Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование пед. процесса ДОУ




Планирование пед. процесса - это заранее определ. порядок, последовательность осуществления воспит.-образоват. работы с указанием необходимых условий, ср-в, форм и методов. Основой для планирования пед. процесса является та Программа, по которой работает ДОУ. Планирование направлено на организацию пед. процесса как в целом по д/с, так и отдельно по каждой возрастной группе. Основной Целью планирования является определение к онкр. задач воспитат.-образоват. работы на конкр. отрезок времени, а также видов деятельности, способов их организации и ср-в решения поставленных задач, обеспечивающих выполнение программы.

Принципы планирования: научность, перспективность, конкретность, регулярность, последовательность, повторность. Исходя из принципов планирование всей работы д/с должно отвечать определенным Требованиям:

1. Планирование должно исходить из общей цели воспитания и обучения детей, а также соответствующих задач. Исходя из этого планируются содержание жизни детей, формы организации их деятельности, методы работы.

2. Планирование д. б. направлено на организацию пед. процесса в целом: конкретизацию задач, стоящих перед ДОУ, отбор содержания и способов пед. воздействия в соответствии с задачами воспитания и возрастом детей.

3. Планирование воспитат. работы должно предусматривать сохранение основных принципов воспитания и обучения.

4. План д. б. реальным и осуществимым, являться руководством к деятельности.

В планах воспитат.-образоват. работы получает конкретизацию содержание программы. При планировании Занятий учитываются осн. этапы усвоения, предусматривается повторение материала и постепенный х-р его усложнения. Обучение продолжается и вне занятий, в процессе повседн. жизни, играх, труде. Планируется проведение наблюдений, дидакт. игр, упражнений с дидакт. материалами. Формирование нравств. качеств личности осуществляется в процессе всей воспитат.-образоват. работы с детьми. Планированию подлежат конкретное содержание и формы организации Работы с родителями.

В практике работы ДОУ сложились следующие Виды планирования: годовое, перспективное, календарное или текущее, календарно-перспективное.

Годовой план - в нем определяются задачи работы ДОУ на год и мероприятия по их выполнению, которые охватывают все стороны деятельности д/с. В план входят такие разделы работы д/с: а) повышение проф. уровня и деловой квалификации сотрудников, изучение работы воспитателей, осуществление контроля; б) метод. работа; в) пед. пропаганда среди родителей и общественности; г) административно-хоз. работа; д) связь между д/с и школой. Годовой план м. б. представлен в разных формах (план-график, план-схема, планшетное планирование).

Перспективный план составляется на месяц и включает следующие разделы: I. Деятельность детей вне занятий (физкультурно-оздоров. работа; воспитание культурно-гигиен. навыков; воспитание навыков и привычек культуры поведения, положит. взаимоотношений; ознакомление с окружающим и развитие речи; ознакомление с природой; игра; труд; худ. самост. деятельность; праздники и развлечения). П. Обучение на занятиях. Ш. Индивид. работа с детьми. 1У. Работа с родителями. У. Учет работы. У1. Дополнения.

Календарный план составляется на 1-2 недели. Формой его написания м. б. план-конспект, в котором подробно освещается вся деятельность на протяжении дня: утром (индивид. работа с детьми, работа по формировании культурно-гигиен. навыков и навыков самообслуживания, проведение дидакт. игры и др.), на занятиях (вид, тема, программное содержание, метод. приемы, наглядный материал и др.), на прогулке (наблюдения, труд, подвижные игры, игровая деятельность, индивид. работа), во 2-ой половине дня и вечером (разнообразная игровая деятельность, труд, развлечения). Кроме плана-конспекта календарный план м. б. выполнен в форме таблицы-схемы.

Календарно-перспективный план Обычно составляется в виде таблицы-схемы. На неделю планируются занятия, виды деятельности на прогулке и индивид. работа с детьми. На месяц планируется работа с родителями, комплексы утр. гимнастики, развлечения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 2187; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.