Риме был протяженностью: 17,5 км; 23 км; 16,5 км. Первые термы в Риме были построены в: III в. до н.э.; IV в. до н.э. Термы были только: частные; общественные; частные и общественные. Врачебной деятельностью занимались: рабы-врачи; врачи-профессионалы; врачи-отпущенники. Представление о миазматической концепции возникновения болезней связано с именем: Архагата; Лукреция; Асклепиада. Методическая школа в Древнем Риме была основана: Асклепиадом; Лукрецием; Цельсом. Представления о причинах болезней было только: гуморальное; солидарное; гуморальное и солидарное. Период Империи (30 год до н.э. – 476 год н.э.) Медицинская служба в армии сложилась во время правления: Траяна; Августа; Суллы. Медицинскую помощь во время военных действий оказывали: врачи-профессионалы; капсарии; врачи-рабы. Военные учреждения для раненых и больных назывались: валетудинарии; асклепионы; ятреи. Образование в период ранней Римской империи состояло из: начального, среднего; среднего, высшего; начального, среднего, высшего. Анатомия преподавалась на: животных; раненых и больных;
вскрытии тел умерших. Многотомную энциклопедию «Искусства» составил: Цельс; Плиний Старший; Асклепиад. Сочинение Диоскарида Педания: «О природе вещей»; «О врачебной материи»; «О медицине». Работы Галена: «О назначении частей человеческого тела»; «Об анатомии…»; «О сельском хозяйстве». Первая христианская больница была построена в: 370 году; 295 году; 367 году. Черты медицины Древнего мира, кроме: возникновение храмовой медицины. отсутствие элементарных санитарно-технических сооружений. классовый характер. появление первых медицинских текстов и произведений. появление первых медицинских теорий. 1. Капиталистический. 2. Феодальный. 3. Рабовладельческий. 4. Первобытнообщинный. II. Родина врачебной косметики: 1. Древний Китай. 2. Древняя Индия. 3. Древний Египет. 4. Древняя Греция. IV.Медико-этические документы Древнего мира: 1. Трактат Эдвина Смита. 2. «Гиппократов сборник». 3. Законы Хаммурапи. V. В Древней Месопотамии строение тело человека изучали на: 1. Вскрытии тел умерших. 2. Не изучали. 3. На вскрытии тел животных. VI. Представления о строении человеческого тела египтяне получали при: 1. Вскрытии животных. 2. Не изучали. 3. Бальзамировании. VII. Особенности развития древнеегипетской медицины, кроме: 1. Бальзамирование трупов. 2. Пульс — диагностика. 3. Организация военно-медицинской службы. 4. Врачебная специализация. XVIII. Причины болезней египтяне связывали с: 1. Нездоровой пищей. 2. Паразитами. 3. Вселением в тело заболевшего злого духа умершего. 4. Дурные поступки. IX. Гигиенические традиции и обычаи древних египтян предписывали: 1. Опрятность в быту. 2. Умеренность в пище. 3. Питье их деревянных сосудов. X. Система традиционного врачевания в древней Индии называлась: 1. Аюрведа. 2. Сушрута. 3. Дхармашала. XI. Лечение внутренних болезней в древней Индии достигалось: 1. Иглоукалыванием.
2. Диетой. 3. Лекарственной терапией. 4. Хирургическими методами. XII. Понятие «традиционная китайская медицина» включает: 1. Метод чжэнь-цзю. 2. Систему дыхательных упражнений; гимнастику; точечный массаж. 3. Учение о темпераментах. XIII. «Гиппократов сборник» о врачебной этике, кроме: 1. «Клятва». 2. «Прогностика». 3. «О враче». 4. «О благоприличном поведении». 5. «Наставления». XIV. Представители Александрийской школы: 1. Герафил. 2. Диоскорид. 3. Соран. 4. Эрасистрат. XV. Лечебные приемы в медицине Древней Греции: 1. Гипноз. 2. Молитвы, посты. 3. Прижигание «мокса». 4. Лекарственные средства, водолечение, гимнастика, простейшие хирургические вмешательства. 5.Вариоляция. XVI. Достижения в области хирургии медицины Древней Греции: 1. Перевязка сосудов. 2. Изобретение катетера. 3. Повязки из кожи и пальмовой коры. 4. Пластические операции. XVII. Основные положения «Клятвы» Гиппократа: 1. Служить отечеству. 2. Не навреди. 3. Соблюдать врачебную тайну. 4. Непорочно жить и трудиться. 5. Почитать и советоваться с учителями врачебного искусства. XVIII. Санитарное благоустройство в Древнем Риме основывалось на: 1. Осушении болотных районов. 2. Сооружении сточных систем подземных каналов. 3. Сточных систем не существовало. XIX. Военные учреждения для раненых и больных в Древнем Риме назывались: 1. Валетудинарии. 2. Асклепионы. 3. Ятреи. XX. Анатомия в Древнем Риме преподавалась на: 1. Животных. 2. Раненых и больных. 3. Вскрытии тел умерших.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |