КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Завершающее действие
После того как агент ответил на все вопросы клиента, устранил его сомнения и возражения, усилил позитивные замечания и предложил гарантию, следует дать сокращенное резюмирующее заключение. В нем необходимо еще раз коротко огласить основные пункты предложения, обозначить обязательство, которое должен сделать клиент, и запросить это обязательство. Однако агент должен быть уверен, что время для завершающего действия наступило. Поэтому он должен быть очень наблюдателен и постоянно следить за клиентом. Так, агент близок к обязательству, когда: рекламодатель выказывает согласие с тем, что представитель газеты рассказывает о своей газете; агент обсуждает выгоды, которые отвечают потребностям рекламодателя; агент чувствует, что рекламодатель примет его торговое предложение. Агент не может всегда полагаться на то, что рекламодатель даст ярко выраженный покупательный сигнал. Продавец рекламы должен уметь распознавать позитивное отношение клиента к покупке по различным осознанным и неосознанным, вербальным и невербальным намекам. К вербальным можно отнести, например, следующие фразы: "Над этим стоит подумать... " "Вы знаете, это интересно.. " "Мне это нравится... " "Это то, что нам нужно... " "Л что если нам использовать вместо рисунка фотографию?.. " "Может, увеличить размер объявления?" "Что же все-таки лучше: вторник или среда?" "И вы обещаете, что после публикации ? " И т.д. К невербальным намекам можно отнести ситуации, когда клиент выражает интерес к тому, что говорит агент. То есть становится оживленным, перестает отвлекаться, подвигает свое кресло ближе или наклоняется вперед, вновь обращается к принесенным агентом газетам, расценкам, исследованиям, вносит в них поправки, прикидывает макет в газете, смотрит на календарь, запрашивает у своих сотрудников дополнительные материалы и т. д.
Поскольку невербальные намеки являются достаточно сложно распознаваемыми, то необходимо их проверить или уточнить смысл, задав вопросы. Пример. Агент/ Какова, на ваш взгляд, лучшая дата для публикации?" И т. д. если агент правильно распознал покупательный сигнал, то ему настало время дать пробное завершение. Оно может обнаружить скрытые возражения или сомнения, с которыми стоит поработать, прежде чем прийти к окончательному завершению. (Этот путь полезен, когда агент имеет дело с клиентом, который особенно безответствен.) При завершении обсуждения агент сначала рассматривает выгоды, которые рекламодатель уже принял как важные. Это повторение препятствует тому, чтобы клиент "забыл" или пересмотрел пункты, предварительно воспринятые позитивно. Кроме того, выстраивая в ряд одобренные клиентом решения, он готовит его к последнему суммирующему решению — даче обязательства. Пример. Агент: Таким образом, учитывая вашу потребность расширить количество покупателей за счет отдаленных районов и основываясь на данных ис следований, мы выбираем в качестве рекламоносителя газету "Забайкальская радуга". С ее помощью мы можем охватить большую часть наших потенциальных покупателей, качественно и в цвете показать са'п товар, стимулировать покупку размещенным в объявлении купоном... Затем агент напоминает, что клиент должен сделать для получения всех обозначенных выгод. Таким образом, агент дает клиенту время перебрать в памяти все выгоды, продумать обязательство и соотнести его со своими возможностями. Пример. Агент: Безусловно, вы продвинете свой бизнес значительно дальше своих конкурентов, если примете решение о проведении такой кампании...
Еще несколько фраз, с которых агент может начать свое обязательство: "Хорошо, далее позвольте мне еще раз..." "Как мы заметили ранее, необходимо..." 'Позвольте еще раз вернуться к тому, что мы обсудили ранее..." "Для того чтобы суммировать..." "Мы согласны, что для вас важно сделать..." И т. д. если клиент выразил явный покупательный сигнал, то, возможно, стоит не прибегать к суммированию всех выгод, а сразу за основу взять его ключевую фразу. Пример. Клиент: Если я размещу свою рекламу шесть раз, то могу ли рассчитывать на скидку? Агент: Да, вы получите 12%-ю скидку. Вам хотелось бы остановиться на варианте шестиразового размещения?.. Пример. Клиент: И можно разместить рекламу уже в следующий четверг? Агент: Да. Вы решили начать публикацию рекламы с четверга следующей недели? И т. д. Иногда агент может быть воодушевлен позитивным покупательным сигналом так, что продолжает и продолжает говорить, увеличивая количество тем, которые рекламодатель не хотел обговаривать. Необходимо контролировать себя. И если уж агент затронул какую-то новую тему, а потом спохватился, то лучше не останавливаться. В таком случае следует узнать мнение клиента по этой теме и только после этого возвращаться к завершающему заявлению. Когда агент запрашивает обязательство, ему следует иметь в виду, что клиенту легче согласиться со сформулированным обязательством односложно ("да", "конечно", "я согласен" и т. д.), чем предложить свое собственное положительное решение о покупке. Кроме того, делая завершающее заявление, продавцу рекламы очень важно представить сделку совершенной. В таком случае клиент чувствует доверие, которое демонстрирует агент. Для клиента — это дополнительная гарантия того, что его потребности действительно будут удовлетворены изложенными выгодами. Пример. Агент: Пожалуй, начнем размещение со вторника?.. Можно также использовать альтернативный (позитивный) выбор, когда исключается ситуация выбора клиента между "да" и "нет". Вместо этого агент предлагает рекламодателю выбор между двумя позитивными альтернативами, каждая из которых будет в результате обязательством.
Зачастую для такого выбора предлагают незначительные решения, которые для рекламодателя легче осуществить. Решение же клиента по одному из незначительных пунктов означает, что агент имеет обязательство по всему предложению. Пример. Агент: Будем размещать объявление на второй полосе или на третьей? После запроса обязательства агент должен сделать паузу и дать рекламодателю некоторое время для ответа. Запрос обязательства можно делать несколько раз. Три раза — это нормально. Для хорошего предложения можно запрашивать обязательство и пять раз. По статистике, 80% потенциальных покупателей при запросе обязательства будут действовать стандартно, предсказуемо, а 20% клиентов — "со сложностями": у них будет слишком много вопросов и возражений или слишком мало решимости. Но не следует отчаиваться, если не получилось. Ведь стопроцентного результата не бывает. Но вот клиент сказал "да". Получив обязательство покупки, агент, конечно же, не должен выбегать из офиса клиента с победным кличем. Переговоры должны завершиться по-деловому и плавно перейти в работу по выполнению договора. Пример. Прощаясь, агент может сказать: - Мы ценим ваш интерес к сотрудничеству с Чтобы облегчить работу, почему бы вам не подумать о том, что вы хотите сказать в рекламе, о днях выхода объявлений. Хорошо? Есть что-нибудь еще, что я могу сделать для вас, прежде чем мы встретимся?.. Или: - Господин Петров, я приготовлю пару макетов
Или: — Замечательно, Сергей Петрович. Вы приняли мудрое решение, выбрав нашу газету для рекламы. Надеюсь, мы оправдаем ваши ожидания. Спасибо вам и до свидания... И т. д. Бывает, что, несмотря на все старания, агенту не удается склонить клиента к желаемому результату в отведенное ему время. В таком случае необходимо договориться о новой встрече. Пример. Агент: Сергей Петрович, я думаю, вы правы, что не торопитесь с решением. Вам нужны более полные данные по целевой аудитории. Я подготовлю их и еще раз позвоню или зайду. Как вам будет удобнее?..
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |