КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогический комментарий
Второй день Изучение специфики организации режимных процессов в группах раннего возраста. Знакомство с документацией группы. Наблюдение образовательной деятельности воспитателя. Самостоятельная работа студента с детьми в качестве воспитателя. Правильная организация жизни во второй группе детей раннего возраста предполагает четкий распорядок дня в соответствии с режимом дня детей двух возрастных подгрупп, поскольку в этой группе воспитываются дети от 1 года до 1,5 лет и от 1,5 до 2 лет. Учет этих особенностей и обеспечивает реализацию задач воспитания, систематическое чередование активности детей. Большинство детей этого возраста только начинают посещать детское учреждение. Они проявляют большой интерес к окружающему, но еще беспомощны, всецело зависят от взрослых. Установившийся ритм жизнедеятельности, увеличившаяся продолжительность бодрствования, умение самостоятельно ходить, действовать со специально подобранными предметами, понимать обращенную к ним речь и регулировать поведение на основе указаний взрослого – важнейшие основания для организации содержательной жизни детей в группе и их всестороннего развития, а также для дальнейшего развития совместного образа жизни со сверстниками. Режим детей младшей подгруппы (от 1 года до 1,5 лет) отличается от режима детей старшей подгруппы (от 1,5 до 2 лет). Дети младшей подгруппы спят 2 раза в течение дня и бодрствуют меньше времени, дети старшей подгруппы спят 1 раз и бодрствуют дольше. Из-за слабости нервной системы дети легко возбуждаются и отвлекаются, поэтому процессы обслуживания должны исключать длительное ожидание. Достигается это таким распорядком дня, при котором постоянно, на фоне самостоятельной предметной и игровой деятельности детей воспитатель или его помощник после окончания обслуживания одного ребенка переходят к другому, время от времени объединяя детей в маленькие подгруппы (по 2-3 ребенка) для организации отдельных видов игровых занятий.
Правильная организация режимных процессов основывается на следующих принципах: · обеспечение единства оздоровительной и воспитательной работы; · создание у ребенка установки на очередное действие путем словесного обращения к нему; · проведение всех режимных процессов при индивидуальном, возможно более частом общении взрослого с ребенком. Для поддержания активного, бодрого и уравновешенного поведения детей в группе необходимо спокойное, ласковое обращение с ними. Таким образом, правильная организация жизни во второй группе детей раннего возраста включает организацию двигательной, речевой деятельности, элементарных занятий, посильной самостоятельности, игр, действий с предметами. При этом совместный образ жизни создает предпосылки для организации игр рядом и формирования элементарных взаимоотношений детей. Первую младшую группу, по педагогической классификации относящейся тоже к раннему возрасту, посещают дети от 2 до 3 лет. У детей этого возраста жизненный опыт еще очень мал, поэтому взрослые повседневно организуют их жизнь и формируют посильные способы поведения и деятельности в соответствии с программными требованиями. Организации режимных процессов, связанных с питанием, одеванием, туалетом отводится еще много времени, хотя дети более самостоятельны, чем в предыдущих группах. Распорядок дня предполагает постепенный, а не одномоментный переход детей от одного режимного процесса к другому. И хотя в данной группе режим общий для всех детей, необходимо постепенно привлекать каждого ребенка к его выполнению. Первыми привлекаются к умыванию, одеванию и выходу на прогулку младшие дети, быстрее утомляющиеся, а также те, кто плохо владеет необходимыми навыками. Включение ребенка в режимный процесс протекает на фоне самостоятельной игры. Вместе с тем, надо приучать детей действовать в общем ритме и темпе, побуждать их к самостоятельному выполнению действий и оказанию разумной посильной помощи друг другу.
Важную роль играет частое общение детей друг с другом и непосредственный интерес ко всему, что их окружает. Все это выдвигает новые требования к материальным условиям жизни и воспитания детей. Материальная среда организуется таким образом, чтобы обеспечить своевременное проведение всех режимных процессов, а также общение и развитие разносторонней деятельности. В первую очередь в группе создаются условия для формирования культурно-гигиенических навыков, разнообразной предметной деятельности, организованных занятий небольшими подгруппами. При организации и проведении режимных процессов важно соблюдать определенные правила: 1. Предложения ребенку идти спать, есть и др. должны совпадать с его потребностями. 2. Создание условий, исключающих неприятные ощущения у ребенка. Условные связи у маленьких детей образуются легко и быстро. И если однажды малыш был чем-то огорчен, то он в дальнейшем будет к этому относиться негативно. 3. При введении новой пищи, новой процедуры приучать ребенка к ним следует постепенно, создавая установку на действие. 4. Начинать режимный процесс следует тогда, когда нервная система ребенка находится в спокойном состоянии. Ничего нельзя делать в момент плача, возбуждения малыша. 5. Осуществлять индивидуальные подходы к детям, учитывая особенности поведения и уровень развития каждого ребенка, исключая обращение ко всем детям одновременно. 6. Все действия сопровождать словами. Это настраивает ребенка на предстоящее и вызывает к нему интерес. 7. Во время каждого режимного процесса необходимо привлекать детей к активному участию в посильном для них деле. Это создает положительное эмоциональное отношение к происходящему, способствует формированию навыков самообслуживания. 8. Нельзя допускать длительных ожиданий ребенком каких-либо действий.
9. Соблюдение постоянства требований к ребенку, единства методических приемов со стороны всех взрослых, причастных к воспитанию малыша. 10. Постепенность в организации режимных процессов в дошкольном учреждении.
На втором году жизни с целью обучения проводят непосредственно образовательную деятельность по развитию речи и ориентировке в окружающем, развитию действий с предметами и сенсорному воспитанию, музыкальному развитию, по формированию общих движений, гимнастике, подвижные игры. При организации непосредственной образовательной деятельности с детьми второго года жизни важен тщательный учет возрастных особенностей детей, а также соответствующий возрасту объем знаний. На данном этапе устойчивость внимания у детей постоянно возрастает, но чем младше ребенок, тем меньше выносливость его нервных клеток, способность сосредоточиться, отсюда и неустойчивость внимания. Произвольность внимания во многом зависит от заинтересованности малыша в том материале, который используется в ходе непосредственной образовательной деятельности. Менее утомительна непосредственная образовательная деятельность, где малыш выполняет разнообразные движения. Для детей раннего возраста от 1.5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не более 1.5 часа в неделю (игровая, музыкальная, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 мин.). Методические рекомендации для студентов 1. Изучая особенности организации режимных процессов в группе, обратите особое внимание на следующие вопросы: § Специфика режима дня детей раннего возраста. § Соблюдение принципа постепенности при организации режимных процессов. § Распределение обязанностей между воспитателем и его помощником, согласованность их действий. § Навыки и умения детей, проявляемые в различные режимные моменты, уровень их сформированности. § Методические приемы, используемые воспитателями при формировании тех или иных умений и навыков. 2. При анализе наблюдаемой непосредственной образовательной деятельности обратите внимание на следующие аспекты: § Вид непосредственной образовательной деятельности, продолжительность. § Содержание программного материала: воспитательные и образовательные задачи, соответствие их возрастным и индивидуальным возможностям детей. § Специфика использования наглядно-действенного метода обучения применительно к детям раннего возраста. § Использование раздаточного демонстрационного материала. § Приемы активизации речи и деятельности детей.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |